a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экспериментируйте с детьми дома

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна Опубликовано: 2018-02-10 15:08:12

                  Консультация для родителей                      «Экспериментируйте с детьми дома!»

                                                                   

                    «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

                                                                                            Ральф У. Эмерсон

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности

дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем

ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения

огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка –

ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного

почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы,

притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них?

Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из

условий развития детской любознательности, а в конечном итоге

познавательных интересов ребёнка.

                   В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с

различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают

игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет),

пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п 

                        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и

дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного

фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире

может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время

мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о

растворимости веществ. Например, что быстрее раствориться:- морская соль-

пена для ванны- хвойный экстракт- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования  Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами? Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи ложки их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук.  С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречаются на прогулке. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины (флористика). Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

              Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

 

  • Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
  • Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  • Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  • В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  • Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  • Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  • Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

  • Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
  • Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
  • Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
  • Нельзя запрещать без объяснения.
  • Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
  • Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
  • Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

 

Оставить комментарий: