a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие к кукле Даше"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2018-01-16 21:03:32

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка Тацинский детский сад 1 категории" Колокольчик" младшая группа. Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:  «Путешествие к кукле Даше » Воспитатель: Казанцева Марина Анатольевна. 2018 год. Цель.  - Закрепить  с  детьми знания основных цветов( красный, синий, жёлтый, зелёный) ; - побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», -  формировать сенсорные эталоны, - закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                      -  Закрепить знания геометрических фигур: круг, крат, треугольник;                                                          -  Закрепить понятия  большой- маленький,  мягкий- твёрдый,  высокий- низкий; широкий- узкий, длинный- короткий;                                                          - Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторик у рук;    - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Оборудование. Д ве куклы в разных по цвету платьях, две ёлочки высокая и низкая, игрушка –заяц( большой и маленький) , набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.                                                 Ход занятия Воспитатель:    Ребята, нам в детский сад  пришло письмо от куклы Даши. ( показывает письмо) . - Кукла Даша приглашает нас к себе в гости на  чаепитие. - Ребята в ы хотите поехать в гости? Дети:  Да. Воспитатель:   Мы отправимся с вами в сказочн ое путешествие на поезде.  Оно будет интересным и познавательным. Воспитатель: Даша вместе с письмом передала нам билеты. ( показывает билеты и объясняет) . - Ребята! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике. ( Воспитатель раздает билеты и объясняет задание) - Посмотри те  на свои билеты. На них изображены различные геометрические фигуры, с которыми мы с вами познакомились ранее. - Каждый из вас должен сесть в тот вагон, какая геометрическая фигура у него изображена на билете. Воспитатель:  Женя, какая у тебя геометрическая фигура на билете? Ребёнок:  Квадрат. Воспитатель:  Женя садится  в вагончик, где изображён квадрат. ( Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится) Все остальные дети выполняют то же самое. Воспитатель:   Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.                                  Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,                                         А в поезде нашем ребята сидят, Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз, Далеко – далеко ребят он повез. Но вот остановка. Давайте вставать, Выходим, ребята, пойдемте гулять. ( Дети встают со стульчиков) Воспитатель:   Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес. Воспитатель:    В лесу выросли две ёлочки, они очень красивые и пушистые. Воспитатель:  Чем отличаются эти две ёлочки? Дети:   Одна ёлка высокая, вторая низкая( Воспитатель хвалит детей за правильный ответ) Воспитатель:  А кто спрятался под ёлочками? Дети: Зайча та. Воспитатель:  Ребята, а какие наши зайчики? ( Даёт погладить зайчат) Дети:   Мягкие, пушистые. Воспитатель: К акие ушки у зайчат? Дети:  Длинные. Воспитатель:  Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются? Дети:  По размеру. Один зайчик большой, второй маленький. Воспитатель:  Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку. ( Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку) ( Воспитатель комментирует действия детей) - Большого зайца  посадим под  высокую ель, а маленького под низкую) Воспитатель:  ( Задаёт вопросы) - Ребята, какое время года у нас наступило? - Какие изменения произошли в природе? - Какой праздник у нас был зимой? - Что мы украшали на этот праздник? Воспитатель:   Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров. - Все  ли наши шарики одинаковые? ( Предлагает  взять в руки  шары и найти отличия на ощупь) Дети:   Нет. ( Большие шары- твёрдые, маленькие- мягкие) Воспитатель:   По каким признакам ещё отличаются шары? Дети:   По цвету( большие, твердые  шары –красные, маленькие, мягкие- синие) Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами. ( Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия) Воспитатель:  Большой, твёрдый, красный   шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый- на низкую. ( Воспитатель предлагает детям повесить шары) - Какие шары мы повесим на высокую ель) Дети:   большие, красные и твердые   Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ель? Дети:  маленькие, синие и мягкие. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспитатль:   Теперь давайте поиграем, а зайчата на вас посмотрят. ( Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало? ») ( Воспитатель объясняет детям правила игры и раск ладывает   картинки) Ход игры:                    Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги                                     Скоро сядем отдохнём,                                      Что пропало –то найдём,                                      И опять гулять пойдём                              ( Дети садятся на корточки, закрывают глаза) Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало. ( Игра проводится несколько раз) . Воспитатель:  Молодцы все ребята поиграли, повеселились. Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь  в свои  вагончики и поехали дальше.                          Вот поезд наш едет, колеса стучат,                           А в поезде нашем   ребята сидят.                           Чу- чу, чу–чу- чу- чу-    бежит паровоз,                           Далеко- далеко ребят он повез.                ( дети движением рук изображают движение колес) .                         Но вот остановка.                         Кто хочет слезать.                         Вставайте, ребят.                         Пойдемте гулять.            ( Дети встают со стульчиков) Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Даше, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие Воспитатель:  Даша нас встречает не одна, а со своей подружкой Зиной. ( На столе сидят две куклы: Даша –в красном платье, Зина- в жёлтом) - Ребята! Даша с Зиной ждали нас, но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки. - На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга. ( Воспитатель вместе с детьми называют отличия путё м исследования и прикладывания) Дети:   Красная- длинная и широкая,  жёлтая – короткая и узкая. Воспитатель:   Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты. ( Воспитатель задаёт вопрос детям) - Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем? Дети:   Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили? - Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили? Дети:  Жёлтую, короткую и узкую. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспитатель:  Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.  ( На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету) Воспитатель:  Какую чашку мы поставим Даше, а какую Зине? Дети: Даше поставим красную,             Зине –жёлтую. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Та как у Даши –красная ленточка, у Зины жёлтая. ( Воспитатель хвалит детей за ответы) Воспи татель:   Даша с Зиной будут пить чай, а нам пора отправляться к себе в группу. - Садитесь в свои вагончики( под музыку едут и машут рукой)  ( Воспитатель подводит итоги путешествия) . Вопросы детям: -   С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?  - Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?  - Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше? Воспитатель: Правильно, ребята. Вам понравилось наше путешествие? И мне очень понравилось, как справились со всеми заданиями, которые нам встречались в пути. Спасибо вам большое!   Список использованной и рекомендуемой литературы: 1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. , 1992. 2. ВенгерЛ. А. , Венгер КБ. , Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. , 1988. 3. Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. , 1989. 4. Гербова В. В. Развитие речи во второй младшей группе. М. , 1989. 5. Давайте поиграем/ Под ред. А. А. Столяра. М. , 1991. 6. Давайте- ка будем сравнивать. М. , 1995.

Оставить комментарий: