a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Смешарики» в соответствии с ФГОС ДО

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2018-01-24 18:31:48

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад «Аленушка» Азовского ННМР Омской области Развивающая п редметно- пространственная среда в младшей группе «Смешарики» в соответствии с ФГОС ДО подготовила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Исаева Ольга Васильевна с. Сосновка 2018 г Слайд1 О дним из определяющих факторов воспитания малышей является развивающая предметно- пространственная среда. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в соответствии с задачами ФГОС ДО: - Удовлетворять потребность малыша в движении; - Формировать положительный эмоциональный настрой; - Побуждать детей к активной речи. Центры Оборудование Решаемые задачи Слайд 2 Слайд 3 Раздевалка Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности. Скамейки. Информационные стенды для взрослых: 1. «Для мамочек и папочек» 2. « Здоровейка »( информация о лечебно- профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду) ; 3. Папки для родителей( консультации, рекомендации, советы) 4. Плакаты: «Безопасная улица», «Один дома», «Правила пожарной безопасности». 5. Стенд- выставка детского творчества « Каляки- маляки » Закрепление коммуникативных навыков, умения приветствовать друг друга и прощаться друг с другом. Привлечение родителей к процессу воспитательной работы, создание единого сообщества педагогов и родителей. Прививание навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, желание помогать друг другу. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Формировать навыки безо пасного передвижения в помещении. Слайд 4 Центр двигательной активности. Метательные мешочки. Р азноцветные кегли. Д етские скакалки. К омплект резиновых мячиков. К егли. Ф лажки. П огремушки. М ассажные коврики. К артотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна. Создание условий для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц верхних и нижних конечностей, профилактика плоскостопия, предупреждение скалиоза. Профилактика простудных заболеваний. Слайд 5 Центр игровых двигательных модулей Гараж: различные машины, набор инструментов. Мебель и посуда для кукольного уголка Атрибуты для игры «Магазин», «Прачечная», «Парикмахерская», «Больница» Стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила. Развитие творческого воображения, фантазии. Закрепление в игре примеров эмоционального социального, речевого поведения. Слайд 6 Центр занимательных игр Геометрические фигуры, предметы раз лич ных геометрических форм. Развивающие игры – вкладыши, пазлы, пира мидки разной величины Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Слайд 7 Ц ентр сенсорно- моторного развития М атрешки с вкладышами. Вкладыши различ ной формы. Игрушки- шнуровки разного вида. Раз лич ные виды мозаик. Пирамидки. Настольно- печатные игры. Настенное панно для развития мелкой моторики. К артотека игр по сенсорному развитию. Р азвитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Слайд 8 Центр конструктивной деятельности «Маленькие строители» Дидактический стол. К рупный и с редний строительный конструктор. Мозаика с образцами. Матрешки с вкладышами, пирамидки раз лич ной величины. Игрушки- шнуровки разного вида. Разрезные картинки, разделенные на 2 части по вертикали или горизонтали. Н астольно- печатные игры. Д омино. Соверше нствовать конструктивные умения. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Слайд 9 Центр экспериментирования «Хочу все знать» К оллекция природных материалов: ракушки, желуди, шишки, горох, фасоль, рис, скорлупа орехов; пробки. Развитие у ребенка исследовательских навыков. Формирование познавательных эмоций и развития любознательности. Слайд 10 Центр любимой книги. Стеллаж для книг. Тематическая подборка детской художественной литературы. Дидактические игры по развитию речи. Наборы сюжетных картинок. Наборы предметных картинок. Развивающие тематические картинки. Настольно- печатные игры по развитию речи и сказкам: «Отгадай сказку и расскажи», игра- лото «У сказки в гостях» Картотека игр по развитию речи Обучение приёмам использованию игрового материала для развития речи. Формирование активного словаря детей. Ф ормирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Слайд 11 Центр театра «В гостях у Сказки» Ширма для проведения театрализованных игр и сказок. Кукольный театр. Настольный театр. Театр на дисках. Маски: сказочных героев, животных. Пальчиковый театр. Мелкие игрушки для обыгрывания сказок. Карто тека «Театрализованные игры в младшей группе» Развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Форм ирование навыков перевоплощения. Раз витие творческого воображения и подражательности. Слайд 12 Центр музыки « До Ре Ми » Музыкальные инструменты. Диски с музыкой и сказками. Картотека музыкальных и театрализованных игр. DVD. Телевизор. Альбом «Музыкальные инструменты». Развитие музыкально- сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Формирование навыков игры на музыкальных инструментах. Развитие слухового внимания, эмоциональной отзывчивости. Слайд 13 Центр изобразительной деятельности « Каляки- маляки » 1. Столы для изобразительной деятельности. 2. Материал для рисования: альбомы, цветные и простые карандаши, гуашевые краски, баночки для воды, кисти, трафареты для рисования, раскраски. 3. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки, салфетки влажные и бумажные. Формирование умений и навыков в рисовании, лепке. Развитие пальцевой мо торики, творческого воображения. Расширение представлений о цвете. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства Слайд 1 4 Центр природы «Зеленый уголок» Комнатные растения. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Календарь природы. Альбомы: «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомы е», «Птицы», «Деревья», «Цветы». Дидактические игры: «Кто где живет», «Домашние животные», «Дикие животные», «Кто что ест? », «Чей малыш? », «Животные леса ». Набор игрушек домашние и дикие животные. Муляжи овощей и фруктов. Формирование у детей первичных естественнонаучных представлений. Развитие наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций( анализ, сравнение, обобщение, классификация) . Развитие представления детей о растениях и животных. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, замечать изменения в природе. Слайд 1 5 Вывод Р азвивающая п редметно- пространственная среда в группе построена в соответствии с требования ми ФГОС ДО. С одержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна я, вариативна, доступна, эстетически привлекательна, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе. Созданная развивающая предметно- пространственная среда группы « Смешарики » отражае т возрастные особенности детей. С пособс твует решению развивающих задач. О твечает принципам активности, самостоятельности, творчества. О тражает содержание областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Оставить комментарий: