a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Кружки

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-30 12:14:15

Документы для скачивания

Важным направлением в деятельности кружка « Светофорик » является защита, сохранение и развитие здоровья ребёнка. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребёнка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД. Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице; использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний. Задачи работы: - усвоение детьми правил поведения автотранспорта и пешеходов на улице; - снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей; - повышение педагогической культуры родителей; - стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения; - повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укр еплении знаний дошкольников ПДД Работа кружка « Светофорик » охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 20 минут. ( 16 детей) День недели Количество детей Возрастная группа Время проведения Вторник 1 6 Старшая 15. 05- 15. 25( 20 мин. ) 15. 50- 16. 10( 20 мин. ) Занятия с детьми разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач. - Традиционные. - Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры. - Сюжетно- игровые, дающие более эмоциональные впечатления( «Путешествие в страну дорожных знаков») . - Тематические занятия( «История транспорта») . - Занятия- тренировки. - Музыкальные развлечения( «В стране дорожных знаков») . - КВН «Знатоки дорожных знаков». - Занятия- зачёты для проведения диагностики. Одним из основных направлений деятельности кружка « Светофорик » является работа с родителями. Задачи работы с родителями: - Повышение педагогической культуры родителей. - Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. - Установка на совместную работу с целью решения всех психолого- педагогических проблем развития ребёнка. - Вооружение родителей основами психолого- педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организацию совместной деятельности, анкетирование. План работы кружка « Светофорик » Сентябрь 1 неделя: Тема: « Здравствуй улица » Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. 2 неделя: Тема: « Улица полна неожиданностей » Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении. 3 неделя: Тема: « Как правильно переходить улицу » Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части. 4 неделя: Тема: « Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности? » Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об « Островке безопасности ». Октябрь 1 неделя: Тема: « Транспорт( пассажирский, грузовой) » Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. 2 неделя: Тема: « История транспорта » Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. 3 неделя: Тема: « Труд водителя » Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. 4 неделя: Тема: « Машины специального назначения » Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения. Ноябрь 1 неделя: Тема: « Наш друг Светофор » Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвет а( красный, желтый, зеленый) 2 неделя: Тема: « В гостях у Светофора » Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. 3 неделя: Тема: « Твой приятель – Светофор » Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора 4 неделя: Тема: « В гости к Бабушк е- Загадушке »( загадки – отгадки) Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание Декабрь 1 неделя: Тема: « Дорожная азбука » Цель: Познакомить детей с дорожными знаками « Осторожно, дети! », « Пункт медицинской помощи », « Телефон », « Пункт питания ». Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах. 2 неделя: Тема: « Дорожные знаки. Учим дорожные знаки » Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание. 3 неделя: Тема: « О чем разговаривает улица » Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу. 4 неделя: Тема: « Путешествие в страну дорожных знаков » Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД. Январь 1 неделя: Тема: « Мы пешеходы » Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность. 2 неделя: Тема: « Школа пешеходных наук » Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. 3 неделя: Тема: « Где можно и где нельзя играть » Цель: Дать представления об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Февраль 1 неделя: Тема: « Мы пассажиры » Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. 2 неделя: Тема: « Умные машины » Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь 3 неделя: Тема: « Правила поведения в транспорте » Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 4 неделя: Тема: « Кто больше знает? »( загадки – отгадки) Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление. Март 1 неделя: Тема: « Работа сотрудника ГИБДД » Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов. 2 неделя: Тема: « Сигналы регулирования дорожного движения » Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание. 3 неделя: Тема: « Про правила дорожного движения ». Чтение книги С. Волкова Цель: Закреплять знания ПДД, 4 неделя: Тема: КВН « Знатоки дорожных правил » Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Апрель 1 неделя: Тема: « Велосипед » Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. 2 неделя: Тема: « Дорожные знаки » Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 3 неделя: Тема: « Перейди дорогу » Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя. 4 неделя: Тема: « Викторина « Что? Где? Когда? » Цель: Развивать мышление, речь, внимание. Май 1 неделя: Тема: « Автомобиль ». Чтение Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова « Автомобиль ». Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД. 2 неделя: Тема: « Мой дом – моя улица » Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления. 3 неделя: Тема: « Это должен каждый знать обязательно на « пять » Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. 4 неделя: Тема: « Развлечение для родителей и детей « В стране дорожных знаков » Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения. Из проделанной работы можно сделать вывод. Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении знаний дошкольников правил дорожного движения. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения. Месяц Дополнительные внекружковые формы работы на закрепление Сентябрь 1. Заучивание стихотворения Северный А. «Три чудесных цвета» 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 3. Аппликация «Кораблик», «Цветные автомобили» 4. Дидактические игры «Кто позвал? », «Сложи картинку» 5. Сюжетная игра «Автопарк» 6. Беседа о водном транспорте 7. Дидактическая игра «Найди такую же картинку» 8. Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части 9. Занятие «Городской общественный транспорт» 10. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешеходов 11. Чтение отрывков из стихов о значении цвета в дорожном движении Октябрь 1. Дидактические игры «Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора», » Куда спешат машины? », «Найди недостающие детали», «Что лишнее? » 2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный» 3. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Самый быстрый», «Трамвай» 4. Аппликация «Светофор» 5. Занятие «Общественный транспорт» 6. Рассматривание картинок и макета светофора 7. Изготовление из пластилина макета светофора Ноябрь 1. Игры с макетом улицы с использованием машин спец. назначения 2. Дидактические игры «Что неправильно? », «Что лишнее? » 3. Подвижные игры «Светофор и скорость», «Попади в цель» 4. Отгадывание загадок о транспорте 5. Сюжетная игра «Стройка» 6. Рассматривание иллюстраций с изображением городского транспорта, беседа 7. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа 8. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей 9. Рассматривание рисунка такси 10. Раскрашив. трафаретов легковых автомобилей, общественного транспорта 11. Занятие »П осадка в общественный транспорт, выход из обществен. транспорта» Декабрь 1. Рассказ воспитателя о правилах поведения на железной дороге 2. Дидактические игры «Парные картинки», «Оцени поступок» 3. Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист» 4. Чтение: Дорохов А. «Шлагбаум» 5. Сюжетная игра «Путешествие на поезде» 6. Рассматривание иллюстраций с изображением поезда и железной дороги 7. Занятие «Культура поведения в общественном транспорте» 8. Беседа о правилах поведения на остановке общественного транспорта 9. Чтение отрывков стихов и загадок о железном транспорте 10. Рассказ о правилах поведения на железной дороге 11. Лепка. Сделаем железнодорожную дорогу Январь 1. Рассматривание и рисование знаков, сопутствующих железной дороге 2. Дидактические игры «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный» 3. Чтение: Гальперштейн «Трамвай и его друзья» 4. Рассматривание знаков, сопутствующих железной дороге их рисование 5. Игра на улице «Трудная дорога» 6. Игра с макетом железной дороги 7. Чтение отрывков из рассказов И. И. Кобитиной «Дошкольникам о технике» 8. Занятие «Железнодорожный транспорт» 9. Аппликация «Мы едем на поезде» 10. Подвижные игры «Не промахнись», «Попади в цель» 11. Чтение: Т. Александрова « Трехцветик » 12. Сюжетная игра «Автопарк» 13. Рассматривание картины Мусякина Л. «Шофер» Февраль 1. Рассматривание иллюстраций и беседа о гужевом транспорте 2. Подвижная игра «Гонки на упряжках» 3. Лепка: животные, используемые в виде тягловой силы 4. Дидактические игры » Чего не стало? », «Что гудит «, «Найди ошибку » 5. Сюжетная игра » Диспетчер » 6. Подвижные игры «Прокатись – не упади», «Лошадки» 7. Игра на участке «Соревнование упряжек» 8. Раскрашивание рисунков животных, используемых в гужевом транспорте 9. Занятие «Знаки сопутствующие железной дороге»   Март 1. Чтение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» 2. Изготов. из цветной бумаги с использованием шаблонов аппликации лошадки. 3. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка Зорька» 4. Дидактические игры «Светофор», «Парные картинки», « Хорошо–плохо », » Что неправильно? » 5. Игры с макетом: места перехода улиц. 6. Подвижная игра «Гонки в парах» 7. Чтение отрывков из рассказа Чарушина «Как лошадка зверей катала» 8. Занятие «Гужевой транспорт» 9. Сюжетная игра «На корабле» 10. Чтение: Вольский А. «Запомни, юный пешеход! » Апрель 1. Экскурсия к перекрестку 2. Чтение: Боровая Е. «Забыли нарисовать» Обсуждение рассказа 3. Подвижные игры «Стоп», «Трамвай», «Оцени поступок» 4. Рисование площадей, перекрестка, светофора 5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта 6. Игры с макетом улицы 7. Чтение: Маршак С. «Пострадал он не в атаке» 8. Загадывание загадок о транспорте 9. Занятие «На перекрестках и площадях» 10. Рисование улицы с одно- двусторонним и движением 11. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы с перекрестками. Беседа. 12. Дидактическая игра «Куда спешат машины? Май 1. Рассматривание картинок улицы с перекрестком. Беседа по картинке 2. Отгадывание загадок о светофоре 3. Чтение стихов о светофоре 4. Дидактические игры «Игра светофор», «Найди отличия», «Что лишнее? » 5. Чтение стихов и загадок о велосипеде 6. Рисование: «Улица города» 7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте 8. Игры с макетом дороги. Закрепить знания о двустороннем движении на дороге. 9. Сюжетная игра «Едем в гости» 10. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада Июнь 1. Беседа о различных видах переходов через дорогу 2. Решение проблемных ситуаций на макете улицы 3. Подвижная игра «Цветные автомобили» 4. Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением 5. Игра с макетом улицы. Перекресток 6. Закрепление знаний о видах транспорта 7. Изготовление атрибутов, необходимых постовому 8. Рисование «Машины спешат на помощь» 9. Заучивание стихотворения Маршака «Мяч» 10. Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения? » 11. Занятие «Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог» Июль 1. Сравнение автобуса и троллейбуса 2. Игра с макетом улицы 3. Дидактическая игра «Переведи малыша через дорогу» 4. Рисование мелками на асфальте различных видов транспорта 5. СИ «Поездка на автобусе» 6. Расстановка знаков, обозначающих пешеходный переход 7. Подвижные игры «Зеркало», «Мы – водители» 8. Рисование палочками на песке дорожных знаков Август 1. Прогулка и наблюдение за работой светофора 2. Подвижная игра «Цветные автомобили» 3. Игра на площадке с разметкой 4. Дидактическая игра «Что не так? » 5. Игры с макетом улицы. 6. Решение проблемных ситуаций 7. Сюжетная игра «Путешествие на корабле»  

1. 1. Отряд юных инспекторов движения( ЮИД) - добровольное детское объединение. 2. Цели и задачи ЮИД   2. 1. Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.   2. 2 3адачи отряда ЮИД. Основными задачами отряда ЮИД являются: обучающие: - изучение правил безопасного поведения на дорогах; - овладение специальной дорожной терминологией; - ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; развивающие: - формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах; - формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; - развитие организаторских способностей и общей культуры личности; воспитательные: - социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности; - объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах. 3. Структура и организация работы отряда ЮИД. 3. 1. Отряд юных инспекторов движения создан из числа детей подготовительной к школе группы. 3. 2. Отряд ЮИД состоит из 8 человек: 1. Бойко Роман 2. Бурячёк Ангелина 3. Столяров Семён 4. Гнатюк Ксения 5. Коваленко Семён 6. Згурская Анастасия 7. Ткаченко Матвей 8. Трофимова Анастасия. 3. 3. Руководство работой отряда ЮИД детского сада осуществляется воспитателями в сотрудничестве с инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Деминой Ларисой Петровной   4. Основные направления работы отряда юных инспекторов движения. 4. 1. Углубленное изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения дорожно- транспортного травматизма. 4. 2. Проведение массово- разъяснительной работы по пропаганде пра вил дорожного движения в детском саду среди детей среднего и старшего дошкольного возраста. 4. 3. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств на героических, боевых и трудовых традициях полиции, формирование правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества. 5. Содержание работы отряда ЮИД. 5. 1. . Освоение детьми правил безопасного поведения на дорогах через разнообразные мероприятия 5. 2. Информационная деятельность: создание стендов, стенгазет, агитационных листовок, макетов дорожной атрибутики. 5. 3. Пропагандистская деятельность: проведение викторин, игр, экскурсий, соревнований, тематических праздников, кинолекториев, конкурсов с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 5. 4. Совме стная деятельность с отрядами ЮИД школ и детских садов г. Зеленогорска по углубленному изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. 6. Обязанности и права юного инспектора движения. 6. 1. Юный инспектор движения обязан: - дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда; - изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении; - вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего и среднего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. 6. 2. Юный инспектор движения имеет право: - участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда; - обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка к руководителю отряда ЮИД; - под руководством инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорска Деминой Ларисой Петровной и руководителя отряда ЮИД участвовать в рейдах в целях предотвращения нарушений детьми правил дорожного движения. 7. Атрибуты юного инспектора движения. 7. 1. Члену отряда ЮИД торжественно вручаются удостоверение и эмблема.   План работы отряда юных инспекторов движения Дата проведения мероприятия Название мероприятия Цели 24. 09. 15. « ЮИДовец- это звучит гордо! »( посвящение в члены отряда ЮИД, торжественное вручение удостоверений и эмблем) О бъеди нение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах; ознакомление с обязанностями и правами юного инспектора движения. 08. 10. 15. «Наши верные друзья- «зебры» и светофор»( экскурсия детей старших групп к пешеходным переходам и светофору в посёлке Октябрьский) Изучение правил безопасного поведения на дорогах; формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией. 22. 10. 15. «Безопасная дорога»( просмотр и оценка уголков, макетов и рисунков, посвящённых ПДД в группах детского сада) Ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; развитие организаторских способностей; учить объективной оценке. 19. 11. 15. « Светофорик »( беседа о законах улиц и дорог с детьми младшего возраста; выразительное чтение стихотворений по ПДД детям ясельного возраста) Развитие организаторских способностей и общей культуры личности; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, творческой деятельности. 17. 12. 15. «Внимание, гололёд! »( беседа с детьм и старших и средних групп сада; выпуск « листовок- напоминалок », их раздача по группам) Изучение правил безопасного поведения на дорогах зимой, во время гололёда; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, творческой деятельности. 21. 01. 16. «Пропусти пешехода у «зебры»( акция среди детей подготовительных групп у пешеходного перехода) Ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в общении. 20. 02. 16. «Зайчик- пешеход»( праздничная сказка для детей младших групп) Социализация личности ребёнка через включение его в различные виды социальных отношений в театрализованной деятельности, игре. 27. 03. 16. «Правила ДД- наши друзья»( конкурс рисунков среди детей старших и подготовительных групп, участие в оценке рисунков) Ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения; развитие организаторских способностей; учить объективной оценке. 15. 04. 16. «В стране дорожных Всезнаек»( игра- викторина среди старших и подготовительных групп; участие в работе жюри) Изучение правил безопасного поведения на дорогах; овладение специальной дорожной терминологией; формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; учить объективной оценке. 22. 04. 16. «Хочу всё знать! »( встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД Дёминой Л. П. ; подготовка вопросов по правилам ДД, интересующих детей) Изучение правил безопасного поведения на дорогах; формировать умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией; развитие общей культуры личности через организаторские способности ребёнка. 20. 05. 16. «Я и дорога»( конкурс рисунков на асфальте, награждение памятными призами всех участников отряда юных инспекторов движения) Ознакомление с новой формой пропаганды безопасного дорожного движения; социализация и объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.

Оставить комментарий: