a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Диагностика

Автор: Беседина Татьяна Евгеньевна Опубликовано: 2018-01-16 17:36:29

Документы для скачивания

Диагностика Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном селе у детей. Задание 1. «Родное село» Цель: Определить уровень знаний о родном селе, крае( знать название своего села, района, области, домашнего адреса. Называть достопримечательности села, улицы) Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник? » Карта- схема села, фотографии с достопримечательностями села, фишки. Методы: Беседа, игра. Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение. Оценка результатов. Высокий уровень( З балла) Ребенок без особого труда называет название села, района, области, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности села, где они расположены. Называет 4- 5 улицы. Средний уровень( 2 балла) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно. «Символика Белгородского края» Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе Белгородского края. Материалы: Герб. Методы: беседа Ход проведения: Беседы и рассматривание герба Белгородского края. Оценка результатов. Высокий уровень( 3 балла) . Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе. Может объяснить символику Белгородского герба. Проявляет интерес. Средний уровень( 2 балла) Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении. Низкий уровень( 1 балл) Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме. Задание 2 «История народной культуры и традиций» Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа. Предварительная работа: Беседы, занятия Условия: Краеведческий мини- музей в ДОУ «Люблю тебя, мой Белгородский край». Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозицию в краеведческом музее Оценка результатов: Высокий уровень( 3 балла) Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение. Средний уровень( 2 балла) Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого. Задание 3. «Историко- географический и природный компоненты родного края» Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего Белгородского края; о историко- географическом расположении родного села. Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/ игра «Обитатели реки Северского Донца» Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении села, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река берет начало в нашем селе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки? Оценка результатов: Высокий уровень( 3 балла) Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе. Средний уровень( 2 балла) Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе. Задание 4. «Личностное отношение к родному селу» Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить. Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в своём селе Подольхи? - Что интересного о родном селе ты запомнил? Оценка результатов: Высокий уровень( 3 балла) Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой. Средний уровень( 2 балла) Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень( 1 балл) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины. Уровни сформированности знаний о родном крае у детей. Фамилия имя ребёнка Контрольные задания Родное села. Символика родного края История народной культуры и традиций Историко- географический и природный компоненты родного края Личностное отношение к родному селу.           Высокий уровень( 13- 15 баллов) Знает название села, края, свой адрес; называет и узнает( по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного села, 4- 5 улиц; знает и узнает флаг, герб Белгородского края, может объяснить символику Белгородского герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение. Средний уровень( 8- 12 баллов) Знает название села, свой домашний адрес, герб Белгородского края; затрудняется назвать достопримечательности, улицы села( делает это после пояснений взрослого) ; затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами. Низкий уровень( 5- 7 баллов) Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия села, не может объяснить символику Белгородского края. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Оставить комментарий: