a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект " Удивительный мир сказок К.И. Чуковского.

Автор: Шуваева Валентина Анатольевна Опубликовано: 2018-01-28 14:08:46

Документы для скачивания

  Нам жалко дедушку  Корнея: В сравненье с нами он  отстал: Поскольку в детстве" Бармалея" И" Крокодила" не читал, Не восхищался" Телефоном" И в" Тараканище" не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? В. Д. Берестов   П роект: « Удивительный мир сказок Корнея Чуковского » Актуальность: Корней Иванович Чуковский писал, что цель  сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К аждый раз, когда вместе с детьми я обращаюсь к творчеству Чуковского- этого замечательного  сказочника, я словно возвращаюсь в детство, настолько легки и просты  его сказки для детского восприятия. Ч удесным образом, задевая струнки души ребенка, они побуждают сопереживать героям, мечтать, воображать, думать, чувствовать, навсегда оставляя в сердце маленького человека добрый след. Паспорт проекта: Тип проекта:   творческий, коллективный, краткосрочный. Участники проекта:   в оспитатели, воспитанники средней группы, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации проекта:  1 месяц Цель  проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы по средствам знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского; Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка; Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым, на примере сказок, показать, что добро побеждает зло; Формировать умение эмоционально и выразительно передавать содержание небольших отрывков сказок; Формировать устойчивый интерес к чтению; Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания; Р азвивать артистические способности, воспитывать коммуникативные качества детей: уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совме стной коллективной деятельности; З аинтересовать родителей: приобщить к совместному творчеству, укреплять традиции семейного чтения. Проблема:   Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы. Причины: Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. У влекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Предполагаемый результат: П овыси ть интерес детей к книге Р азвить творческие способности, коммуни кативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь Расширить кругозор: дети должны научиться узнавать и называть прочитанные  сказочные произведения, персонажей, мораль П реодолеть робость, застенчивость, научиться свободно, держаться перед аудиторией Приобретение интереса у родителей к семейному чтению Этапы проекта: Подготовительный этап: ( Информационно – накопительный) 1. Определение темы, цели, задач проекта. 2. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 3. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала( иллюстрации, фотографии) . 5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. Основной этап: ( Организационно – практический) • Знакомство с  Корнеем Ивановичем Чуковским  через просмотр презентации •  Рассматривание портрета,   рассматривание книг, иллюстраций • Чтение  сказки  «Федорино горе»,  ( определение смешных эпизодов, беседа о бережном отношении к посуде и к своему здоровью) • Физминутка  «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли» • Ч тение  сказки   «Муха- Цокотуха» • О писание насекомых ( муха, комар) посредством мнемотехники; • Чтение  сказки   «Мойдодыр», беседа о чистоте тела  «Мойдодыр – друг детей» • Чтение  сказок  «Чудо- дерево»,   «Краденое солнце»,   «Айболит»,   « Бар м а лей » др. • Загадывание загадок • П росмотр мультфильма   «Муха- Цокотуха»   • Театрализация  сказки   «Муха- Цокотуха» • Викторина «Путешествие по  сказкам К. И.   Чуковского » • Д/ И  «Доскажи словечко…» • Сюжетно- ролевая игра  «Доктор Айболит»  с использованием героев  сказки из мини- музея • ОД  «Муха- Цокотуха и маленькие математики»: Д/ И  «Сосчитай и покажи»,   «На что похоже»; Физминутка  «Муха утречком проснулась…» • Экспериментирование ( взаимодействие воды с сахаром и солью, вкусовые ощущения) • П/ И  «Каравай» • ОД  Познание «Насекомые»   по  сказке   «Муха- Цокотуха»   Рассматривание иллюстраций Беседа об особенностях насекомых, сравнение. • Продуктивная деятельность: аппликация: «Ковер для Мухи- Цокотухи,   «Бабочка» раскрашивание   «Чудо- дерево» конструирование  «Больница для животных» лепка  «Крокодил, солнце проглотил», коллективная работа  «Путаница», выставки работ, обсуждение. • пазлы   « Собери героя  сказки » • Участие в развитии предметно- развивающей  среды группы  - создание поделок совместно с детьми в мини- музей  «В мире  сказок » • пополнение библиотеки книгами К. И.   Чуковского Заключительный этап: Альбом детских рисунков «Сказки дедушки Корнея» Результат: • Реализовав  проект через непосредственно  образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, приблизить к искусству  посредством  изучения творчества К. И.   Чуковского, повысить уровень знаний о творчестве детского писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. • Дети научились понимать и видеть юмор  сказок К. И.   Чуковского. Научились сопереживать, вживаться в роль героев  сказок, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение друг другу. • Удалось привлечь родителей к домашнему чтению, укрепить совместное чтение как семейную традицию, увеличился интерес родителей к участию в жизни  группы.

Оставить комментарий: