a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

памятка для родителей

Автор: Филатова Оксана Владимировна Опубликовано: 2018-02-11 12:31:49

Документы для скачивания

Памятка для родителей" Что должен знать и уметь ребенок 5- 6 лет" Ребенок в возрасте 5- 6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление. Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили. Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры. Уровень ролевой игры характеризуют по следующим показателям: - что для ребенка является центральным содержанием роли; - наличие в игре роли и характер ее осуществления; - логика последовательности игровых действий. Мелкая моторика определяется по следующим показателям: - рисунки предметны; - имеются существенные и незначительные детали; - появляются элементы сюжета; - замысел опережает изображение. - овладевает техникой работы с ножницами; - составляет изображения предметов с незначительными деталями; - складывает узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, треугольнике. - продевает шнурок в ботинок и может завязать. Физическое развитие: - ребенок может пройти по скамейке, боком приставными шагами; - отбивает мяч о землю одной рукой 4- 5 раз; Развитие речи: - правильно произносить все звуки; - говорить не торопясь, выразительно; - поддерживать непринужденную беседу; - составлять по картинке связный рассказ из 5- 6 предложений; - составлять рассказы из личного опыта; - использует обобщающие слова, синонимы, антонимы; - хорошо понимает прочитанное, отвечает на вопросы по содержанию и может пересказать сказку. Социальное и познавательное развитие: Знакомство с окружающим миром- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители- называть группу предметов, одним словом- пользоваться основными ПДД Математика- расставляет по величине 7- 10 предметов одинаковой формы; - может запомнить 5- 6 названий предметов; - умеет считать в пределах 10; - пользоваться количественными и порядковыми числами- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10- уравнивать неравное число предметов двумя способами- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги Социально- коммуникативные навыки- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами. Конструирование. - формируются обобщенные способы действия и обобщенные представления конструируемых ими объектов; - из строительного материала дети создают различные конструкции с учетом зависимости строения объекта от практического назначения. Внимание- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10- 12 минут- удерживать в поле зрения 6- 7 предметов- находить 5- 6 различий между предметами- выполнять самостоятельно задания по образцу- находить 4- 5 пар одинаковых предметов Память- запоминать 6- 8 картинок в течение 1- 2 минут- рассказывать наизусть несколько стихотворений- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение- сравнивать по памяти 2 изображения- запоминать 6- 7 слов из 10 Мышление- определять последовательность событий- складывать разрезную картинку из 9 частей- находить и объяснять несоответствия на рисунках- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор Следующий год наша  группа  будет готовиться к школе. Когда  ребенок  достигает возраста шести- семи лет, а иногда и раньше, многие  родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы  ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности  ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название" школьная зрелость" , или психологическая готовность  ребенка  к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность  ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности  ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Оставить комментарий: