a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Моя семья (проект)

Автор: Чебуренко Оксана Николаевна Опубликовано: 2018-01-14 12:42:40

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №4 «Уголёк» ПРОЕКТ «Моя семья»( старшая группа) Подготовила: воспитатель Чебуренко Оксана Николаевна « Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал». Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая" малая Родина" . Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Актуальность проблемы. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект. Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение? Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: Закрепление представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заб отятся друг о друге. Воспитание чу вств гл убокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважен ие к бабушке, дедушке. Расширение представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи. В оспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи Р азвивать коммуникативные навыки; О богащать детско- родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. П ознакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи Ф ормировать навыки творческого рассказывания. Предполагаемый результат: В ладеть понятием «семья»; З нать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. П рофессии родителей; З нать свои права и обязанности; С оставлять творческий рассказ о семье; У меть совместно с родителями составлять родословную семьи. Формы организации проекта: Опрос детей НОД Консультация «Рекомендации для заботливых родителей» Выставка «Генеалогическое древо семьи» Создание альбома «Тайна имени» Выставка детских рисунков «Моя семья» Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин» Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже» Предварительная работа: П оисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»; З накомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик- семицветик », татарская народ. с казка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди»; Р азучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик- мальчик», загадывание загадок, словотворчество; Р ассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»; П росмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка». Сотрудничество с семье й: Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей»( Приложение №4) . Оформление фотовыставки «Загляните в семейный альбом». Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья». Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная». Участие родителей в развлечении: “Неразлучные друзья- бабушка, дедушка, мама, папа и я”; в выставке поделок «Моя мама рукодельница». Продукт проектной деятельности: Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рук одельница». Стенгазета «Моя семья». С оздание макета «Генеалогическое древо». Развлечение: “Неразлучные друзья- бабушка, дедушка, мама, папа и я”. Этапы реализации проекта I этап( подготови тельный, вхождение в тему) Сбор информации о детях и семьях воспитанников. О пределение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода, сохранения семейных тради ций с привлечением родителей. 1. Анкетирование для родителей: - " Социальный паспорт семьи" - " Моя семья" - " Ка кой Вы родитель" 2. Оформление портфолио на каждого ребенка. 3. Опрос детей: «Что я знаю о семье? » 4. Сбор фотографий на тему" Наша дружная семья" 5. Подготовка консультаций для родителей: - Памятка для родителей- Как надо любить ребенка- Как провожать ребенка из дома- Как встречать ребенка дома- Капризы детей- Картотека сюжетно дидактических игр на тему" Семья" II этап( основной) Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи, активизация духовного родства в процессе совместной жизнедеятельности. 1. Беседы: • «Выходной день в моей семье» • «Как я помогаю дома» • «Кем работают твои родители»( с использованием альбома) • «Как мы отдыхаем» • «Мы разные», • «Моя семья»; 2. Занятия: • Ребенок и окружающий мир: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка». • Развитие речи: «рассказывание по картине», «Семья», «Мамины помощники». • Аппликация: «Дом, в котором мы живем». • Рисование: «Папа, мама и дружная семья». • Конструирование: «Мой дом». 3. Чтение художественной литературы( Приложение №2, №3, рассматривание иллюстраций; 4. Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; 5. Дидактические игры: • «Определи возраст» • «Закончи предложение» • «Кто старше? » • «Кто младше? » • «Исправь Незнайку» • «Родственные отношения», • «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать». • «Скажи, как тебя дома ласково называют? » 6. Рассматривание фотографий членов семьи; 7. Оформление альбома «Моя семья», «Калейдоскоп дней рождений»; 8. Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки- матери», «Маленькие помощники»; 9. Строительная игра «Дом для моей семьи». 10. Фотовыставка: «Загляните в семейный альбом», «Семейное хобби», «Семейные традиции». 11. Оформление альбома «Тайна имени». 12. Выставка «Моя мама рукодельница» III этап( заключи тельный) Презентация проекта. Подведение итогов проекта. 1. Развлечение: “Неразлучные друзья- бабушка, дедушка, мама, папа и я”. 2. Презентация детского портфолио. 3. Оформление альбома Герб моей семьи». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я предполагаю, что за время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится: - Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья. - В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско- родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. Литература. 1. Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М. : Т. Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: - М. : Т. У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: - М. : Просвещение, 2001. 5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной». 6. Петрова В. И. , Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».

Оставить комментарий: