a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование компьютерных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-03-02 09:10:11

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
Детский Сад №67 «УМКА»


Реферат

 

На тему: Использование компьютерных технологий
в работе музыкального руководителя ДОУ

 


Выполнил: Безрукавая В.В.
Музыкальный руководитель

г.Нижневартовск – 2015

 

Сегодня уже невозможно представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий. Сегодня институты, университеты, гимназии, школы, колледжи, техникумы и даже детские сады оснащены новейшей компьютерной техникой.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная современным образованием.
Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности.
Работа музыкального руководителя в ДОУ строится в соответствии с обязанностями и правами, которые определяют рамки профессиональной деятельности. В обновлённой должностной инструкции музыкального руководителя в ДОУ в 2009 году уточняется, что педагог должен владеть информационно-коммуникативными технологиями. В связи с этим считаю целесообразным использование информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности. поскольку приведение всех форм документаций в электронный вид позволяет оперативно работать с информацией, экономить рабочее время, следовательно, повышается качество и эффективность деятельности.
Первоначально надо освоить компьютер на уровне оператора ПК, так, чтобы свободно владеть программами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, образовательными программами.
Ознакомиться с глоссарием, поскольку владение терминами ускоряет процесс овладения информацией. Затем определить тему, цели и задачи работы, подобрать удобные для использования компьютерные программы и их приложения.
Изучить диски из образовательной коллекции, обязательно проработать все методические материалы программы.
Выбрать тему, отобрать материал, соответствующий программе, сопоставить со своими возможностями и видением изучения данной темы коллегами в других ДОУ, спланировать тему, блок или раздел.
Познакомиться с ресурсами Internet, создать личный сайт для обмена опыта с коллегами, общения с родителями воспитанников.
Я имею возможность ввести в свою работу компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к различной информации, связанной с миром искусства: живопись, литература, музыка, народные промыслы. Таким образом, использование компьютера очень удобно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
Поисковые системы Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения, любые фотографии и иллюстрации для занятий.
Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации, созданные в Microsoft Office Power Point. Они заменяют множество картинок, плакатов и аудиозаписей. В своей работе я использую презентации по фрагментам пьес К.Сен-Санса. Например: «Аквариум», «Лебедь», «Слон» и другие. Незаменимы в работе презентации по изучению композиторов-классиков: (Бах, Вивальди, Гайдн, Моцарт, Бетховен), а также композиторов эпохи Романтизма (Шуберт, Мендельсон, Шопен, Лист, Шуман, Чайковский, Россини). Презентации позволяют сделать знакомство с великими музыкантами более увлекательным и интересным. Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у детей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Использование на музыкальных занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. В своей работе я имею возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы. Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен.
Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, так как в момент разучивания я не сижу за фортепиано, а могу показать музыкальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, где дети смотрят красивый показ. А на занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Восприятие музыки – это самый распространённый вид музыкальной деятельности, доступный каждому. Благодаря новым информационным технологиям эстрадная музыка звучит везде: и по телевидению, и по радио, и компьютеру, магнитофону, на плеере, в мобильных телефонах. Но классической музыки очень мало. Я стараюсь это восполнить.
В нашей фонотеке есть много дисков, аудиокассет, видеокассет: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Топ-хлоп, малыши», песенки Железновых и т.д. Эти записи я даю родителям, чтобы они дома вместе со своими детьми прослушали и посмотрели их.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем её, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. В этом нам помогает видеокамера или аудиозапись.
К праздникам и развлечениям, к юбилеям сотрудников и ДОУ готовлюсь очень серьёзно – ищу в интернете песни, музыку, стихи.
В компьютере, в разделе «Мои документы» я создала папку под названием «Детский сад», куда попадают все планы, сценарии, музыка, песни, фотографии с праздников и конкурсов, и многое другое.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что новые информационно-коммуникационные технологии дают толчок развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской музыкальной деятельности. Использование информационных технологий в музыкальном образовании детей даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 

 

 

 

Использованная литература:
Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия
«Модернизация общего образования». - СПб. 2004. - С.129.

2.     Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и инфюрмационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии. – М. 2006. №1.- С. 29-50

3.     Брановский Ю.С. Молчанов А.С. Педагогические информационные инновации (Введение в педагогическую информатику): Учеб.пособие. - Ставрополь: СГПУ, 1996.- С.221.

4. Гулак И.В. Использование компьютера//Управление ДОУ. – 2006. №8. – С.36.

5.     Живайкин П. Музыкальные программы // Домашний компьютер - М. 1999.№7,8.-С.30-31.

6.     Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-5.htm.

7. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве //Управление ДОУ. – 2008. №6 – С.32

8.     Краснова Г.А. Новые информационные технологии в образовании // Проблемы теории и методики обучения.- 2001.- № 5.- С. 39-42

9.     Лоренц А. Развитие и распространение Интернет - образования во всем мире // Высшее образование сегодня.- М., 2002.- № 7/8.- С.42-45

10.  Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

11.  Семёнов, А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании [Текст] / А.Л.Семёнов. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000. – С.12

 

 

Оставить комментарий: