a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план по ФЦКМ 2 младшая группа "От рождения до школы"

Автор: Орскаева Мария Николаевна Опубликовано: 2018-01-17 20:18:10

 

Перспективный план

по познанию

(формирование целостной картины мира)

II младшая группа

 

 

 

Сентябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Детский сад»

 

«Хорошо в саду у нас»

Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь.

Знакомство со словом «Бичкдин сад» - детский сад

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 10

2 неделя

«Игрушки»

«Осенняя клумба»

Формировать у детей представления об условиях жизни цветов; развивать умение использовать названия цветов (белый, красный), величины (низкий, высокий); воспитывать заботливое отношение к цветущим растениям, природе; формировать эстетический вкус.

Знакомство со словом « «Цецг» - цветы

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37

3 неделя

«Домашние животные (ознакомление)»

 

«Домашние животные»

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; ознакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и питания; расширять словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 67

«Кормим домашних животных»

Формировать целостную картину мира; знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Знакомство со словом «Герин малмуд» - домашние животные

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 78

4 неделя

«Дикие животные (ознакомление)»

«Дикие животные»

Формировать целостную картину мира, расширять представления детей о диких животных; развивать грамматический строй речи.

Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 94

«Насекомые»

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с природой; расширять представления о насекомых (бабочка. Майский жук, божья коровка, стрекоза, комар); развивать умение слушать и заучивать потешки.

Знакомство со словом «Эрвэкэ» - бабочка

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 106

 

 

Октябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Домашние и дикие животные осенью»

«Дикие животные»

Расширять представления о диких животных, их жилищах, образе жизни; обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую и монологическую речь.

Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 123

«Как готовятся животные к зиме?»

Знакомить детей с подготовкой домашних и диких животных к зиме; развивать умение внимательно слушать стихотворение, участвовать в беседе по его содержанию; воспитывать бережное отношение к животным

Знакомство со словом «Аю» - медведь, «арат» лиса.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 134

2 неделя

«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

«Что растет на клумбе?»

Расширять представления об осенних цветах; развивать умение использовать названия цветов («белый», «красный», «желтый»), величин («низкий», «высокий»); воспитывать бережное отношение к природе; формировать эстетический вкус.

Знакомство со словом «Цецг» - цветы

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 152

«Что такое пень?»

Расширять представления детей о природе, появление пня и его обитателях; развивать умение  внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинку, задавать вопросы; развивать любознательность.

Знакомство со словом «Хожул» - пень

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 164

3 неделя

«Чудо –овощи и фрукты»

«Овощи и фрукты –полезные продукты»

Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; формировать представления о важности и пользе фруктов и овощей; обогащать словарный запас; развивать устную речь.

Знакомство со словом «Темсн – овощи, «Зер –земш» -фрукты

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182

«Плоды фруктовых деревьев»

Ознакомить с плодами фруктовых деревьев; создавать условия для их сенсорного обследования; расширять представления о способах обработки фруктов.

Знакомство со словом «Альмн» - яблоко, «Кедмн» - груша

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 192

4 неделя

«Одежда осенью»

«Одежда осенью»

Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью), необходимости одеваться по погоде; развивать умение называть предметы одежды; расширять словарный запас детей

Знакомство со словом «Хувцн» - одежда.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 209

«Мой дом»

Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; создавать условия для ознакомления с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами (не включать, не трогать без разрешения родителей).

Знакомство со словом «Гер» - дом.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 221

 

Ноябрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Я человек. Моя семья»

«Наш семейный альбом»

Помогать детям общаться со сверстниками, приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Знакомство со словом «Орк -бул» - семья

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 238

2 неделя

«Я человек. Мы девочки и мальчики»

«Как звери к зиме готовятся»

Расширять представления о диких животных; знакомить с правилами поведения в природе; поощрять участие в совместных играх.

Знакомство со словом «Аю» - медведь, «Арат» - лиса, «Туула» - заяц

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 260

3 неделя

«Россия мой дом. Мой родной город»

«Мой адрес

Создавать игровые ситуации, способствующие запоминанию детьми своего домашнего адреса; активизировать связную речь в собственных рассказах; расширять представление детей о своем городе, месте где они живут

Знакомство со словом «Гер» - дом.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 282

4 неделя

«Дом, в котором я живу»

«Где ночует солнце»

Продолжать помогать детям общаться со сверстниками: приучать слушать рассказы друг друга; формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Знакомство со словом «Нарн» - солнце

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 304

 

Декабрь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Транспорт»

«Наш друг  светофор»

Формировать умение сосредоточить внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Знакомство со словом «хаалh» - дорога.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 12

2 неделя

«Зимушка хрустальная»

«Наступила зима»

Формировать умение различать и называть существенные детали и части предметов, выделять сенсорные признаки; активизировать связную речь детей в собственных рассказах из опыта прогулок зимой; развивать эмоциональное и эстетическое восприятие красоты объектов природы.

Знакомство со словом «Увл» - зима.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 37

3 неделя

«Скоро, скоро Новый год!»

«Как зимуют звери в лесу»

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжая приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Знакомство со словом «Увл» - зима, «Аю» - медведь.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 60

4 неделя

«Новогодние сюрпризы»

«Дикие животные»

Активизировать связную речь; расширять представления детей о животных; знакомить с правилами поведения в природе; создавать условия для расширения представлений об окружающем мире.

Знакомство со словом «Зерлг ангуд» - дикие животные.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 82

 

 

 

 

 

Январь

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

3 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы.»

«Зимующие птицы»

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Знакомство со словом «Увл» - зима, «шовуд» - птицы

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105

4 неделя

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

«Большие и маленькие звездочки»

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желания задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Знакомство со словом «Одн» - звезда, «одр» - день, «со» - ночь.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 128

 

Февраль

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«У кого какие шубки?»

«Как зимуют звери в лесу?»

Развивать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей животных, описывать внешность, «шубку» животных.

Знакомство со словом « Аю» - медведь, «туула» - заяц, «кермн» - белка.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 154

2 неделя

«Покормим птиц зимой»

«Птицы зимой»

Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой; знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам; развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения.

Знакомство со словом «Шовуд» - птицы.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 193

3 неделя

«Защитники Отечества. Спорт»

«День защитника Отечества»

Ознакомить с «военными» профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине.

Знакомство со словом «торскн» - Родина

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 233

«Военные профессии»

Осуществлять гендерное воспитание; расширять представления о военных профессиях; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать любовь к папе, Родине.

Знакомство со словом «торскн» - Родина, «эцк»- папа

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 249

4 неделя

«Профессии»

«У врача»

Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам.

Знакомство со словом «Эмч» - врач

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 272

Экскурсия по детскому саду

Создавать условия для ознакомления детей с детским садом как с ближайшим социальным окружением; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

Знакомство со словом «Замач» - повар, «хувцн» - вещи

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 288

 

 

 

 

Март

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Очень –очень я люблю маму милую мою!»

«Труд мамы»

Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи; воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах; развивать интерес к игровой деятельности, отражающей действительность; рассказывать детям о понятных им профессиях мам (врач, воспитатель, продавец, повар и др.), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Знакомство со словом «Эк» - мама.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 13

2 неделя

«Какие краски у весны?»

«Наступила весна»

Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, развивать двигательные навыки, умение подобрать одежду по сезону; воспитывать интерес к игровой и познавательной деятельности.

Знакомство со словом «Хавр» - весна.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 36

3 неделя

Живое - неживое

«Во что одеты люди весной?»

Учить классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи: «Становится теплее, люди одеваются не так тепло, как зимой»; развивать внимание, мышление; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.

Знакомство со словом «Хувцн» - одежда.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 58

4 неделя

Животные и птицы весной

Животные и птицы весной

Продолжать учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание, отвечать на вопросы педагога, наблюдать за птицами; развивать умение выразительно исполнять этюд, дать представление об особенностях жизни животных и птиц весной.

Знакомство со словом «Хавр» - весна, шовуд – птицы, ан - зверь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 80

 

Апрель

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«За здоровьем в детский сад!»

«Заболели зверюшки – любимые игрушки»

Уточнить представление о том, что дома мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о ценности здоровья; воспитывать чуткость, , заботливость, сочувствие.

Знакомство со словом «Ан» - зверь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 105

«Тело человека»

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши); формировать представление об их роли в организме и о том, как беречь их и ухаживать за ними; учить бережно относиться к своему телу, здоровью; воспитывать умение слушать художественное произведение и выполнять соответствующие движения, навыки опрятности; приучать следить за своим внешним видом; формировать привычные представления о себе, познавательные действия; обогащать чувствительный опыт.

Знакомство со словом «Нудн» - глаза, «Амн»- рот, «хамр»  -нос, «чикн» - ухо,

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 113

2 неделя

Неделя сказок

«Что крепче: бумага или ткань?»

Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений; обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (рвется – не рвется); формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; ознакомить с материалами (бумага, ткань), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Знакомство со словом «Цаасн» - бумага.

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 143

3 неделя

Прогулки по весеннему лесу

Прогулки по весеннему лесу

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе; ознакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей; обучать выразительному пению; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движений.

Знакомство со словом «Бурхн уулын хорха» - божья коровка

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 182

«Таня кормит голубей»

Приобщать к изобразительному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; ознакомить с представителями природного мира – голубями, их повадками; обучать рассматриванию картины, самостоятельному высказыванию своего мнения об увиденном, умению отображать увиденное на картине в собственной деятельности, соотносить свои действия с изображенным фактом или словом.

Знакомство со словом «Коглжрhн» - голубь

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 197

 

Май

 

Тема

Педагогические цели

НРК

Литература

1 неделя

«Это день Победы!»

«Военная техника»

Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать умение слушать и запоминать новые стихи, составлять рассказ по картинке.

Знакомство со словом «Торскн » - Родина

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 245

2 неделя

«Это день Победы!»

«Праздник»

Познакомить детей с историей нашей Родины; пробуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; развивать умение слушать и запоминать новый рассказ, составлять рассказ – описание по картинке

Знакомство со словом «Торскн» - Родина

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 267

3 неделя

«Вместе с куклой мы растем»

«Магазин игрушек»

Обучать умению узнавать предметы по словесному описанию, ориентироваться в пространстве, дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать противоположные по значению действия (подняться вверх, спуститься).

Знакомство со словом «Наадhа» -игрушка

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 299

4 неделя

«Смена времен года. Лето»

«Что сажают на грядках весной»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; продолжать ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их назначением; развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов.

Знакомство со словом «Темсн» - овощи, зер – земш» - фрукты

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 316

Знакомство с трудом повара, с приемами лепки пирожков

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к труду взрослых; расширять и обобщать представления о трудовых действиях; воспитывать бережное отношение к результатам труда; ознакомить с материалом (тестом), его свойствами, с доступными пониманию ребенка профессиями (повар); расширять представления о летних изменениях в природе.

Знакомство со словом «Борг» - пирог

«Образовательный процесс. Планирование на каждый день» стр. 329

 

 

 

Коментарии
елена написано 2018-10-09 23:25:09
делаю программу нужно перспективное планирование
Ответить

Оставить комментарий: