a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математика. Моделирование на уроке математики при решении задач.

Автор: Рыжова Инна Александровна Опубликовано: 2018-03-01 22:55:30

Документы для скачивания

Технологическая карта по математике 1 классе Тема: Моделирование на уроке математик и при решении задач Самоанализ Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решени ю задач. Умение строить модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения учебных задач. На сегодняшнем уроке цель …. Ц ель Создать условия для формирования умения пользоваться общим способом действия( видеть « целое » и « часть ») , и спользуя преобразование предметной модели в знаково- символическую. Задачи Развивать у учащихся умение анализировать, выделять «целое» и «части» при решении задач. Формировать у учащихся умение соотносить предметную и символическую модели. Развивать умение отстаивать свое мнение в группе. Развивать навыки самооценки( при рефлексии) . Тип урока Урок обобщения и систематизации. Исходя из этого, урок состоял из следующи х этапов: -    постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся; -    повторение и/ или коррекция опорных знаний учащихся; -    п овторение и анализ общего способа действий; -   обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для выполнения практических заданий; -    усвоение основн ой иде и на основе систематизации знаний; -    подведение итогов урока. На этом уроке достигнуты планируемые результаты, так как обучающимся были созданы условия для развития универсальных учебных действий Планируемые результаты( предметные) Видеть общий способ действия и применять его. Предметные и познавательные: Учащиеся учились различать части от целого;  устанавливать между ними соотношения( целое состоит из частей; если убрать часть из целого, останется другая часть) и записывать равенства,  находить и обозна чать в равенстве целое и части. Универсальные учебные действия( метапредметные) Личностные УУД: Умение отстаивать своё мнение, рассуждать; способность к самооценке на основе критерия Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе своего жизненного опыта, принимать и удерживать учебную задачу. К онтроль и оценивание своих действия. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение; учиться работать в парах. Формы и методы обучения 1. Фронтальная, индивидуальная, групповая. 2. О бъяснительно- иллюстративные, частично поисковые, словесные, практические. На уроке даётся понятие « целое» и «части», на основе этого понятия формируется представление о взаимосвязи сложения и вычитания. Структура урока соответствует типу урока и его задачам.  Для активизации работы обучающихся, для развития интереса к математике на уроке использовались различные средства обучения – в качестве иллюстрации использовалась презентация. Были применены следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.  На этом уроке особое внимание уделялось общенаучным методам( анализ, синтез и обобщение) . Завершающим этапом урока была рефлексия. В ходе урока прослеживается завершенность каждого этапа.  Выбранные мною методы и формы обучения способствовали формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий. Таким образом, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их. И сегодня работая в группах, мы это попроб овали показать. Межпредметные связи « Моделирование на уроке математик и при решении задач» Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Повтор и/ или коррекция опорных знаний 3. Повторение и анализ общего способа действий Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Здравствуйте, ребята. З дравствуйте, уважаемые гости. Ребята, повернитесь, поздоровайтесь с гостями. Садитесь. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу! Сегодня на уроке помощь друга будет вам необходима. ( т. к. мы будем работать в группах) . Давайте вспомним правила работы в группах. ( СЛАЙД- по 1 пункту комментируют) . Сейчас выберите капитана. - У нас урок математики. А что вы уме е т е делать на математике? - Вы уже умеете считать? Давайте проверим? Посмотрите, какие красивые шары я для вас п риготовила! Давайте посчитаем. ( Восхищаюсь) СЛАЙД Молодцы, ребята. - Хотите, я вам покажу, что вы встречаетесь ни только на уроках математики, но и в жизни? Внимание на экран( ПОКАЗ ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА «Котенок Г ав») - Ребята, скажите, а кто съел сосиску? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Или щенок съел? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Как же нам узнать, кто сколько съел? . - Д авайте составим модель ситуации. Сосиску заменим отрезком. Она у нас целая. А, части, которые съели котенок и щенок, обозначим треугольником. ( Чтобы узнать, сколько съел котенок, надо из целого вычесть часть которую съел щенок…) - Повтор или правило на нахождение част и и цело го. ( Слайд) - Молодцы, примеры решали, правило нахождения части и целого вспомнили. А хотите узнать, чем мы будем заниматься дальше? Для этого отгадайте шараду. На слайде появляется шарада. ( предлог и загородный дом) за- дача- Да, мы сегодня будем решать задачи? - Я вам предлагаю памятку работы с задачей в виде зрительных образов( знаково- символических символов) . - Посмотрите: 1. глаз и ро т- посмотри задачу, прочитай ее; представь 2. в тексте найди ключевые слова и подчеркни их; 3. запиши задачу кратко; 4. объясни, что показывает каждое число в задаче и повтори вопрос; 5. реши, выполни действие. 6. запиши ответ. Теперь мы вместе с вами поработаем. - У вас на столе лежит карточка №1- Кто прочитает задачу? ( Читает хорошо читающий ученик. ) Задача 5 косточек из кухни Нам Шарик притащил. Еще 2 крупных косточки Ему к отенок подарил. Задачу поскорее р ешите вы, друзья: Сколько стало косточек у Шарика сейчас? ( Я начинаю работать по пунктам памятки) , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Я предлагаю вам ребята прослушать еще одну задачу. На дереве было 15 груш. От сильного ветра 5 груш упало. Сколько осталось груш на дереве? Объясняю детям, показывая руками. Черчу на доске схему( или с помощью отрезков) Перед началом следующего этапа работы я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка( сделать ссылку) ( Пояснить, как будут работать) - Решать, считать…. - Да. Дети высказывают свои предположения( должны выйти на то, что они съели часть от целого) Правило часть и целое. Решать задачи 4. Усвоение общего способа действий 3. Рефлексия учебной деятельности Дополнительный материал Познавательные общеучебные УУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Логические: анализ, синтез, выбор оснований. Регулятивные: контроль, коррекция по эталону. Прогнозирование. Познавательные УУД: - структурирование знаний; - рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. - Молодцы. А теперь попробуете поработать в группах. У вас картинка. Вам нужно составить по картинке задачу, составить чертеж и решение) Решение записать на планшете, а после обсуждения капитаны оформляют задачи на доске. Защита. Следующее задание. Возьмите карточку № 2. В данном задании Вам надо прочитать задачу, и соотнести с нужной схемой. Приклеить карточку определенного цвета рядом с задачей. На это задание вам дается 3 минуты. 14795519558031508703549651643380305435147955305435 Проверка по эталону прикрепить на доску Сейчас я выберу самых актив ных, и они постараются понять, что это. Составили картинку, на которой наши герои и надпись «Берегите дружбу». Как вы думаете, почему здесь такой призыв? Рефлексия У нас на доске дерево. Дерево успеха. Если у вас все получилось возьмите зелен ый листик, если у вас не все получилось, но вы старались – желтый листик, было трудно – розовый. Спасибо за внимание, урок окончен. Работа с инструкцией. Распределение заданий. Делают выводы. Знания и помощь друг друга Дети рассуждают, о том, что именно дружба и понимание в группах помогло им справиться с работой. Оценивание своей работы

Оставить комментарий: