a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность на тему: «Моя семья – моя изюминка»

Автор: Яфарова Гульнара Ринатовна Опубликовано: 2018-02-11 19:31:20

 

 

 

 

                                                                 Берегите друг друга,

добротой согревайте!

                                                                  Берегите друг друга,

 обижать не давайте.

                                                                  Берегите друг друга,

 суету позабудьте

                                                                  И в минуту досуга,

рядом вместе побудьте!

О. Высоцкая

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность:  долгосрочный ( ноябрь-май)

Участники  проекта: воспитатели; музыкальный руководитель; родители

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1) Формирование тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как общаться с друзьями своих детей»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

-«Что значит «слушаться»?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

 

2) Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

- Анкета «Домашние обязанности»;

- Анкета «Я - воспитатель».

 

3) Диагностика знаний и представлений воспитанников  о своей семье.

4) Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

  1. Основной этап:

                1) Составление плана работы проекта.

                 2)Внедрение в  воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и  приемов по расширению знаний дошкольников о семье,  её происхождении.

                 3) Оформление выставок.

                 4) Подобрать материалы, игрушки , атрибуты для реализации проекта.

  1. Заключительный этап:

               Презентация проекта.

 

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Наименование и форма деятельности

Цель

Сроки

1

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»;

р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать память, мышление, речь воспитанников, формировать умение воспитанников внимательно слушать произведения.

 

Ноябрь

2

Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

 

Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство ритма.

Ноябрь

3

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь, логическое мышление.

Ноябрь

 

4

Знакомство с членами семьи по рисункам (фотографиям). Рассказы воспитанников  о своих родственниках.

Формировать представления о семье,  знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Ноябрь

5

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, формировать умение воспитанников  подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

Декабрь

6

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Декабрь

7

Фотовыставка любимых питомцев

Закреплять знания воспитанников  о домашних животных, формировать умение воспитанников  составлять описательный рассказ, формировать навыки бережного отношения к домашним питомцам.

 

Декабрь

8

Чтение и драматизация сказки «Три медведя».

Развивать словарный запас и творческие способности.

Декабрь

9

Акция по благоустройству участка детского сада.

Привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для воспитанников.

Январь

10

Изготовление генеалогического древа семьи.

 

Расширять знания воспитанников о членах семьи.

Январь

11

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

 

Развивать словарный запас и творческие способности.

Январь

12

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

 

Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Февраль

13

Фотовыставка «Папина профессия».

Формировать у воспитанников уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий. Развивать речь, словарный запас.

Февраль

14

Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи (наше хобби)». Родители совместно с детьми составляют маленький рассказ о семейном хобби. А затем воспитанники  в группе рассказывают об этом.

Объяснить понятие «хобби». Показать как по- разному  можно проводить ободное время.

Февраль

15

Изготовление открыток для любимых пап.

Развитие творческих способностей детей, желание сделать приятное близким людям.

Февраль

16

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

Март

17

Прослушивание и заучивание песен и стихов о любимой мамочки и бабушки

Воспитывать любовь к близким людям.

Март

18

Фотовыставка «Мамочка, моя любимая».

Воспитывать бережное и заботливое отношение к близкому человеку.

Март

19

Праздник, посвященный Международному женскому дню.

Развивать творческие способности детей, побуждать родителей  совместно с детьми участвовать в праздничных мероприятий.

Март

20

Интервью воспитанников  «Семья глазами ребёнка»

Развивать речь воспитанников, закреплять знания воспитанников  о  семье.

Апрель

21

Выставка генеалогических деревьев.

Расширять знания воспитанников о членах семьи.

Апрель.

22

Заучивание пальчиковых игр о семье.

Развивать память и мелкую моторику кистей рук воспитанников.

Апрель

23

Выставка работ «Золотые руки мамочки моей»

Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Май

24

Заучивание стихов про семью.

Развивать речь и память воспитанников.

Май

25

Праздник «Моя семья»

Развивать творческие способности воспитанников.

Май

 

 

 

Ожидаемые результаты:

- повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;

- сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями;

- привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи;

- раскрыть творческие таланты воспитанников  и их родителей.

Оставить комментарий: