a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по физической культуре 8 "д" класс

Автор: Чиботару Виорика Валерьевна Опубликовано: 2018-02-11 19:48:47

Конспект занятия по физической культуре 8 «д» класс №3

Задачи:

  1. Обучение и совершенствование   техники прыжка    в    высоту    способом «перешагивание». (предметные)

2.Развивать прыгучесть и ловкость. (метапредметные)

  1. Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. (личностные)

Дата проведения: 4 марта 2015 года

Время проведения: 08:35 – 10:05

Место проведения: спортзал 35 школы

Инвентарь: гимнастические маты, стойки для прыжков  в высоту,  планка.

Используемая литература:

1.Методика обучения технике прыжков в высоту с разбега | ФизкультУРА

2.Техника прыжка в высоту с разбега способ «перешагивания» | ФизкультУРА

Проводящий: Чиботару Виорика Валерьевна

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания (ОМУ)

 

Подготовительная

 Часть

 

10 -12 

 

минут

1 Построение, приветствие, сообщение задач урока

 

 

 

 

 

 

 

2 Упражнение для разминки ног в движении:
2.1 Ходьба с пятки на носок, руки к плечам.

 

 

2.2 Бег

 

 

2.3 Ходьба с восстановление дыхания

 

3 Перестроение

 

 

 

4 Проведение ОРУ на месте:

 

 

4.1 И.п. – о.с., руки на пояс

1 - шаг правой вперед, руки вверх

2 – и.п.

3 – шаг левой вперед, руки вверх

4 – и.п.

 

4.2 И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед

2 – и.п.

3 – наклон головы назад

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо

6 – и.п.

7 – наклон головы влево

8 – и.п.

 

4.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1,2 – рывки руками перед грудью

3,4 – рывки руками с поворотом туловища вправо

5,6 – рывки руками перед грудью

7,8 – рывки руками с поворотом туловища влево.

 

 

4.4 И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1)наклон к правой ноге

2)наклон

3)наклон к левой ноге

4) И.п

5) наклон к левой ноге

6) наклон

7) наклон к правой ноге

8) и.п.

 

4.5 И. п. – о.с руки на поясе

1-наклон вперед

2-присед

3-выпрямиться в коленях

4- И. п.

 

4.6 И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в сторону

 1- мах левой к правой руке

 2- И. п.

 3- мах правой к левой руке

 4- И. п.

 

4.7 И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – и.п.

3 – выпад левой

4 – и.п.

 

4.8 Ходьба на месте

 

5 Перестроение на спец. беговые упражнения.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 сек.

 

10 круг.

 

0,5 круг.

 

0,5 сек.

 

 

4 мин.

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

-

 

0.5 сек.

-Класс, в одну шеренгу становись, равняйсь, смирно

-Здравствуйте, ребята.

-Вольно

-Задачи нашего сегодняшнего урока. Мы сегодня разучим комплекс ОРУ (общие развивающие упражнения). Будем учить технике прыжка в высоту способом «перешагивания».

-В обход налево за направляющим шагом марш

( левой, левой, 1, 2, 3,….) дистанцию 1,5 метра принять.

 

 

-Руки к плечам ставь, ходьба с пятки на носок. Спина прямая, смотрим в затылок впереди идущего.

 

-Группа, без задания марш!

-Класс, легко бегом марш!

 

-Класс, шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки через стороны вверх - вдох, через стороны вниз - выдох.
-Без задания марш!

 

-Налево в колонну по 4, интервал 1,5 метра. Направляющие на месте. Класс стой 1,2. На вытянутые руки разом - кнись. Класс напра-во  1,2.

 

 

 

 

И.п. – о.с., руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. – принять! Упражнение вместе со мной с правой ноги начи-най! 1,2,3,4; руки прямые, 3,4; 1,2, прогнуться в спине; и раз, 2, 3, стой!

 

 

 

 

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной начи – най. 1,2,3,4,5,6,7,8. И,1,2,3,4,5,6,7, стой.

 

 

 

 

 

 

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п. принять! Упражнение вместе со мной с поворотом вправо начи – най! 1,2,3,4,5,6,7,8. 1,2, резче рывок, 5,6, 7,8. И 1,2,3,4,5,6,7, стой.

 

 

 

 

 

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Упражнение показываю: 1,2,3,4;

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной начи-най!

1,2,3,4 ноги не сгибаем 3,4

1,2 глубже наклон 3,4 и 1,2,3 стой!

 

 

 

 

 

 

И. п. – о.с руки на поясе

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И. п. – присесть! Упражнение вместе со мной начи-най!

1,2,3,4 и 1,2,3 стой!

 

 

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны.

Упражнение показываю: 1,2,3,4

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной с левой ноги к правой руке начи-най! 1,2 ногу не сгибаем, 1,2 ноги выше и 1,2,3 стой!

 

 

 

И. п. – принять! Упражнение вместе со мной с правой ноги начи-най! 1,2, 3, 4, глубже выпад, 1,2, спина прямая, и 1,2,3, стой.

 

 

 

-На месте шагом марш

1,1,1,2,3,4. Стой 1,2.

- Направо 1,2.

Основная

 

Часть

 

20

-

25

 

минут

 

Совершенствование   техники прыжка    в    высоту    способом «перешагивание».

1. Рассказ, показ

 

 

 

 

 

 

 

2.Напомнить, как определить толчковую ногу и с какой стороны выполнять.

 

 

3. Повторить ритм разбега.

 

 

 

4. Повторить технику отталкивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Повторить приземление.

 

6. Повторить переход через планку. Способ "перешагивание"

 

 

 

 

 

7. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подведение итогов.

 

 

9. Подвижная игра «Волейбол»

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.5 с.

 

 

5 мин

Прыжок в высоту способом "Перешагивания"

Стоя выполнить падение вперед, какая нога выйдет вперед та и толчковая нога. Если толчковая нога правая то в левую сторону становятся, если толчковая нога левая то в правую сторону.

Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом к планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.

Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.

Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в  условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета.

Средства: а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;

б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;

в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.

Методические указания. При совершенствовании техники движений подъем высоты и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

Уборка инвентаря! Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали.

Девочки и мальчики играют вместе.

3

Заключительная часть

1.      Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

 

2.      Подведение итогов.

 

3.      Домашнее задание.

 

4.      Организованный выход из зала.

5’

2 мин

 

 

 

0.5 с.

 

0.5 с.

 

2 мин

 

Построение по росту, держать равнение в шеренге.

 

 

 

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Д/з: прыжковые упражнения.

 

Класс напра-во 1,2 в обход нале-во шагом марш! Левой, левой,  1,2,3. Урок окончен, До свидание. (идут в раздевалку)

 

Оставить комментарий: