a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «В гости к муравьишке» для детей второй младшей группы

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-27 16:10:11

Документы для скачивания

Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. Проект « В гости к муравьишке » для детей второй младшей группы Авторы проекта: Пасынкова Наталья Петровна Романенко Оксана Владимировна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 4 г. 2 014 учебный год Проект « В гости к муравьишке » Участники: дети второй младшей группы; воспитатели группы; родители детей. Длительность проекта: май- июнь 2014 года Проект интегрируется с такими образовательными областями, как « Познание», «Труд», «Художественное творчество», « Социализация», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», « Безопасность». Цель проекта: познакомить детей с удивительным миром насекомых, учить выделять их главные признаки( наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков) , формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; воспитывать осознанное бережное отношение к природе, формировать начало экологической культуры. Задачи: Область « Познание» Помочь детям узнать о мире насекомых Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать исследовательские навыки. Образовательная область « Социализация » Воспитывать доброжелательное отношение к живому в природе Использовать полученные новые знания в самостоятельной игровой деятельности. Область «Художественное творчество» Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах. Область « Безопасность » Приобщать детей к правилам безопасного поведения в мире природы Воспитывать желание заботиться о природе. Область «Коммуникация» Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь. Область «Чтение художественной литературы» Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Обеспечить совершенствование умений художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов( выразительно рассказывать наизусть стихи, отгадывать загадки) Содержание работы: Подготовительный этап: подбор детской и энциклопедической литературы по теме « Насекомые »; подбор иллюстраций по теме; подбор дидактических игр; подбор песен о насекомых; подбор мультфильмов; подбор аудио звуков подбор раскрасок по теме Исследовательский этап: изучение представления детей о многообразии мира насекомых; выяснить представление родителей о том, как ие знания, должны иметь дети о насекомых Продуктивный этап: разработка НОД; создание и решение проблемных ситуаций; изобразительная деятельность; овладения правилами по в едения в лесу, парке; экскурсия в парк; оформление выставки детских поделок. Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Насекомые нашего леса, парка, участка » создание альбома с рисунками, аппликациями детей Защита проекта: проводит ся в ию л е 2014 года; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводит ся в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: подборка иллюстраций и фотографий по данной теме выставка поделок выставка художественной и энциклопедической литературы по данной теме; Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Найди отличия» «Кого больше? » «Кто лишний? » «Помоги насекомым добраться до листочка» Подвижные игры: «Построй муравейник» «Птички и бабочки» «Раз, два три, мотылька лови» «День- ночь» « Найди свой домик» Ч тение художественной литературы: И. Мордовина «Кузнечик», « Лунтик » развлекательный журнал № 3, 11, 2010 года; «Тараканий охотник» Е. Пермяк Б. Заходер «Муха- чистюха », «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева А. Х. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки «Жук на ниточке» Шит Э. Ю. «Насекомые» Моя первая энциклопедия «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова А. Барто «Комары» Предполагаемый результат: Д ети должны знать и называть насекомых( бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) ; иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида( форма тела, количество ног, наличие крыльев) иметь представле ние о способах передвижения( прыгает, летает, бегает) , издаваемых звуках( ж ужжит, стрекочет) , где и как зи муют насекомые; знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; находить сходства и различия; владеть обобщающим п онятием “насекомые” Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта « В гости к муравьишке ». № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 « Насекомые весной ». Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым П риобщать к правилам безопасного поведения в мире природы Ка ртинки с изображением насекомых, аудио запись со звуками насекомых, Д/ и « Кто лишний» Вместе с детьми отправиться в путешествие в « Страну насекомых», которая находиться в лесу. По дороге, встречая насекомых рассказывать о них, читать стихи и играть вместе с ними в игры 2 « Божь их коровок быстрее лепите… »( лепка) Вызвать интерес, желание слепить божью коровку. Воспитывать любовь к природе, желание спасти листочки деревьев от вредителей. Иллюстрации с изображением божьих коровок. Образец божьей коровки из пластилина. Пластилин, стеки, дощечки для раскатывания пластилина. Рассказать о пользе божьей коровки. Показать образец и предложить детям слепить божью коровку, чтобы спасти деревце от тли. 3 « Пчелки в саду»( нетрадиционная техника рисовани я- пальце графия) Закрепить метод нетрадиционного рисования пальчиком; развивать творческие способности дошкольников, развивать воображение, пространственное мышление,   мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, чувство композиции, воспитывать фантазию, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать    новое. в оспитывать интерес к природе. Тонированный лист бумаги Кисти разного размера Гуашь Емкость для воды Плоские емкости для  краски Воспитатель показывает детям изображение пчел, уточняет представление о внешнем виде этого насекомого. Предлагает нарисовать пчелок пальчиками тельце и крылышки, мизинчиком голову, полоски и усики тонкой кисточкой. 4 « Муравьи и муравейник» Д ать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиня ют те, кто разоряет их гнезда; объяснить, что строительство муравейника – это большой труд мно гих тысяч шестиногих созданий; учить детей доброжелательному отношению к другим живым сущес твам; разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя Иллюстрации с изображением муравья и муравейника. Макет муравейника Беседа о муравьях, их пользе в природе. Обсуждение правил поведения в лесу. Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Муравей в гостях у ребят»( Автор: Ольга Калашникова) 5 « Муравей»( лепка) Развивать мелкую моторику, чувство формы. Воспитывать интерес к лепке, как к виду изобразительной деятельности Иллюстрации муравья. Образец, выполненный воспитателем. Пластилин, стеки, дощечки для раскатывания пластилина. Продолжается беседа о муравьях. Предлагается детям по образцу слепить муравья Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Муравей в гостях у ребят»( Автор: Ольга Калашникова) 6 1. Чтение стихотворений о насекомых 2. Загадывание загадок о насекомых Учить детей выразительному чтению стихотворения. Развивать внимание и память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художественному слову. Подбор стихотворени й и загадок по данной теме Предложить детям прослушать стихотворения о насекомых и выучить то, которое понравилось. Предложить детям отгадать загадки о бумаге и предметах из нее. 7 «Божья коровка»( рисование) Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги, краски гуашевые. Красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, салфетки. Картинки с изображением божьей коровки Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука. Раздает листики и предлагает нарисовать на этих листочках божьих коровок. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой, точки ватной палочкой. И. , Лыкова « Изобрази- тель ная деятельность в детском саду: м ладшая группа. « 8 « Бабочка- красавица »( Оригами, конструирование из бумаги) Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами; учить складывать квадрат по диагонали, упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию, украшая полученное поделку. Иллюстрации с изображением бабочек Образец. Схема оригами. Листы бумаги для оригами Рассмотреть иллюстрации бабочками. Загадать загадку о бабочка. П оказать бабочку из оригами и предложить сделать такую же. Показать последовательность изготовления бабочки. Готовыми бабочками украсить группу. 9 Экскурсия в парк систематизировать представления о многообразии насекомых( особенности внешнего строения, способы передвижения, питании) ; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, формировать навыки правильного поведения в природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу. Фотоаппарат, лупы, чистые листы бумаги, карандаши 10 « Стрекоза»( аппликация из пластилина) Познакомить детей с новой техникой аппликации, Вызвать интерес, желание сделать аппликацию стрекозы. Закреплять навыки работы с пластилином. Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации с изображение стрекозы. Образец аппликации стрекозы из пластилина. Пластилин, картон с контуром стрекозы, доски для раскатывания пластилина Показать детям, что заполняя контур на картоне пластилином, мы получим изображение стрекозы. 1 1 « Зачем нужны насекомые » Закрепить представления о насекомых и их характерных признаках, о том, что в природе нет «ненужных» созданий. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что- то новое Разрезные картинки, изображающие кузнечика и жука, карточки с изображением насекомых, слайды насекомых Беседа о среде обитания насекомого, о важности каждого насекомого в природе 12 «Гусеница из ватных дисков »( аппликация) . Учить детей делать гусеницу из ватных дисков, путем наклеивания их на В оспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с гусеницами, о бразцы, цветные ватные диски, картон, кисточки, подставки для кисточек, клей, салфетки, клеёнки, цветные карандаш и( для дорисовки деталей) Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы. Затем вместе с детьми расположить ватные диски на картоне. Рассмотреть образцы п оделок. Показать последователь ность выполнения. Предложить детям изготовить самостоятельно гусениц. 13. « Летние красавицы»( объемная аппликация из салфеток) П ознакомить с техникой работы с салфеткой. Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения. Развитие интереса к аппликации. В оспитывать точность и аккуратность. . О бразцы бабочек из салфеток, цветные салфетки, картон, кисточки, подставки для кисточек, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, цветные карандаши Рассмотреть иллюстрации с бабочками. Прочитать стихотворение о бабочке. Рассмотреть образцы с бабочкой и другими насекомыми из салфеток. Познакомить с особенностями работы с салфетками. . Показать последователь- ность выполнения. Предложить детям нарисованный контур бабочки украсить с помощью шариков из салфеток « В гости к муравьишке »( развлечение Продолжать расширять знания детей о живой природе, учить узнавать и называть насекомых. Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Развивать двигательно- активные виды деятельности, развивать координацию движений. Стимулировать умение импровизировать и создавать простейшие музыкально- художественные образы во время музыкальных игр и танцев. Шапочки насекомых. Костюмы насекомых, крылья бабочек. Дети входят в зал под звучание «Вальса» И. Штрауса в аудиозаписи. Когда дети выстраиваются в полукруг, начинает звучать фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых. Беседа о природе, о живых существах. Чтение стихотворений о насекомых, пение песен. Игра «Медведи и пчелы». Отгадывание загадок, игры. Работа с родителями по проекту: 1. Рекомен довать просмотреть мультфильмы « Лунтик », « Пчелка Майя», « Под грибом», « Стрекоза и муравей», «Мух а- цокотуха» 2. Консультации « Укусы насекомых », « Если ребенок боиться насекомых» 3. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку 4. Предложить родит елям совместно с детьми придумать сказку «О насекомом ». 5. Предложить принять участие в создании фотоальбома « Насекомые нашего участка, парка, леса ». 6. Предложить родителям посетить выставку живых тропических бабочек в парке культуры и отдыха « Юность» Список литературы к проекту: № п/ п Автор Название Издательство Год издания 1 Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область «Социализация» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 2 Акулова О. В. , Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 3 А. М. Вербенец Образовательная область «Художественное творчество» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, Москва, Творческий центр СФЕРА 2012 г. 4 О. Н. Сомкова. Образовательная область « Коммуникация » « Детство ». С. - П. Детство – ПРЕСС 2012 г. 5 М. В. Крулехт, А. А. Крулехт Образовательная область «Труд» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 6. И. А. Лыкова « Лепим с мамой» КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА 2005г 7. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в д етском саду младшая группа ». КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА 200 7 г.

Оставить комментарий: