a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема:"Как звери готовятся к зиме" во 2 младшей группе

Автор: Соляная Татьяна Владимировна Опубликовано: 2018-01-30 19:19:34

Тема: «Как звери готовятся к зиме»

 Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Узнавать и называть диких животных. Развивать внимание, связную речь, умение слушать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Нод

 Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
с ними.

-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

-Назовите признаки осени, (стало холодно, солнышко светит редко, часто идут
дожди, дует ветер, с деревьев падают листочки.)

Воспитатель: Приглашаю вас в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.

-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

-Почему их называют дикими животными? (Они сами добывают пищу, сами строят себе дом). Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют - лесные или дикие животные.

Воспитатель:  Мы с вами отправимся в лес. Лес - это замечательное место, где
много деревьев. - Но прежде, чем начать путь, давайте повторим правила
поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Динамическая пауза.

 Друг за другом мы пойдём,

В осенний лес попадём (ходьба змейкой друг за другом)

По листочкам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

 Воспитатель:- А теперь мы потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого ни будь, и
встретим из лесных жителей.

 Воспитатель: Ребята, смотрите какая пушистая ёлка. А что на ней весит? (шишка) .Шишка не простая, а волшебная. Ребята, а в шишке то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.

 В дупле живёт,

Орешки грызёт, скачет по веткам,

Кто это (белка)

показ картинки с изображением белки

-Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

-Куда она их складывает? (в домик)

А как домик белки называется? (дупло)

-  Белкин домик называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое
расположено на дереве.

-  Как называют детенышей белки? (бельчата).

Воспитатель :-Посмотрите, ребята, наша, белка - растеряха, растеряла все грибы.
Давайте поможем ей собрать грибочки.

Игра «Собери грибочки»

Воспитатель:- Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Чьи же это следы , посмотрите ,а здесь загадка. (загадка написана на следах) Сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, чьи это следы.

Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,

Любит морковку? (Заяц-туула)               '

Воспитатель:- Почему летом заяц в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, так ему легче прятаться в траве, а зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка) Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.

(игрушки с изображением белого и серого зайца)

-Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

-Как зовут детенышей зайцев (зайчата)

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

 Игра «Туула»

 Туула, туула

Хавстн автн                      (дети собирают альчики)

 Воспитатель: ребята давайте мы пойдем дальше и посмотрим, кто еще у
нас готовится к зиме.

На носочки дружно встали
И тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)

 Посмотрите , кто это прячется за елкой .

(Дети заглядывают за елку , находят лису (игрушку)

 Воспитатель: Лиса тоже готовится к холодной зиме .Посмотрите какая у нее
зимняя шубка ( пушистая, теплая, рыжая)

Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.

-  А где живет лиса? ( В норе.)

-Как называют детенышей лисы? (Лисята)

Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать через них. Вот так.

                                                               Перепрыгивают через лужи
Воспитатель: Путешествие продолжается.

(картинка с изображением медведя в берлоге)

Воспитатель: -Кто же здесь спит? Правильно медведь

-  Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.

-  А где спит медведь? (в берлоге) Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

-  А как звать детёнышей медведя? (медвежата)

Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.

«Большие ноги шли по дороге, ( шагают, высоко поднимая колени)

Маленькие ножки бежали по дорожке»

Вот мы и дома

-Вам понравилось путешествие в осенний лес? Каких животных мы встретили в  лесу? (диких)

Почему их называют дикими? (ответы детей).

Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания».

 

Оставить комментарий: