a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа 14-15гг

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-02-24 10:40:50

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет

 

 

 

Педагог:

 

Безрукавая Валентина Владимировна,

Музыкальный руководитель,

без категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Раздел

Страница

1.

Целевой раздел

 

1.1

Пояснительная записка

3

2.

Организационный раздел

8

2.1

Учебный план

8

2.2

Формы педагогического взаимодействия

8

2.3

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (младшая группа)

9

2.4

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (средняя группа)

18

2.5

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (старшая группа)

28

2.6

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию (подготовительная группа)

40

2.7

Перспективное планирование праздников и развлечений

56

2.8

Взаимодействие  с профильными специалистами

62

2.9

Взаимодействие  с родителями

64

 

Библиография

68

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

       За короткий срок в системе  музыкального воспитания дошкольников появилось  много нового. Нам предлагают большое количество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, образовательных технологий. Изменились дети и родители. А главное, изменились требования к содержанию и  организации музыкального воспитания. На современном этапе педагогическая деятельность  требует обращения музыкального руководителя к новым формам работы с детьми. Ориентиром  в этом направлении является ФГОС ДО,  который устанавливает нормы и правила, обязательные при реализации основной образовательной программы (ООП) ДО,  определяющие новое представление о содержании и организации музыкального воспитания. Определение ценностных ориентиров:

  • Развитие ценностных отношений личности с целью интеграции ее в национальную и мировую культуру;
  • Развитие деятельностных и коммуникативных качеств личности, обеспечивающих ее развитие и самореализацию;
  • Формирование у воспитанников адекватной современному уровню знаний картины мира.

       Данная   программа воспитательно-образовательной деятельности  музыкального руководителя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Озорница» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе парциальной программы музыкального воспитания «Истоки»,   в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Уставом МБДОУ ДС «Озорница» г.Нижневартовска  ХМАО-Югра.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Озорница»

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Истоки» и программы «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцнвой.

     Парциальная  программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

    Данная программа разработана с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же  возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

 

Цель программы: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.
  2. Заложить основы гармонического развития:
  • развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе
  • развитие внимания
  • развитие чувства ритма
  • развитие индивидуальных музыкальных способностей
  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)
  3. Развивать коммуникативные способности.
  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.
  5. Использовать гармонизирующее  действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы:

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

- Учет возрастных особенностей воспитанников.

- Гендерный подход  к используемому репертуару.

- Последовательное усложнение поставленных задач.

- Принцип преемственности.

- Принцип положительной оценки.

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

  1. Доминантное

Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)

1.музыкально – ритмические движения

2.развитие чувства ритма, музицирование,

3.пальчиковая гимнастика

4.слушание, импровизация

5.распевание, пение

6.пляски, хороводы

  1. игры.

Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

только качественная аудиозапись музыки

иллюстрации и репродукции

малые скульптурные формы

дидактический материал

игровые атрибуты

музыкальные инструменты

«живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы)

Условия реализации программы:

1.Создание предметно-развивающей среды:

  • Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;
  • Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения;
  • Способствует реализации образовательной программы;
  • Строится с учетом национально-культурных и климатических условий;
  • Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

2.Программа по музыкальному образованию, опираясь на вариативную комплексную программу, предполагает проведение музыкальных  занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе, с учетом  алгоритма проведения музыкальных занятий. Исходя из календарного года (с 1 сентября текущего по 31 мая) количество часов, отведенных на музыкальные занятия, будет равняться 72 часам для каждой возрастной группы. Индивидуальная работа и развлечения с детьми проводится во второй половине дня. Музыка используется в режимных моментах.

Целевые ориентиры:

Результатом реализации  программы по музыкальному  развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

-умение передавать выразительные музыкальные образы;

-восприимчивость и передачу в пении, движении основных средств выразительности музыкальных  произведений;

-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

-проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план на 2014-2015 г

 

Возраст ребенка

Группа

Общее количество занятий

Количество занятий в неделю

Продолжительность НОД

от 3-х до 4-х

2 младшая № 10

72

2

15- 20 минут

от 4-х до 5-ти

средняя № 13

72

2

20 – 25 минут

от 5-ти до 6-ти

старшая комбиниров. напр. № 12

72

2

25 – 30 минут

от 6-ти до 7-ти

подготовительная

72

2

30 – 35 минут

 

Формы педагогического взаимодействия

Различные формы деятельности

НОД

Музыка в повседневной жизни

Консультации  для воспитателей

Праздники

Развлечения

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

Самостоятельная

деятельность

детей

               

 

 

 

 

Задачи музыкального развития воспитанников

четвёртого года жизни

 

 

  1. Развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки). Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Побуждать воспитанников выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности. Узнавать знакомые музыкальные произведения и песни.

 

  1. Уметь менять движения соответственно двух частной формы музыки и силе звучания (громко – тихо). Выполнять образные движения (идёт медведь, крадётся кошка и т.д.) Реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Самостоятельно двигаться в соответствии со спокойным и бодрым характером музыки.

 

  1. Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, движения в паре, притопывание попеременно ногами и одной ногой, пружинка. Выполнять движения с предметами (платочки, флажки, ленточки).

 

  1. Петь, не отставая, не опережая друг друга. Петь протяжно, чётко произнося слова. Замечать изменения в звучании мелодии. Различать звуки по высоте (в пределах октавы, септимы), тембр 2 –3 музыкальных инструментов.

 

  1. Знать музыкальные инструменты: барабан, ме

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию с детьми 3-4 лет

Продолжительность занятия в младшей группе 15 минут

Количество НОД в неделю 2

 

 

 

Месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема месяца

ООП

ДОО

 

 

 

 

Цели и задачи занятия

 

 

 

 

 

 

Содержание (репертуар)

по всем видам деятельности

 

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Физическая

Сентябрь

1.Наш детский сад. Давайте, познакомимся. 2.  Игры и игрушки. 3. Времена года. Осень.  4. Я сам. Части тела и лица.

 

Выполнять движения по показу педагога.

Бегать легко водном направлении, не задевая друг друга.

Прыгать на двух ногах. Использование шапочек зайчиков.

Выполнять новое движение

 

Развитие ритмического слуха.

Укреплять мышцы пальцев и ладоней.

 

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

 

Побуждать к пению. Использование игрушки.

Протягивать ударные слоги.

Менять движения со сменой характера музыки, запоминать плясовые движения.

Музыкально-ритмические движения: «Ножками затопали» М.Раухвергер

«»Кто хочет побегать» Л.Вишкарева

 

«Зайчики» К.Черни

 

«Фонарики» р.н.м

Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ладошки» р.н.м.

Пальчиковая гимнастика: «Прилетели гули...

Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м.

Распевание, пение:  «Петушок» р.н.п.

«Ладушки» р.н.п..

Пляски, хороводы:  «Гуляем и пляшем» М.Раухвергер, «Гопак» М.Мусоргский

Игры:  «Петушок» р.н.м.

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

+

 

+

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

Октябрь

1.      Дары  осени. Овощи, фрукты. 2.  Мы дружные ребята.  3. Посуда. 4. Во что люди одеваются.

 

Ходить врассыпную, не опуская голову.

Плавно качать руками из стороны в сторону.

Бегать легко, руки не напрягать

 

Вызвать у детей радость и желание

играть. Использование бубна

 

Слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Использование игрушки, иллюстрации.

Выполнять движения по показу воспитателя.

Различать двухчастную форму

Выполнять знакомые плясовые мелодии . развивать творчество.

Музыкально-ритмические движения:  «Погуляем» Т. Ломовой.

«Искупался Иванушка» р.н.м.

 

«Птички летают»  А.Серов

Развитие чувства ритма, музицирование: «Игра с бубном»

Пальчиковая гимнастика: «Бабушка очки надела…»

Слушание музыки: «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, р.н.м.

Распевание, пение: «Птичка» Е.Тиличеевой, «Собачка» М.Раухвергер, «Дует ветер»

Пляски, хороводы: «Пляска с листочками», 

танец «Гопачок» у.н.м.

Игры: «Прятки» р.н.м.

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

+

 

 

 

+

+

+

+

+

+

Ноябрь

1.      Домашние  животные и их

Детеныши. 2.Дикие животные и их детеныш

3.Птицы. 4. Мамы  нам нужны.

 

Ритмично ходить стайкой за воспитателем

Кружиться, не торопясь, в одну сторону.

 

Различать динамику произведения

 

 

 

Слушать музыку и эмоционально на неё откликаться. Использование иллюстрации

Вызвать у детей радостные эмоции и желание отразить настроение музыки в движении. Использование игрушки

Эмоционально воспринимать песни различного характера. Побуждать детей к пению. Использование  игрушек

Реагировать на динамические изменения в музыке, на смену ее частей.

Выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя. Использование погремушек

Музыкально-ритмические движения:  «Марш» Э.Парлов

Кружение на шаге. р.н.м.

 

Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Тихо- громко» Э. Парлов

Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем»

Слушание музыки:  «На прогулке» В.Волков, «Колыбельная» Т.Назарова, русская народная мелодия.

 

 

Распевание, пение:  «Зайка» р.н.м., «Кошка» А.Александров, «Зайка» Т.Попатенко

 

Пляски, хороводы:  «Пальчики и ручки» р.н.м

Игры: . «Игра с погремушками» В.Антонова, Т.Вилькорейской

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

+

 

Декабрь

1.      Транспорт. 2. Вредное и полезное. 3. Времена года. Зима.

4. Новый год. Рождество.

Двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей музыки.

Прыгать легко на двух ногах.

Выполнять движения в соответствии с динамикой . Использование бубна.

Менять движения по показу воспитателя.

Выделять сильную, слабую доли.

 

 

Слушать и охарактеризовать музыку. Использование иллюстрации

 

Вызвать у детей радостные эмоции, рассказать о веселом, задорном характере музыки.

Получить удовольствие от собственного пения. Использование  иллюстраций, художественного слова, игрушек.

 

 

Передавать в движении игровые образы.

 

 

Использование шапочек зайце и лисы.

Музыкально-ритмические движения: «Ходим-бегаем» Е.Теличеева,

 

«Веселые зайчики» К Черни, «Фонарики»,

Хлопки в ладоши – р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: «Веселые ручки», игра с бубном

 

Пальчиковая гимнастика: «Наша бабушка идет…».

Слушание музыки: «Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков.

Русские народные мелодии.

 

 

Распевание, пение: «Андрей-воробей» р.н.п., «Зима» В,Карасева, «Дед Мороз» А.Филиппенко, «Елочка» Н.Бахутовой, «Кукла» М. Старокадомский, «Елка» Т.Попатенко.

Пляски, хороводы: «Медведь» В. Ребиков, «Зайцы» Е.ТеличеевойМаленький танец» Н.Александрова,  «Фонарики» Р.Рустамов.

Игры: , «Зайчики и лиса» А.Финаровский»

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

+

+

+

 

Январь

1.      Неделя здоровья. 2. Зима в лесу. 3. Зимние развлечения.

 

 

Выполнять шаг на месте всей ступней. Держать осанку.

Выполнять полуприседания, слегка разводя колени в стороны

Произнести и прохлопать свое имя.

 

 

 

Услышать и охарактеризовать звуки. Использование иллюстрации, игрушки.

 

 

Использование игрушки. Соотнести подъем самолета с музыкой.

Прищелкивать язычком, подыграть на муз. инструменте. Использование музыкальных игрушек, иллюстраций.

Обратить внимание на ласковый, нежный характер песни. Петь небольшие интервалы на «а-а-а»

Различать контрастные  части музыки, чередовать бег с «топотушками». Развивать у детей легкость бега, уметь передавать игровые образы, данные в музыке.

 

Музыкально-ритмические движения: топающий шаг, «Топотушки» М.Раухвергер.

«Пружинка» р.н.м.

 

Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки, имена.

Пальчиковая гимнастика: «Вот кот Мурлыка ходит…»

Слушание музыки«Колыбельная» С.Разоренов, «Лошадка» М.Симановский, «Марш» Ю.Чичков.

Русские народные мелодии.

Распевание, пение: «Самолет»

 

Е.Тиличеевой,»Молодой солдат» В.Карасева,

 

«Танечка, бай-бай», р.н.м.

 

 

Пляски, хороводы: «Стукалка» у.н.м., «Сапожки» р.н.м.,

Игры: «Ловишки» Й.Гайдн, «Самолет» С.Невельштейн.

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

 

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

+

+

 

 

Февраль

 

1. Домашние питомцы. 2. Я и мое тело. Возрастные особенности человека. 3.  Защитники отечества.  Папы могут все, что угодно. 4.Что такое хорошо и что такое плохо.

 

Бегать легко врассыпную, покачивая султанчиками над головой вправо, влево.

Ритмично притоптывать одной ногой.

Запоминать названия музыкальных инструментов. использование картинок и музыкальных инструментов.

 

 

 

Продолжать знакомить с жанрами музыки.

 

Передавать в интонациях характер песен.

 

 

 

 

Выполнять несложные танцевальные движения на двухчастную форму. Танцевать в парах, развивая коммуникативные способности.

Передавать в движении игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: Упражнение с султанчиками, у.н.м.

 

Притопы, р.н.м.

Развитие чувства ритма, музицирование: Картинки и игрушки с музыкальными инструментами

 

Пальчиковая гимнастика: «этот пальчик – бабушка..»

Слушание музыки: Колыбельная, марш, веселые плясовые мелодии.

Распевание, пение: «Маша и каша» Т.Назаровой, «Маме песенку пою» Т.Попатенко, «Маме в день 8 марта» Е.Теличеевой, «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Барашеньки» р.н.п.

Пляски, хороводы:  «Маленький танец» Н. Александровой , «Поссорились, помирились» Т.Вилькорейской

 

Игры:  «Васька-кот» р.н.м.

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

+

Март

1.      Времена года. Весна. Женский день. 2. Неделя безопасности. 3. Моя дружная семья. 4. Мебель.

Различать контрастную музыку марша и бега, выполнять бодрый шаг  и легкий бег, начинать и заканчивать движение с музыкой.

 

Передавать образ в движении. Использование художественного слова, игрушки-светофора.

Ритмично выполнять полуприседания.

Дать понятие о длинных и коротких звуках.

Развивать у детей воображение, умение придумывать движения и действия, характерные для персонажей произведений. Использование картинок, художественного слова.

Петь с фортепианным сопровождением, с аккомпанементом на любом муз. инструменте, сидя, стоя, лежа. Проявлять творчество.

Ориентироваться в пространстве, правильно выполнять простые танцевальные движения., сочетать пение с движением, передавать в движении характер музыки.

Музыкально-ритмические движения: «Пройдем в ворота» Т.Ломовой,

 

 

«Автомобиль» М.Раухвергер, «Прогулка на автомобиле» К.Мяскова.

«Пружинка» р.н.и.

Развитие чувства ритма, музицирование: игры с нитками.

Пальчиковая гимнастика:  «Как на нашем,  на лугу..»

Слушание музыки: «Воробей» А.Руббах, «Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

 

Распевание, пение: «Я иду с цветами» Е.Тиличеева, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева, «Пирожки» А,Филиппенко»

 

Пляски, хороводы:  «Веселые матрешки» Ю.Слонов,  «Полька» И.Кишко, «Веселый хоровод» М.Иорданский.

Игры: «Ищи маму» Е.Тиличеевой

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

Апрель

1.      Я и мое настроение. 2. Наш дом – Земля. 3. Весенние хлопоты. 4. Мой дом, моя улица.

 

Выполнять движения по показу воспитателя.

Выполнять образные движения. Кружиться на топающем шаге, не поворачиваться быстро.

 

Закреплять понятие о длинных и коротких звуках. Приближать детей к восприятию понятия «нота».

Развивать воображение, придумывать движения и действия, характерные для героев произведения.

Внимательно слушать песню, узнавать ее по вступлению. Дети поют по желанию.

 

Двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движением. Развивать выдержку, внимание, умение начать движение со «своей» музыкой.

Музыкально-ритмические движения: Выставление ноги на пятку, р.н.м. «Кошечка» Т.Ломовой. Кружение на топающем шаге.

 

Развитие чувства ритма, музицирование:  Игры с пуговицами

Пальчиковая гимнастика: Идет коза рогатая…

Слушание музыки:  «Воробей» А.Руббах,

«Курочка» Н.Любарский, «Шалун» О.Бер, «Резвушка» В.Волков, «Капризуля» В.Волков.

Распевание, пение: «Дождик» р.н.м. «Летчик» Е.Тиличеевой, «Солнышко» р.н.м., «Солнышко» Т.Попатенко

Пляски, хороводы: «Танец с игрушками» Н.Вересокиной, «Пляска с платочками» р.н.м. хоровод «Березка»Р.Рустамов

Игры: «Воробушки и автомобиль» Г.Фрид

 

+

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

 

Май

1.      Рукотворный мир.  О чем рассказывают вещи. 2. Труд  взрослых. 3. Цветы. 4.

2.      Времена года. Лето .

Закрепление полученных знаний и умений. Развитие творчества

Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, ритмично исполнять музыку, правильно отхлопывать простейший ритм.

 

Слушать произведения до конца, , узнавать их, определять жанр произведения, отвечать на вопросы педагога. Определять темп музыки.

Петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой.

 

Обогатить музыкальные впечатления детей посредством музыки. Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ.

Музыкально-ритмические движения: Повторение  всех упражнений

Развитие чувства ритма, музицирование:. Повторение и закрепление пройденного материала

Пальчиковая гимнастика: Повторение знакомых пальчиковых игр

Слушание музыки: Повторение и закрепление пройденного материала

 

 

Распевание, пение:  «Жук» В.Карасевой, «Цыплята» А.Филиппенко, «Корова» М,Раухвергер.

Пляски, хороводы: пляска  «Березка» р.н.м., хоровод «Веночки» Т.Попатенко», «Вот как наша Таня нарядилась» А.Филиппенко

Игры: «Солнышко и дождик» А.Филиппенко

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

 

Ожидаемый результат усвоения программы:

К концу года дети должны уметь

Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;

Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;

Слушание:  слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), хара?

Оставить комментарий: