a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Лесное путешествие"

Автор: Исакова Надежда Владимировна Опубликовано: 2018-02-28 18:44:41

Документы для скачивания

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений. Тема «Лес. Грибы». Воспитатель: Исакова Надежда Владимировна Задачи: Учить различать группы, содержащие 1 и 2 предмета; называть общее количество предметов на основе счёта. Познакомить с цифрами 1 и 2. Обучать определению пространственных отношений. Совершенствовать грамматический строй речи( употребление предлогов –на- , - под- ) . Материал: белочка, 2 пенёчка, цифры 1 и 2, числовые карточки, пальчиковый бассейн, муляжи грибов, карточки с предлогами –на- , - под- . Ход НОД: О рганизационный момент( привлечь внимание детей – «Встаньте дети, встаньте в круг…) ( Под музыку отправляемся в лес) . На пенёчке сидит белочка. - Сколько белочек? ( одна) . - Я могу посчитать белочек и обозначить их количество цифрой. Я считаю одна белочка и кладу рядом карточку с одной точкой. У вас на столе тоже есть такие карточки с одной точкой. Покажите, где одна точка. Такая карточка показывает, что у нас одна белочка. Это количество можно обозначить цифрой 1. Вот это один иль единица, Очень тонкая как спица. ( Прорисовываем в воздухе цифру) . - А у вас есть такая цифра? Покажите мне её. ( На столе карточки с цифрами) . - А где у нас в группе живёт цифра 1? ( ребёнок показывает) . - А сколько же у нас пенёчков? Их я тоже могу сосчитать. Один пенёчек, два пенёчка; всего два пенёчка. Сколько у нас пенёчков? ( Два) . Как мы узнали, что пенёчков два? ( М ы их сосчитали) . Давайте ещё раз сосчитаем вместе. ( Считают) . - Смотрите у нашей белочки есть цифра 1, а сможем ли мы количество пенёчков Обозначить цифрой? Конечно сможем. Это будет цифра 2. Но, сначала найдём карточку, где нарисовано столько же точек, сколько у нас пенёчков. Сколько у нас пенёчков? ( два) . Покажите мне карточку, где нарисовано столько же точек, сколько у нас пенёчков. Отлично. А теперь я вам покажу цифру 2. А вот эта цифра «два», Полюбуйтесь какова, Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. ( Прорисовываем в воздухе цифру) . - Покажите мне карточку с цифрой два. - Что обозначает цифра два? ( Ответы детей) . - А можем мы поставить цифру 2 к пенёчкам? Почему? - Посмотрите чего у нас больше? Пенёчков больше, чем белочек? - А белочка уже сделала запасы на зиму. Давайте посмотрим, что она приготовила. Опустите руки в бассейн. Возьмите по одному предмету. - Что вы нашли? А что есть у гриба? ( Ножка, шляпка) . - А как эти грибы называются? У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. Белый гриб боровик Всех грибов отличнее: Богатырь- лесовик С головой коричневой. Шляпка красная в горошек И манжет на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. ( Рассмотрели грибы, убрали мухоморы, боровики оставили) Упражнение «Поставь на…, под… », с использованием карточек с предлогами. - Посмотрите на карточку. Какое это короткое слово? ( - На- ) . - Поставь на стол, на стул, на подоконник, на пенёк. - Посмотрите на карточку. А это какое слово? ( - Под- ) - Поставь под стол, под стул, под коробку. - Дети нам уже пора возвращаться в нашу группу. Пойдём той же дорогой. - Вот мы и вернулись. - Ножки, ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - А вы, ручки, помогали? - Мы грибочки собирали. - А вы, глазки, помогали? - Мы искали да смотрели, - В се пенёчки оглядели. Далее занимаемся изо деятельностью, рисуем грибы.

Оставить комментарий: