Проект «На лесной проталинке Рос цветочек маленький» для детей 1 младшей группы
Документы для скачивания
Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 5 г. Проект « На лесной проталинке Рос цветочек маленький » для детей 1 младшей группы Автор проекта: Пасынкова Наталья Петровна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 5 г. 2 01 4- 2015 учебный год П роект « На лесной проталинке Рос цветочек маленький » Участники: дети первой младшей группы; воспитател ь группы; родители детей. Длительность проекта: апрель 2015 г – май 2015г Проект интегрируется со всеми образовательными областями. Цель проекта: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах. Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, услов иями, необходимыми для их роста. Восп итывать интерес к познанию окру жающего мира Задачи: Социально- комму ни кативное развитие Формирование навыков экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками Содействовать развитию доброжелательному общению детей с взрослыми и сверстниками. Использовать полученные новые знания в самостоятельной игровой деятельности. Познавательное развитие Развивать познавательные способности и интерес детей к цветам первоцветам. в процессе совместной исследовательской деятельности Форми ровать исследовательские навыки. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с условиями роста цветов( свет, тепло, вода) , со свойствами обоняния – ароматом цветка( сильный, слабый, приятный, резкий, отпугивающий и т. п) . Знакомить детей с цветами, которые растут в ближайшем ок ружении( территория детского сада, парк, лес) , их строением Способствовать овладени ю умениями ухода за растениями в природе и группе Речевое развитие Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении( название з накомых цветов, строение цветка, цветовая гамма цветов и т. д. ) . Знакомить детей с детской литературой, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в различных жанрах детской литературы Развивать умение читать наизусть стихи о цветах Художественно- эстетическое развитие. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, музыкальной и др. ) Физическое развитие Формировать начальные представления о ценности здорового образа жизни. Поз накомить детей с элементарными нормами и правилами безопасного поведения на природе. Содержание работы: Подготовительный этап: Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Изготовление дидактических пособий по теме. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. оформление альбомов « Цветы вокруг нас ». Подбор музыкальных произведений по данной теме Исследовательский этап: изучение представления детей о многообразии первоцветов выяснить представление родителей о том, какие знания, должны иметь дети о цветах Продуктивный этап: разработка НОД; создание и решение проблемных ситуаций; изобразительная деятельность; овладения правилами поведения в лесу, парке; экскурсия по территории детского сада и в парк; оформление выставки детских поделок. Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Цветы вокруг нас »( цветы нашего сада, парка, леса) создание коллажа « Первоцветы » создание альбома с рисунками, аппликациями детей Защита проекта: проводиться в мае 201 5 года; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: подборка иллюстраций по данной теме подборка репродукций картин известных художников подборка фотографий различных цветов подбор и изготовление дидактических игр по данной теме подбор литературы по данной теме выставка поделок Дидактические игры: « Что где растет? » « О тбери и назови цветы » « Узнай по описанию » « Доскажи словечко » « Что изменилось » « «Что сначала, что потом» «Кто посадил цветок» » «Найди и сложи фрагменты рисунка» Лото « Первые цветы» Подвижные игры: « К названному цветку беги » «Бабочки на цветах» «В поле выросли цветы» Ч тение художественной литературы: П. Соловьёва «Подснежник» Н. Усова « Ландыш» Е. Приходько « Как появились одуванчики » « Чудесные цветы»( Серия « Стихи для самых маленьких») Музыкальные произведения П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика» П. И. Чайковский «Подснежник» из альбома «Времена года»; Вивальди «Весна» Шопен вальс №10 «В есне навстречу», «Апрель мечты» Предполагаемый результат: Дети различают и назы вают цветы ближайшего окружени я( подснежник, нарцис с, тюльпан, ландыш, одуванчик, крокус, мимоза) Дети стали бережно относится, не только по отношению к цветам, но и ко всему живому О беспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта « На лесной проталинке Рос цветочек маленький » № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 Составление рассказа «Весна в лесу» Закрепить знания детей о характерных признаках весны( работа со схемами) Продолжать учить детей составлению описательн ого рассказа по опорным схемам. Продолжать учить детей различать и называть части предмета( игра" Ты часть- я целое" ) . Развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Схемы для рассказа, иллюстрации цветов, мольберт Воспитатель предлагает детям посмотреть на схемы, которые прикреплены к мольберту, и рассказать, что они означают. Потом вместе с детьми составляем рассказ по схемам и повторяем его 2 « Тюльпаны»( рисование) Н аучить детей рисовать подручными материалами, нетради ционным способом( пластиковой вилкой) ; развивать творческие навыки, мелкую моторику, чувство ритма, воспитывать аккуратность закреплять представление о цвете, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, учить радоваться полученному результату. Бумага формата А3, гуашь желтого, красного, синего, оранжевого, зеленого и желтого цвета, пластиковые вилки, ватные палочки( для рисования стебля и листочков) цветка, иллюстрации и фото цветов. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением тюльпанов. Познакомить детей со строение цветка. Показать приемы и последовательность рисования тюльпанов. В конце занятия рассмотреть тюльпаны, которые получились у детей Свой конспект 3 « Гиацинт »( аппликация) Воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов. Продолжать учить детей пользоваться материалами для аппликации. Развивать мелкую моторику рук, внимание. картон белого цвета, цветная бумага з еленого ц вета, гофрированная цветная бумага синего и розового цветов, двусторонний скотч или клей с кисточкой, салфетка, иллюстрации и фото гиацинтов Рассмотреть иллюстрации с изображением гиацинта. Предложить детям сделать гиацинт в подарок маме. Показать, как правильно расположить цветочки. В конце занятия рассмотреть получившиеся цветы 4 « Подснежник »( пластилинография) Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изобр ажения- п ластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края плотный картон с нанесенным на него контуром рисунка подснежника, п ластилин белого, голубого, зеленого цвета; доска для лепки; влажная салфетка для рук; иллюстрация с изображением подснежников. Воспитатель рассказывает о первом весеннем цветочке. - подснежнике. и предлагает детям сделать самим полянку из подснежников, чтобы украсить нашу группу первыми цветами. В конце занятия дети рассматривают все работы 5 « Экскурсия на полянку» Учить видеть красоту окружающего мира, познакомить с расцветшим одуванчиком, его строением, обратить внимание на цвет одуванчика, продолжать учить отвечать на вопросы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе Фотоаппарат, иллюстрации с изображением одуванчика Воспитатель рассказывает об одуванчики. Обращает внимание на строение, цвет одуванчик а( вначале цвет одуванчика- желтый, как солнышко, а потом цвет его будет белый) . Делается фото с детьми на фоне полянки с одуванчиками. З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе «Детство» группа детей раннего возраста стр. 15 5 6 « Золотой луг »( рисование) Познакомить с тем, что цветы одуван чики растут семьям и( кустиками) закрепить знание строения растений- резные длинные листики растут прямо от земли, цветок одуванчика на высоком гладеньком столбике, желтый, затем белый, пушистый; вызвать желание украсить зеленую поляну одуванчиками – рисование большой кистью приемом тычка; учить радоваться результатам работы Иллюстрации и фотографии с изображением одуванчиков, жесткая кисть, гуашь, листы тонированные зеленой краской. Рассмотреть цветочки на участке детского сада, а затем на занятии рассмотреть картинки с нарисованными одуванчиками, вспомнить стихи о них. Пре дложить детям украсить зеленый луг одуванчиками. Показать приемы и последова тельност ь рисования. В конце занятия рассмотреть рисунки детей с одуванчиками на лугу, которые получились у детей. З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 159 7 Инсценировка стихотворений Е. Приходько « Как появились одуванчики» и В. Степанова « Одуванчик» Закрепить знания о природных явлениях весны( цветение и отцветание одуванчиков) , показать детям реакцию людей на весенние явления( радость, желание встретить весну) ; вызвать желание принимать участие в инсценировке Книги с стихами об одуванчиках, атрибуты для инсценировки Воспитатель читает стихотворения и предлагает детям принять участие в его инсценировке З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 158 8 « Первоцветы. Какие они? »( презентация) Расширение знаний детей детей о самы х первы х цвета х, которые появляются в начале весны. Р ассказать детям, как выглядят растения, встречающие самое тёплое время года. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края Интерактив- ная доска, иллюстрации весенних цветов. Обсудить с детьми правила поведения в лесу. 9 Рассматрива- ние иллюстраций с изображением весенних цветов Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Учить детей сосредотачиваться на изображении, называть знакомые цветы, повторять названия цветов Иллюстрации с изображением цвет о в Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на каждой из них из о бражено. З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 155 10 Чтение « Чудесные цветы»( стихи для самых маленьких) Познакомить детей со стихами о цветах которые встречаются в саду, в лесу, на полях. Учить внимательно слушать, понимать содержание стихотворения, четко произносить слова за воспитателем. Развивать связную речь детей. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. . Книга « Чудесные стихи»( стихи для самых маленьких) Воспитатель читает стихотворение, а затем вместе с детьми рассматривает картинку цветка, о котором говориться в стихотворении. Обязательно необходимо обратить внимание на время года, в которое цветет цветок, где растет этот цветок, какого цвета цветок. В конце занятия предлагаем детям выучить понравившиеся стихотворения наизусть Серия « Стихи для самых маленьких» « Чудесные стихи» 1 1 Дидактическая игра « Сложи цветок» Обогащать и уточнять представления детей о растениях на участке; учить узнавать и называть их, знать различия по сенсорным признакам- строению, цвету, форме, запаху, учить изготавливать цветок при помощи прищепок Иллюстрации с изображением цветов, круги из картона разного цвета, цветные прищепки Дети должны собрать изготовить цветок из круг а( сердцевина цветка) и прищепок. После того, как цветы будут собраны, их выкладывают на столе и каждый ребенок называет цвет своего цветка З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 156 1 2 «Веночек »( аппликация) продолжать учить раскладывать цветы по кругу создавая веночек; закрепить названия цветов; воспитывать эстетическое восприятие природа, развивать мелкую моторику рук готовые силуэты цветов и веночка Воспитатель показывает какой образец веночка, который можно сделать самому. Показывает последовательность действий и предлагает сделать каждому венок из цветов. В конце занятия рассмотреть поделки, которые получились у детей З. И. Самойлова Комплексн о- тематическое планирование по программе « Детство» группа детей раннего возраста стр. 158 1 3 « Цветок »( конструирова- ние из Блоков Дьенеша) продолжать учить детей систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, используя прием наложения блоков на изображение, развивать внимательность, сообразительность внимание. Блоки Дьенеша, схемы цветов Показать как правильно накладывать блоки на изображения Р ассмотреть получившиеся цветы. 1 4 Опыт « Как цветы пьют »( эксперименти- рование) Познакомить детей с значимостью воды для развития и роста растения. Развивать познавательную активность и наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края Цветы белого цвета( гвоздики) , ваз ы( баночки) пищевой краситель( 3 цвета) Воспитатель рассказывает о том, что каждый цветок- получает влагу из корней, если он растет в земле. Или поднимает ее по стебельку( как из трубочки) , если он стоит срезанный в вазочке. Корешки и стебель работают как маленькие" насосы" , они поднимают воду из земли до цветка. Растению просто необходима вода чтобы жить. Поэтому важно ставить собранные цветы в вазу. Ставим цветы в вазы и наблюдаем. Результаты эксперимента зарисовываем 15 « На лесной проталинке Рос цветочек маленький »( игровая ситуация) Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе Иллюстрации цветов, альбом с детскими поделками, альбом « Цветы моего края» Воспитатель предлагает совершить путешествие в лес на цветочную полянку, предлагая выполнить задания на закрепления знания цветов Работа с родителями по проекту: 1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов" Просто так! " , « Букет цветов », « Лунтик »( « Цветок») , « Паровозик из Ромашково» 2. Консультация « Сохраним первоцветы », « Ковер из лесных первоцветов», «Не покупайте весной первоцветы »( " НЕ РВИ ЦВЕТОВ И ЦВЕТЫ БУДУТ ЦВЕСТИ НА ВСЕМ ПУТИ ТВОЕМ" ( Омар Хайям) 4. Выставка совместных работ с детьми по теме « Наши первые цветы» 5. Предложить принять участие в создании фото коллажа « Цветы в моем саду», « Первоцветы моего края» Список литературы к проекту: № п. / п. Автор Название Издательство Год издания 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013г. N 1155 2. Т. М Бондаренко « Практический материал по освоению образовательных областей в первой младшей группе детского сада » Метода г. Воронеж 2013 г. 3. З. И. Самойлова « Комплексно- тематическое планирование по программе « Детство». Группа детей раннего возраста» Издательство «УЧИТЕЛЬ» г. Волгоград 2014 г. 4. « Чудесные цветы «( Серия « Стихи для самых маленьких) ООО « Хатбер – пресс» 2015г. 5. М. М. Лобанова « Путешествие цветов» ООО « Издательство « Доброе слово» 2011г.