a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, КТП по алгебре, 9 класс первого года обучения.

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-02-20 18:34:44

Рабочая программа составлена на основании и в соответствии с законом «Об образовании РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ», ООП ООО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» от 1.10.2013 г., учебным планом ООО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» за 2017-2018 уч. год, программой из «Сборник рабочих программ. Алгебра, 7-9 классы»/[Составитель: Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2016 год.

Согласно федеральному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений II вида на обязательное изучение алгебры в 9 классе ПГО отводится не менее 105 часов за год (3 часа в неделю).

      Целью изучения курса алгебры в IX классе ПГО является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики); формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, усилением роли теоретических знаний. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к решению практических задач.

     

      В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 

Программа по алгебре для IX класса ПГО представлена следующими содержательными линиями: «Неравенства», «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с одной переменной», «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Объём изучаемого материала позволяет принять оптимальный темп продвижения по курсу. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе доступных для учащихся упражнений. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в вычленении тех задач, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и тех, которые служат другим целям (развитие, побуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от учащихся интеллектуального напряжения, быть доступной. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить. Они должны объяснять свои действия, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках алгебры осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки алгебры должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках алгебры является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. На уроках алгебры осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по алгоритму (алгоритмической культуры);
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

 

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, лекция, объяснение;
  • практические: упражнения, практические и графические работы;
  • наглядные: метод иллюстраций (работа с таблицами, схемами), презентации;
  • работа с учебником.

 

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;
  • использование элементов занимательности и игры.

 

Формы контроля на уроках алгебры:

  • устный счёт;
  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • контрольный срез;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • контрольная работа.

 

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так

и при решении задач. Особое внимание должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

 

Оставить комментарий: