a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

обмен опытом

Автор: Бушкина Татьяна Николаевна Опубликовано: 2018-01-21 13:58:26

Документы для скачивания

Слайд 1. Я, Бушкина Татьяна Николаевна, уч итель- логопед МДОУ№1 г. Свирска. На межмуниципальном семинаре «Комплексное сопровождение детей с ОВЗ» я представляю опыт работы по теме; «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях логопедической группы ДОУ» Слайд 2. В нашем городе 2 логопедические группы в МДОУ№1. В последние годы в логопедических группах наряду с детьми, имеющими только речевые нарушения, находятся дети с сопутствующими заключениями. Это – задержка интеллекту ального, психического развития умственная отсталость средней тяжести. Слайд3. Дети с ОВЗ чаще других сталкиваются с физическими и социальными барьерами, которые не дают им полноценно жить в обществе. Организовать взаимодействие так, чтобы у всех детей была возможность в полном объёме участвовать в жизни коллектива группы. р азвивать способности, необходимые для общения – задача всех участников педагогического процесса. Слайд 4. В логопедическую группу дети приходят из других детских садов. Они переживают адаптационный стресс. Первый взрослый человек, который встречает детей – это воспитатель. Одним и из важнейших направлений в работе воспитателя, как и всех участников п р оцесса я вляется создание психологического комфорта, постепенная передача социального опыта и работа с родителями. Слайд 5. Первое, что помогает адаптации- это игра. Занятия в игровой форме, различные виды игр сближают детей между собой, с взрослыми. Слайд 6. Особенно важны сюжетно – ролевые игры, где ребёнок может оказаться в знакомой ситуации; семья, магазин, больница, детский сад. В группе можно развернуть игру, побыть одному или просо посидеть, пр и жавшись к воспитателю. Слайд 7. Все дети лого педической группы имеют речевые нарушения, поэтому взаимодействие логопеда и воспитателя имеет важное зна чение В группе есть адаптационный журнал. в котором воспитатель, логопед, психолог отмечают свои наблюдения, которые о б суждаются на логопедических консилиумах, в беседах. Слайд 8. Логопедическая работа не может быть удовлетворительной без успешной адаптации детей с ОВЗ. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, с удовольствием идти в кабинет логопеда Слайд 9. В своей работе я применяю разные формы занятий; фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Слайд 10. Прижилась такая форма, как деятельность парами. Дети с сохранным интелл ектом учатся деликатности, терпимости, способности помочь. А в ребёнка с ОВЗ вселя ет уверенность. Так сложилось, что пары образуются постепенно и сами собой. Играет роль симпати и друг к другу, общие интересы, общие победы. Слайд 11. Примером такой победы может служить «Звёздный час», который провела как итог в подготовительной группе. Это интеллектуальная игра, где в паре был ребёнок с сохранным интеллектом и ребёнок с задержкой в развитии, который был спокоен и уверен. Ответы детей поражали жюри, гостей и родителей. Гордость детей нужно было видеть! Все ушли с подарками, счастливыми. Слайд 12. Для умственно отсталых детей часто игра – важнее, чем занятия. Игра сближает детей, они понимают, что играть одному не интересно. Вначале партнёр взрослый, постепенно дети начинают играть парами, а затем, иногда, вступают в группы. Сюжетно – ролевые игры, строительные, пальчиковые игры, - всё, что детям знакомо. Слайд 13. Все дети любят нар яжаться, играть роли. Театрализованная деятельность развивает речь детей, коммуникативные навыки, интерес к другим детям, Слайд 14. эмоциональную сферу, психические процессы. В группе совместно с воспитателями и родителями организовали богатый театральный уголок. Слайд 15. Вначале года многие дети очень настороженно относятся к музыкальным занятиям. Музыкальный руководитель даёт роли также парами; игра на музыкальных инструментах, участие в т е атрализации. Постепенн о дети включаются в музыкальную деятельность. Был в группе мальчик Серёжа, который не хотел даже заходить в зал, кричал «Уберите музыку» Приносили в зал стол, его любимые игрушки. Постепенно он стал подходить к детям, водить хороводы, петь Слайд 16. Даже самый опытный воспи т атель или логопед не заменят психолога. Его роль в социальной адаптации детей огромна. Коммуникативные игры, игры на повышение самооценки, беседы «по душа м» благотворно влияют на детей. Дети любят эти встречи, ждут их. Они становятся более раскрепощёнными, настроение улучшается. Слайд 17. Сейчас дети любят занятия физической культурой. В начале года не все дети включались в этот процесс. Опят ь выручала деятельность парами. Дети помогают друг другу. За шефство за одним из детей идёт борьба. Слайд 18. Всем детям нравится, когда их хвалят, особенно, детям с ОВЗ. Каждая, даже минимальная победа оценивается. В группе созданы копилки успеха. Это коробочки, сделанные руками родителей и детей, в которые они кладут свои звёзды. Вечером рассказывают об этом родителям, которые являются нашими незамени мыми помощниками. Слайд 19. Родители надеются не только на то, что здесь исправят речь детей, но и на то, что дети найдут друзей среди сверстников, научатся правилам поведения в коллективе. Слайд 20. Родители участвуют в различных мероприятиях; собрания, консультации, мастер- классы, выставки, чаепития, дни рождения, встречи по пятницам, на которых решаем проблемы, накопившиеся за неделю, совместные занятия, где родители наравне с детьми занимаются артикуляционной гимнастикой, делают звуковой анализ слова. Одно из занятий назвали «Мы вместе». Дети выручали родителей, попавших в Королевство кривых зеркал. Дети в группе живут полноценной жизнью. Никто их не делит на тех или иных. Были случаи, когда родители, переводили своих нормальных детей в обычную группу. Последние 3 года об этом нет речи. Мы все вместе. В группе часто звучит это словосочетание. И девиз группы; « Нет ограничениям». Слайд 21. Игра без ограничений. Слайд 22. Обучение без ограничений. Слайд 23. Увлечения без ограничений. Слайд 24. Физкультура без ограничений, если нет медицинских противопо казаний. Слайд 25. Дружба без ограничений Слайд 26. Детство без ограничени й. Слайд 27. Мы вместе. .

Коментарии
Зубарева О.М. написано 2019-09-24 22:15:03
МАДОУ ЦРР д.с «Сказка» Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Цветик – семицветик» Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Воспитатель: Зубарева О.М. Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много), основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), развивать внимания, речь, воспитывать дружеские взаимоотношения чувство сопереживания к сказочным героям. Материалы: Нарисованный на ватмане теремок, окошечки в виде геометрических фигур), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для маленького терема, герои сказки и декорация. Предварительная работа : чтение сказки «Теремок», театрализация сказки «Теремок», рассматривание картинок леса, отгадывание загадок о животных, дидактическая игра «Найди свой домик» Ход занятия. Сюрпризный момент (звенит колокольчик) Воспитатель: читает: Сказка в гости к нам приходит, Чудеса там происходят. Наша сказка впереди, скажем сказке «Заходи!» (присаживаются в ходе чтения стихотворения) Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Кто же это там спешит? Живёт в норке, грызёт корки, Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) Дети: Мышка Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за геометрическая фигура на мышке? Дети: Треугольник. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: Желтого цвета. Воспитатель: Ребята, у нас на теремке есть окошечко такой же формы. Алеша давай посадим мышку возле этого окошечка. Правильно. Молодец! Слышите? Кто то еще торопится!? Скачет зверушка – не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. На болоте живет КВА-КВА поет Дети: Лягушка Воспитатель: Ребята, посмотрите, у лягушки тоже есть геометрическая фигура. Что это за геометрическая фигура? Дети: Круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Дети: Синего цвета. Воспитатель: Маша, пригласи лягушку к окошку с такой же геометрической фигурой. Правильно. Молодец! Воспитатель: Из-за елки выглядывают чьи то: Длинные ушки, Быстрые лапки. Летом серый, зимой белый Кто это….? Дети: Зайчик Воспитатель: Правильно. А у зайчика что за геометрическая фигура? Дети: квадрат В: Какого цвета квадрат? Дети: красного цвета Воспитатель: Ребятки, у нас на теремке есть красное квадратное окошечко. Дети: Рома пригласи зайчика к окошечку с квадратом. Воспитатель: Правильно. Молодец! Физминутка «Зайка беленький» Воспитатель: Наш зайка очень любит играть. Превращаемся в зайчиков и поиграем с ним. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять. Надо зайке поскакать Вот так, вот так. Надо зайке поскакать Вот так, вот, так Надо зайке поскакать. ( Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Слышу, слышу, кто - то еще крадется! Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её – ? Дети: Лиса Воспитатель: Правильно. Что за геометрическая фигурка, нарисована на лисичке – сестричке? Дети: треугольник. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Дети: зеленого цвета. Воспитатель: Алиса, давай посадим Лисичку возле этого окошечка. Правильно. Молодец! Воспитатель: Кто-то еще спешит к нам! Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Дети: Волк Воспитатель: Правильно. Ребятки, посмотрите, что за геометрическая фигура на Волке? Дети: квадрат Воспитатель: Какого цвета квадрат? Дети: синего цвета Воспитатель: Ребятки, у нас на теремке и такое есть окошечко такой же формы. Лиза давай посадим Волка возле этого окошечка. Правильно. Молодец! Физминутка «Теремок» Стоит в поле теремок-теремок, (Руками над головой изображают крышу.) Он не низок, (Приседают.) Не высок, не высок. (Встают.) Кто, кто в теремочке живет? (Поворачивают голову вправо-влево.) Кто, кто в невысоком живет? В теремке зверюшки живут, (Хлопают в ладоши) Варят кашу, варят щи – (Поглаживают живот круговыми движениями) Вот какие молодцы! Воспитатель: Кто то ветками трещит Кто то к нам сюда спешит. Кто пчелиный любит мёд, Лапу кто зимой сосёт? Дети: Медведь Воспитатель: Правильно. Наш Медведь косолапый тоже хочет жить в теремке. Только в теремочке для него места нет. Ребята, как можно помочь мишке? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте мы Медведю построим новый теремок. У меня есть фигуры квадрат, треугольник, и круг. (Детям предлагаются квадрат, треугольник и круг.) Давайте из квадрата сделаем дом. Из треугольника что сделаем? (Крыша) Из круга? (окно) Правильно! Воспитатель: Посмотрите, теперь у всех есть теремок? Дети: Да! Заключительная часть. Рефлексия. Молодцы, ребята! Помогли зверятам поселится в теремке. Окна, с какими геометрическими фигурами были в теремке? Какого цвета? Сколько зверей живёт в большом теремке? (Много) А в маленьком теремочке? (Один) Молодцы. Вас звери лесные благодарят. И до свиданья говорят!
Ответить

Оставить комментарий: