a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытой НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) Тема:"Путешествие с волшебницей" в средней группе

Автор: Соляная Татьяна Владимировна Опубликовано: 2018-02-07 20:50:58

"Путешествие с волшебницей"

Программное содержание:

1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти).

2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

3.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб. шар.

Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: Фланелеграф. 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей)

НОД

Воспит: Ребята, у нас сегодня гости, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Шире наш чудесный круг
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь

Воспит: Дети вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит: Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране
Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

Дети: Кошечка!

Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках?

Дети: Нет не одинаково.

Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей.

Дети:Да поможем.

Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспит: Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три. четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Вопит: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспит: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения

Воспит: Что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней.

Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу, а на нижней грядке были посажены далеко друг от друга.

Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Закройте глаза и повторяйте за мной.

1,2,3,4,5  Мы хотим сейчас играть, (корзины меняются)

Вот теперь, поиграем но задание будет сложным.

(Кубики и шары высыпаются на поя, дети усаживаются вокруг на стулья и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую, шарики в белую.)

Воспит: Что это (показывает воспитатель)

Дети: шарик

Воспит: Какого цвета шарик
Дети: красного

Воспит: Что можно делать с шаром?

Дети: катать

Воспит: Что у меня в руках
Дети: кубик

Воспит: Какого цвета кубик
Дети: зеленого

Воспит: Что можно делать с кубиком
Дети:строить

Воспит: Чем отличается шар от куба

Дети: шар круглый, гладкий, у него нет углов, его можно катать.

Воспит: Чем отличается куб от шарика

Дети: кубик не катится, у него есть углы и стороны, стороны все одинаковые, из кубиков можно строить .

Воспит: Почему кубик не катится
Дети: мешают углы

Воспит: Сколько углов у кубика, давайте посчитаем

Воспит: сложите в красную коробку шарики, а в синюю кубики

Воспит: что вы сложили в красную коробку(шарики), а в синюю(кубики)

Воспит: Молодцы

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.

Воспит: Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы
Воспит: сейчас мы с вами будем сажать ёлочки.

У вас на тарелочке лежат ёлочки , возьмите и положите перед собой елочки.

Рассмотрите их, и скажите, сколько ёлочек?(4)

Что можно сказать об их размере?

Дети: они разного размера

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять.

Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два. три, четыре, пять.

Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять.

Спрятать кулаки за спину.

Воспит : Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полоску. Не забывайте, выкладываем слева направо.

Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения.

Посмотрите как это сделаю я (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками)
Индивидуальная работа.

Воспит : нужно выбрать самую высокую ёлочку из все ёлочек, потом выбирать каждый раз самую высокую из оставшихся (путем прикладывания друг другу)

Воспит: Даша как ты расставила ёлочки.

Ребёнок: первая ёлочка самая высокая, потом ниже, ещё ниже, самая маленькая.

Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик.
Приглашаю вас в круг, закрываем глаза,

Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспит: Скажите мне, что вам понравилось в нашем путешествии. Что понравилось тебе Паша.
Что запомнилось тебе Егор.

Оставить комментарий: