a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический квест для дошкольников

Автор: Бахбергенова Ирина Николаевна Опубликовано: 2018-02-22 13:20:19

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Квест для детей По экологическому воспитанию «Сбережем природу вместе» Бахбергенова Ирина Николаевна Педагог- организатор Лабытнанги 2017год Тема: экологический квест «Сбережем природу вместе! » Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно –насыщенным и весёлым посредством использования инновационной педагогической технологии – квест. Задачи: - обучающая: закрепить знания о природе, животном мире, формировать трудовые умения и навыки; дать понятие об основах туризма, обучить навыкам безопасности в природе. - развивающая: формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста; - воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защищать и умножать её богатство. Возрастная группа:  подготовительная к школе группа. Материалы и оборудование: ключи, вырезанн ые из картона, карточки – с изображение следов животных, карточки с предметами и оборудованием для рюкзака, рюкзаки, медали, значки, карты- маршруты, ведра для сортировки мусора, мусор. Сундук. ХОД: Ведущий: Здравствуйте ребята! Нас, с вами сегодня ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам, по родному краю. А кто лучше всех знает, что такое природа? - Конечно же, это туристы! Вы хотите стать туристами и отправиться со мной в поход? - Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто дружит с природой. Я приглашаю вас на квест- игру “ Юные туристы ”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны? - Что бы не запутаться в лабиринте, нам нужно разделиться на две команды( дети на усмотрение педагога разделились на команды) . Нужно назначить капитана в каждой команде. Командам раздаю символику и карту для прохождения лабиринта. - А начнем мы наше путешествие с разминки, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете? ( ведущий задает вопросы командам, команде, ответившей на все вопросы, выдается ключ) 1. Что делает ёж зимой? ( Спит. ) 2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( Белка. ) 3. Какой город парит в небе? ( Орёл. ) 4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? ( Кукушка. ) 5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие. ) 6. У каких деревьев осенью листья красные? ( У клёна и рябины. ) 7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? ( Лиственница. ) 8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? ( Клён. ) 9. Из какого дерева делают спички? ( Из осины. ) 10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? ( Берёзу. ) - Команды построились! Первая точка «МЧС»- Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся. “ Звонок” в МЧС: - Добрый день. Это руководитель похода, Бахбергенова Ирина Николаевна, я с детьми подготовительной группы детского сада «Ромашка», отправляюсь в квест- поход по лабиринту. Нас … человек. Время возвращения через 15 минут. - Первое задание выполнено, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше смотрите на своих маршрутах. Отправляемся? ( команды под музыку «Вместе весело шага ть», в сопровождении взрослого отправляются на задания) . Вторая точка “Рюкзак”( детей встречает педагог в костюме туриста) - Здравствуйте ребята! Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? - А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе  не понадобятся  и почему. - З а выполненное задание получаете ключ. - До свидания, ребята! Третья точка «Карта»- Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего?  - А где в нашем крае были вы? - Какие города нашего края знаете? - Задание: глядя на карту, назвать достопримечательности и символику нашего города, которые вы можете показать. - Герб города. Что на нем изображено. - Назовите животных нашего края. - Чем славиться наш округ? - Молодцы, спра вились с заданием, за это вы пол учаете ключ. Счастливого пути! Четвёртая точка «Следопыт»( детей встречает старичок- лесовичок) В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу. Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? ( медведя) - Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь- шатун. - Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ! Пятая точка « Бережём природу »( педагог сопровождающий детей обращает внимание детей на пустую полянку) - Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет. Интересно, почему? - Правильно, наверно сюда приходили сюда отдыхать люди и сильно шумели на природе, чем и напугали всех животных на поляне. А вы знаете как себя вести на природе? - Проведём инструктаж по правилам поведения в лесу и проверим это. Если то, что я скажу, верно- хлопайте в ладоши, если нет- топайте. •Ветки не ломайте, листья зря не рвите. •Цветы срывайте, в венки вплетайте. •Шумите, кричите, аукайте. •Громкой песней лес баюкайте. •Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей. •Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь. •Все животные и растения нужны лесу. • В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр. •Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай. - Все ответили правильно, тогда вам еще одно задание, вот вам карточки, их нужно наклеить на полянку: «правила поведения на природе» Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок, и за это я вам даю еще один ключ. Шестая точка «Сортировка мусора»- Ой, ребята посмотрите, как тут грязно, здесь кто то – отдыхал и намусорил( везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики) . Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок, но мусор нужно рассортировать по правилам на каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, металл. Справитесь с задание? ( дети выполняют задание) - Ура, вы справились, за это вы получаете еще один ключ. Седьмая точка «Сундук»- Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано?  ( пиктограмма 8 ключей) . Правильно, чтобы открыт ь этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в о время игры. Открывается сундук. Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы. Итог. - Ваш приз за квест- значки юных эколят и медали за проделанный труд. ( в сундуке лежат значки и шоколадные медали для детей) . Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту? - Почему у нас получилось выполнить все задания? - Вот и подошло наше путешествие к концу. Но на этом мы не заканчиваем, ребята старших групп подготовили для вас экологический спектакль. Экологический спектакль: «Кто лучше всех готов к зиме. » Персонажи: осень, белка, ёжик, мышка, медведь, ворона. Осень; – Как- то раз осенним днём На лесной опушке Собрались в один кружок Разные зверюшки. Собрались решать: Кто лучше всех готов К зиме трескучей. Белка; - Я грибочков насушила Ягод разных нарвала. И орехов припасла. Я без дела не сидела: Утеплить дупло успела. И к зиме сменила мех Я готова лучше всех! Осень: – В разговор вступил тут Ёж. Ёжик: - Я запасы сделал тоже: Яблоки, грибы и груши. Будет, что зимой покушать. Урожай я собирал. И кладовку наполнял, Я трудился не напрасно Подготовился прекрасно! Осень: - Мышка тоже пропищала: Мышка: - Зёрнышки я собирала Я всё лето так трудилась. Ни минутки не ленилась В норке тёпленькой моей, Урожай для всех детей. Осень: и медведь тут подоспел Медведь: « Я к зиме берлогу рою, буду спать я в ней зимою. Я зимой люблю поспать, Лапу вкусную сосать ». Осень: - И никак им не решить, Кто должен победить? Кто собрал запасов больше? Кто трудился лучше, дольше? Поднялась тут кутерьма! - Все кричат! Белка – Я! Ёжик – Я! Мышка – Я! Медведь – Я! Все – Я! Осень – Тут ворона прилетела. И зверей тех удивила! Ворона – Хватит сориться друзья! Разве в мире жить нельзя? Все работали, трудились. Все старались, не ленились! Вы не спорьте бестолково, Ведь к зиме вы все готовы! - Спасибо всем участникам! Еще раз хочу напомнить вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто, красиво и уютно! До свидания. Приложение Дополнительные вопросы( при недостатке ключей) : 1. Зачем зайцу большие уши? Варианты ответов: а) чтобы лучше слышать; б) для торможения на повороте; в)  чтобы не перегреться( в жару уши отводят 1/ 3 тепла, образующегося при обмене веществ) . 2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов: а) от страха; б) разыскивает пищу; в)  освобождается от паразитов ( засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты) . 3. Почему у дятла мозги целы? Варианты ответов: а) мозги маленькие; б) голова на амортизаторах ( между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая хрящевая ткань) ; в) череп очень крепкий. 4. Почему дрожит мышка? Варианты ответов:  а) боится кошки;  б) проветривает шкурку;  в)  греется ( при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются) ; 5. Зачем белке хвост? Варианты ответов:  а) чтобы греться;  б) для красоты;  в) для музыкальных упражнений ( хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца) . Точка «Следопыт» 30124401708150 Волк Медведь 144145640080033381956751320 Белка 27971752095504014470208978500lefttop Лось 2425702800350 Лиса 28651206280150 Еж Кабан Заяц Мышь полевка Точка «Бережем природу» Вот так надо вести себя в лесу: не включать громкую музыку; не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья; для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается; не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами( полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки( разрушаются через 100 лет) ; костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения; не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо; не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес; не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе; не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния! никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк; луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения. Точка «Рюкзак» Карта маршрут для команд- 29464021780500right25590500 1 команда: 2 команда: Точка «МЧС», точка « Сундук» Точка «МЧС», точка «Сундук» 75946011938000465201018288000- 250190330835003693160889000 « Рюкзак» «Сортировка мусора» 4747260508000778510508000- 85090326390381317560960 « Карта» «Бережем природу» 7848601778000475996011938000right160655- 13589014160500 « Следопыт» « Следопыт» 84201014859000477901019939000 3870325- 313690- 2540- 250190 «Бережем природу» «Карта» 4772660615950098806014414500- 1524023622000right18859500 «Сортировка мусора» «Рюкзак» Т. «Рюкзак»- кабинет ТРИЗ Т. «Карта»- кабинет психолога Т. «Следопыт»- кабинет английского языка Т. «Бережем природу»- рекреация Т. «Сортировка мусора»- кабинет логопеда Т. «МЧС», т. «Сундук»- музыкальный зал

Оставить комментарий: