a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека прогулкок средняя группа - апрель.

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2018-02-24 06:13:58

Документы для скачивания

Средняя группа Апрель Прогулка  1 Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас( название и предназначение рабочего инвентаря дворника) . Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. Воспитатель задает детям вопросы • Кто убирает дорожки?   • Чем работает дворник?  • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность:  н аведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд, в индивидуальном поря дке давать конкретные поручения, прививать чувство удов летворения от результата труда,   совершенствовать трудовые умения. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры:  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формироват ь умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки( перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д. ) . Выносной материал: лопатки, вертушки, кубики. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять предста вления о погодных изменениях, формировать по нятия о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. Трудовая деятельность- п одметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше? ». Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ «Шоферы» Цель:   з акрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Выносной материал: метла, лопатки, вертушки, кубики. Прогулка 3 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах, у чи ть и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Ход наблюдения Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Трудовая деятельность- расчистка дорожек. Цель: учить работать лопаткой, воспитывать любовь к труду. Дидактическая игра «Где что можно делать? » Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Подвижные игры « Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, всл ушиваться в команду воспитателя, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод».  Цель: упражнять в выполнении движений, в оспитывать интерес к игре. СРИ «Путешествие в весенний лес» Цель: в оспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега. Выносной материал: лопатки, вертушки, кубики, флажки разного цвета. Прогулка 4 Наблюдение за сорокой Цель:  расширять представления о весне и поведении птиц в это время года,  обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж- ж- ж! ». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Трудовая деятельность- с бор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Кто( что) летает? » Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Подвижные игры «Птички раз! Птички два! ». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар! » Цель: учить выполнять разно образные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука[ ш] . СРИ « Строим дом» Цель:   продолжения ознакомления детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружески е взаимоотношения в коллективе. Индивидуальная работа: р азвитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч. Прогулка 5 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? ( Появились проталины. ) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых- вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? ( Нет, он санитар. ) Какие изменения произошли с деревьями? ( Стали набухать почки. ) Почему зимой почки не набухают? ( Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой. ) Трудовая деятельность- посыпание дорожек песком. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу( носить ведерки с песком) . Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры:   « Перелет птиц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кто выше? » Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа:   р азвитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Выносной материал: лопатки, ведра. Прогулка 6 Наблюдение за птицами весной Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит « гра- гра », отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый. Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. Трудовая деятельность- у борка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитыва ть бережное отношение к природе, з акреплять умение трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Из чего сделано? » Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел? » Цель: развивать внимание. СРИ « Путешествие на самолёте » Цель: ф ормировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями( 10—15 см) . Цель:   развивать и совершенствовать двигательную активность. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Прогулка 7 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой( где проходит теплотрасса) . Рассмотреть росточки, они нежные, светло- зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». ( Ветка вербы с цветочными почками. ) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом.        А. Фет Трудовая деятельность- c бор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудол юбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений. Дидактическая игра «Какое время года? » Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Индивидуальная работа: «Не наскочи» Цель: продолжать учить ходить и бегать, не сбивая кубики. Выносной материал: лопатки, вертушки. Прогулка 8 Наблюдение за растениями и кустарниками Цель:  закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? ( Отмирают ветви по краям кроны. ) Трудовая деятельность- п одрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Подвижные игры «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Раздувайся, мой шар! » Цель: учить выполнять разно образные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука[ ш] . СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Индивидуальная работа: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки». Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. Выносной материал: л о патки, ведерки, ножницы. Прогулка 9 Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки? » Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. Трудовая деятельность- сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Где что можно делать? » Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Подвижные игры «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цель:  упражнять в быстром беге, лазанье;  развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал: лопатки, ведра. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет? ». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Выносной материал: ло патки, ведерки. Прогулка 10 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. ( Муха. ) Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? ( Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер жаться практически везде. ) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? ( Разносят микробы. ) Как размножаются мухи? ( Откладывают яйца. ) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре. ) Какие враги есть у мух? ( Пауки, стрекозы. ) Для чего мухам служит хоботок? ( Для захватывания пищи. ) Сколько глаз у мухи? ( Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу. ) Трудовая деятельность- к оллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Подвижные игры «Кто быстрее? », «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. СРИ «Путешествие в весенний лес» Цель: в оспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа «Подбрось повыше» Цель: учить б росать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Выносной материал: кегли, мячи, лопатки, ведерки. Прогулка 11 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? ( Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус. ) Чем легковые машины отличаются от грузовых? ( На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы. ) В чем сходство легковых и грузовых машин? ( Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние. ) Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность   - н аведение порядка на территории.          Цел ь: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во- ) круг деревца, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Дидактическая игра:  «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Подвижные игры « Бездомный заяц», «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. СРИ « Катаемся на автобусе » Цель: ф ормировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Индивидуальная работа «Попади мячом в цель» Цель:   развивать глазомер и силу броска. Выносной материал: г рабли, ведерки, флажки, мячи. Прогулка 12 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход  наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? ( Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый. ) Чем отличается крик воробья от крика голубя? ( Воробей чирикает «чик- чирик», а голубь воркует «гуль- гуль- гуль». ) Какую пользу приносят воробьи? ( Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек. ) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше ( иногда на деревьях) . Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность  - н аведение порядка на территории.          Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек» Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа:  прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Выносной материал: м ячи, лопатки, ведерки. Прогулка  13 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. ( Собака. ) Кто это? ( Собака. ) Какая по величине? ( Большая, маленькая. ) Какая шерсть у собаки? ( Гладкая, серая, короткая. ) Кто заботится о собаке? ( Хозяин. ) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность- сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Подвижные игры «Лохматый пес » Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей» Цель: упражнять в беге, ловле игроков( оленей) ; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель:  развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Индивидуальная работа «Попади мячом в цель» Цель:   развивать глазомер и силу броска. Выносной материал: г рабли, лопатки, скакалки, мячи. Прогулка 14 Наблюдение за солнцем Цель:  формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;   поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде  «Ловите зайчика! » дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность- с бор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; дви гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Индивидуальная работа: р азвитие движений. Цель:   отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе ред на расстояние 2—3 м. Выносной материал: м ячи, обручи. Прогулка 15 Наблюдаем за небом и облаками. Цель:  закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Ход наблюдения Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим- синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее( ласковее) , сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Художественное слово Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. ( Л. Яхнин) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! ( Е. Баратынский) Загадка. По синему морю Белые гуси плывут. ( Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. ( Ветер) Трудовая деятельность- у борка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитыва ть бережное отношение к природе, з акреплять умение трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Какое время года? » Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше? ». Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог Индивидуальная работа: «Не наскочи» Цель: продолжать учить ходить и бегать, не сбивая кубики. Выносной материал: лопатки, вертушки.

Оставить комментарий: