a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «ЧУДО КАЛЕНДАРЬ»

Автор: Чмуж Мария Леонидовна Опубликовано: 2018-02-14 20:55:31

Документы для скачивания

Управление образования администрации Назаровского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад «Малышок» Проект « ЧУДО КАЛЕНДАРЬ» Старшая группа( 5- 6 лет) Воспитатели: Раменская Анна Сергеевна Чмуж Мария Леонидовна п. Преображенский 2016г. Кто занимаетс я математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, во с питывает настойчивость и упо р ство в дост и жении цели». ( А. Маркушевич) Введение Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к шк о ле является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них умения ориентироваться во времени. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, измен е ния явлений протекают во времени. Временные характеристики развертыв а ния реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении- от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Для того чтобы эта сложная система взаимосвязанных единиц времени могла быть четко осознана детьми, мы решили создать кален дарь дней рождения детей гру п пы, что поможет наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. Паспорт проекта Тема проекта Проект по формированию умения ориентироваться во времени. Основание для ра з работки проекта Проблемная ситуация Цели проекта Цель проекта: Способствовать формированию вр е менных представлений старших дошкольников. Цель детей: Самостоятельно изготовить модель к а л ендаря, дни рождения. Задачи проекта Формировать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необр а тимости. Знакомить с календарём, как системой измерения времени. Формировать умение ориентироваться в посл е довательности очерёдности месяцев и времён года. Обогащать словарьза счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года. Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время. Развивать творческие способности детей в пр о цессе работы на д дизайном календаря. Развивать мышление, память. Контингент участников проекта дети 5- 6 лет Тип проекта краткосрочный( 2 недели) Ожидаемый коне ч ный результат Данный проект дает детям возможность закрепить знания календаря( времена года, месяцы) ; развивать чувство времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности как интерес к окружающему миру. Проект способствует развитию у детей творческого мышления, мелкой моторики, воображения, посредствам продктивной деятельности- создания календаря имениннеков. Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год. Актуальность проекта. Время- это одна из важнейших составляющих реальностей, в которой мы существуем. ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Ум е ние ориентироваться во времени дает детям возможность успешно разв и ваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. Исследование представлений детей старшего возраста о времени показ а ло, что дети путают времена года, месяцы, дни недели, числа, не ориент и руются в календаре. На ряду с перечисленным, отсутствуют знания о дате своего рождения. Исходя из этого, был разраб отан проект: «Чудо кале н дарь », который направлен на формирование временных отношений у детей старшего возраста. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап: - подбор и изучение методической литературы; - выбор места размещения. 2. Практический этап: - нахождение информации, разработка содержания 3. Заключительный этап: Создания календаря дней рождения детей группы Проблемная ситуаци я. Утром придя в детский сад Александра Р говорит, а у меня сегодня день р о ждения, а дети говорят вот если бы мы знали, что у тебя день рождения мы бы дома нарисовали рисунок( подарок) . Выяснилось что ребята не знают к о гда у них день рождения. Отсюда и возникла идея создания проекта. Воспитатель: Дети, а что мы можем сделать, что- бы знать у кого когда день рождения? Дети предлагают создать календарь дней рождения детей группы. Но, как им пользоваться и, как его создать не знают. Я вам в этом помогу. Мы ведь с вами ребята всему можем научиться! Дети: поддерживают. План- схема реализации проекта. Этап( сроки) Основные направления Реализации проекта( мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания 1 этап 2 этап 3 этап Формулировка пр о блемы и постановка цели: Проблемная ситуация. Утром придя в детский сад Александра Р г о ворит, а у меня сег о дня день рождения, а дети говорят вот если бы мы знали, что у т е бя день рождения мы бы дома нарисовали рисунок( подарок) . Выяснилось что ребята не знают когда у них день рождения. Отс ю да и возникла идея создания проекта. Планирование с дет ь ми дальнейших дейс т вий: Беседа «Что такое к а лендарь» Для чего он нужен? » Мини- выставка в группе Беседа «Такие разные к а лендари? » Опыт «Смена дня и ночи, времён года» Чтение Дидактические игры: «Когда это бывает? » «Назови соседей? » Настольные игры: «Круглый год» «Лото» Дидактические игры: «Живая неделя» «Вчера, сегодня, за в тра» « Незнайкина неделя» Рисование «Мой день рождения» Чтение Обсуждение с детьми последовательности изготовления модели календаря. Продумывание диза й на. Создание модели к а лен даря( коллективная работа родителей и детей) Узнать: Где можно взять календарь? - купить в магазине; - принести из дома; - сделать своими руками; Чтобы сделать самостоятельно нужно узнать: Что такое календарь? Для чего он нужен? Какие бывают календари? Что такое «круглый» год, месяц, неделя. Продумать дизайн будущей модели. Подобрать материал, необходимый для и з готовления календаря Подборка художественной литер а туры, стихов, загадок о календаре. Представить разные виды календ а рей: - настенные плакаты- карманные- отрывные- настольные- перекидные- различные сувенирные и др. Глобус, лампа или фонарик. , Подборка художественной литер а туры, стихов, загадок на тему « к а лендарный год». Разнообразные словесные игры по теме. Индивидуальная и подгрупповая работа. Самостоятельная деятел ь ность детей. Разнообразные словесные игры по теме. Выставка детских работ и рассказ «Когда у меня День рождение» Подборка художественной литер а туры, стихов, загадок на тему «дни недели». Воспитатель подготавливает осн о ву( заготовку) для будущего кале н даря. Готовит необходимый материал для работы: ножницы, клей, фл о мастеры, карандаши и тд. Дети приносят из дома журналы, книги, открытки, чтобы вырезать необходимые картинки для офор м ления календаря. На календаре отмечаются дни ро ж дения детей. О. Кучеренко «Дни идут. . » С. Михалков «Открыв а ем календарь» Привлечь родителей к организации и пополн е нию выставки. Показать детям с пом о щью опыта, что земля имеет свойство вр а щаться. Этих движений два: 1. вокруг своей оси( совершает за сутки полный оборот. ) 2. перемещается по э л липсовидной траектории вокруг Солнца, сове р шая полный оборот в течение 1 года. В. Бианки «Синичкин календарь»( аудиоз а пись) С. Маршак «Двенадцать месяцев» Можно использовать готовые фабричные и г ры или изготовленные самостоятельно восп и тателем. Развивающие задания из сборника" Обучалочка" А. Усачёв «Семь дней недели» С. Михалков «Моя н е деля» Я. Н. Бжехва «Муха и дни недели» Необходимо подобрать небольшие фотографии детей, для фиксиров а ния дней рождения на календаре. ( привлечь родителей) Результативность проекта Систематическая работа по усвоению календаря способствовала фо р мированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести врем е ни, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необрат и мости.

Оставить комментарий: