a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект по ландшафтному дизайну "Золотая рыбка"

Автор: Щербинина Наталья Петровна Опубликовано: 2018-02-03 08:53:41

Документы для скачивания

Проект ландшафтный дизайн “Золотая рыбка”. Паспорт проекта Авторы проекта: Вальтер Ю. В. , Смирнова Н. А. , Береговая Н. Г. , Щербинина Н. П. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательско- творческий. По содержанию: творческий. По числу участников проекта: групповой( сотрудники, дети, родители) . Участники проекта:  дети, родители, педагоги, социальный партнер( ЦЭКиТ) . По времени провед ения: долгосрочный( 6 месяцев) Сроки проведения:   март 2013 –август2013 г. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Возраст детей:   младший Природа- богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной пр ироды, полученные в детстве, на долго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания. Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что человек был и всегда остается сыном природы, И то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной куль туры. Мир, окружающий ребенка- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам помогает наиболее эффективный метод – метод экологических проектов. Проблема:  Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Мы вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. Среди цветов становится радостно на душе и легко на сердце. Актуальность: Создание проекта «Ландшафтный дизайн» на территории детского сада. Суета городов, шумные автострады, тяжелый, грязный воздух и другие “прелести” мег аполисов – все это так утомляет. Иногда хочется бросить все и уединиться там, где легко и спокойно, где каждая мелочь – цветок, куст или камешек – доставляет удовольствие. Гипотеза:   Мир, окружающий ребенка- это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта:   Обогащать знания детей о цветах. Познакомить детей с прекрасным миром цветов: сформировать бережное отношение детей к цветам. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Задачи проекта: • Формировать у дошкольников осознанное отношения к цветам. • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно- исследовательской деятельности детей. • Формировать умение и навыки наблюдений за живыми объектами природы. • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. • Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. • Освоить элементарные нормы поведения по отношению к живым объектам природы. • Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. • Развивать эмоционально- эстетическое отношение к окружающему миру. • Воспитывать бережное отношение к своему труду. • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку. Продукты проекта: Для детей:   рисунки, организация выставки «Цветочная фантазия», фото альбом с садовыми цветами. Для родителей:   создание участка « Золотая рыбка » Для педагогов:  па пка с методическими материалами. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Участие детей в данном экологическом проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Для родителей и педагогов: Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах создания ландшафтных композициях с приемом подбора растений с учетом их биологических признаков. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением. Обеспечение: методическое: - «Проектная деятельность дошкольников», Журавлева В. Н. - Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»; Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»; - Интернет- ресурсы: материально- техническое: - иллюстрации, картинки и презентации о цветах, ландшафтный дизайн. - художественные произведения по теме проекта. Перспективный план к проекту «Ландшафтный дизайн» Этапы, месяцы Мероприятия Цели мероприятия 1 этап. Подготовительный этап Март  • Беседы: о труде садовода, о цветах, • Беседа: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» • Рассмат ривание иллюстраций цветов. • Беседа: «Жители цветочной клумбы»( о насекомых) • Стихи, загадки, пословицы о цветах и насекомых. • Ч тение художественной литературы. Познакомить детей с профессией садовник, дать представление о том, чем занимается садовник( ухаживает за цветами) . Дать представление о разных видах цветов( полевые, садовые, первоцветы, и т д) и что могут творить цветы с человеком. Показать взаимосвязь цветы и насекомые. Развивать внимание и наблюдательность при рассматривании иллюстраций. 2 этап. Организация работы над проектом. Апрель- май  • Родительское собрание в форме круглого стола «Мир вокруг нас» «Ландшафтный дизайн»- консультация для родителей. • Информационный бюллетень. • Составление паспортов заданного участка на территории д/ с. • Игры: «Собери цветок», «Что сначала что потом? », «Чудесный мешочек» • НОД: ознакомление с окружающим «Первоцветы» • «Астра –королева осеннего цветника», «Садовые цветы», «Зеленая аптека» • Интегрированное занятие по родной природе и аппликации тема: «Первые цветы» • Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Нарисуй букет»; • Аппликация из необычного материала. • Лепка тема: «Красивый цветок»; • Тематическая неделя « Цветы » • Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение? », «посадка семян цветов»( прорастание, отслеживание р оста, наблюдение за цветами) . • Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение» Познакомить родителей с проектом «Ландшафтный дизайн», составить план- схему разработки участка на территории д/ с. Наметить план как облагородить участок. Закреплять знания детей о цветах и насекомых в дидактических играх, НОД, художественной деятельности, исследовательской деятельности и т д. Через творчество закрепить знания детей о цветах. Восполнить недостающие знания детей о цветах в беседах. Побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов. Учить планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развивать познавательную и творческую деятельность детей. Побуждать к проявлению творчества, фантазии. 3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы. Июнь- июль • Акция с родителями «Цвети любимый детский сад» • Высажи вание цветов на клумбы с детьми и родителями. • Наблюдение за ростом цветов. • Оживление участка на территории д/ с с родителями. • Гербарий цветов. Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы. Познакомить родителей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы. Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста. 4 этап. Презентация продукта деятельности. Август  • Выставка цветов из разного материала «Как прекрасно в мире цветов» • Презентация проекта( Воспитатели, родители и дети) Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте. План экспериментальной деятельности. № Мероприятия Цели мероприятия Содержание работы 1 Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение? » Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах. 2 Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение? » Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету. Проращивать семена в сухой земле и при поливе. 3 «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе. 4 «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)

Оставить комментарий: