a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мини-музей "ЗАЙЧИК"

Автор: Старовойтова Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-03-07 18:15:33

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Земляничка» Проект" Зайка в гости к нам пришел" ( краткосрочный) воспитатель Старовойтова О. И. г. Дорогобуж 2017- 2018г Продолжительность проекта:  1 неделя. Тип проекта:  творческий 1этап.   Целеполагание Участники проекта: 1. Воспитатели, родители; 2. Дети 1 младшей группы( 2- 3 лет) . Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект:  обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность. Цель:  формировать у ребенка социально- нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности. Задачи: расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям; совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива. Задачи для педагога: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности; оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения. Задачи для родителей: создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке для создания мини- музея «За йчик »; ознакомление детей с художественной литературой. изготовление дома с детьми поделок на тему: « Зайчик » 2этап.  Разработка проекта. Продукт проекта: Для детей:  рисунки, поделки. Для педагогов:  выставки детских работ, конспекты занятий и мероприятий, образец планирования. Для родителей:  материалы для консультации, авторские работы родителей для мини- музея. Ожидаемый результат: Дети:  знают о необходимых условиях для жизни зайчика. Педагог:  овладение техникой проектной деятельности, высокий уровень социально- коммуникативного развития детей, их речевая активность. Родители:  активно участвуют в образовательном процессе. 3этап.  Выполнение проекта. План реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Физическое развитие. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»; «Зайка серый умывается…».   Пензулаева   Физическая культура для малышей. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Социально- коммуникативное развитие. «Солнечные зайчики», «Зайчик в домике». Григорьева Г. Г. Играем с малышами. Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался Зайка ». Рассматривание иллюстраций на тему  «Кролик – домашнее животное, как за ним ухаживать». Познавательное развитие. Конструирование: «Устроим зайке комнату». Е. С. Демина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Речевое развитие. Чтение потешки « Заинька- походи …». Гербова В. В. Чтение стихотворения «Солнечный зайчик».   Гербова В. В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Чтение сказки «Лиса и заяц» В. Даля. Чтение стихов про зайчика. Художественно- эстетическое развитие. Лепка: « Морковка для Зайки». Рисование: «Игрушки для зайки». Рус. н ар. песня «Зайка», музыка Т. Бабаджан ян. Рус. н ар. мелодия «Зайки грустные сидят». Конспекты нод и мероприятия с детьми первой младшей группы Беседа- игра «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка». Задачи: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; - продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Образовательная область:   «Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Методические приемы. Игровая ситуация, беседа- диалог, физминутка, совместные действия с детьми. Оборудование: игрушка – зайка, полотенце. Словарная работа: зайка, бросила, промок. Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка». ХОД 1. Организационный момент: -  Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? ( ответы) . - Зайчик! А что – то ты  весь мокрый? ( отвечаю за зайчика) . - Дав айте,   его завернем  в полотенце, что бы он высох и согрелся. ( в ыполняю действия) . -  Ребята, что  же случилось с зайчиком? ( ответы) . - Послушайте, что об этом  рассказала нам  в своем стихотворение Агния Барто. 2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. 3. Физминутка «Зайка». - Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним. Зайка серенький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. Дети выполняют движения согласно словам. 4. Рефлексия. - Ребята, кто бросил зайчика? ( ответы) - Почему зайка мокрый? ( ответы) . - Можно ли игрушки бросать на улице? ( ответы) . - Что должны мы  сделать  с игрушками  после того, как поиграли? ( если затрудняются, говорю сама) . - Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые  слова. ( дети жалеют зайку, говорят ем у- «не плачь, хороший») . Конспект нод по лепке «Морковка для зайки» Задачи: Образовательная область:  «Художественно – эстетическое развитие». - продолжать формировать  навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить; - воспитывать аккуратность. Образовательная область:   « Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Цель: - учить детей раскатывать из пластилина колбаски; - соединять пластилиновые детали путём придавливания. Развивать мелкую моторику. Материал: - игрушка- зайка, свежая морковка, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка. Приёмы лепки: -   отщипывание, раскатывание. Ход занятия: Игровой момент:  стук в дверь, появляется игрушечный зайчик. Воспитатель читает от лица зайчика: Я, зайк а- побегайка Долго по полю скакал И морковку я искал, Но морковки не нашёл В гости к деткам я пришёл. Просит зайка малышей, Угостить его скорей. Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но никак не мог найти. Он очень проголодался. - Ребята, давайте слепим зайке сладкую морковку. - Посмотрите какого цвета морковка( Ответы детей) - Правильно красного( оранжевого) - Посмотрите, морковка имеет форму конуса, чем- то похожа на колбаску, но вытянутая на конце. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим колбаску, а потом придавим кончик. Вот, что у нас  с вами получилось. - А как вы будете лепить колбаску. Покажите. ( д ети выполняют задание) . - А теперь придавим кончик у колбаски. Вот так. ( п оказ) . - И вот мо рковка готова. Но зайке одной мо рковки мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? ( да) . - Давайте вспомним, как мы будем это делать? ( выслушиваю ответы, затем обобщаю их) . - Правильно, мы сначала из кусочка  слепим колбаску, затем придавим кончик у колбаски и наша морковка готова. ( Слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю) . Готовые поделки складывает на дощечки. Рефлексия: - Скажите кто к вам в гости приходил( ответы детей) . - Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем( ответы детей) . - Сколько красивых, вкусных морковок слепили. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас: - Вам за морковку спасибо, От души я говорю! Морковка вкусная, сладкая, Съем её я поскорей. - А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их. Конспект нод по рисованию «Игрушки для зайчика» Цели: закреплять знание основных цветов( красный, желтый, синий и зеленый) ; воспитывать интерес к рисованию; воспитывать отзывчивость, желание помочь; п родолжать учить рисовать красками способом примакивания губкой к листу бумаги; обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.   Материал:  игрушка зайчонка; трафареты с силуэтами игрушек( в двойном экземпляре) ; листочки формата А5, губки, розетки с краской, по количеству детей( красная, желтая, зеленая, синяя на выбор ребенка) ;  влажные салфетки; магнитная доска( для показа перед детьми) . Ход нод: Дети играют в группе игрушками. Воспитатель заезжает в группу на машине( понарошку держа перед собой руль) . Воспитатель.   В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина, идет гудит Би – би – би, би – би – би!  ( Подъезжает к детям) - Кто хочет со мной на машине покататься, садитесь!  ( Продолжает свою песню, и едет дальше) В машине, в машине детей полно, Поехали дети, глядят в окно. Би – би – би, би – би – би – би. Вот речка, вот поле, Вот лес густой. Приехали дети машина – стой!  Воспитатель вместе с детьми останавливается. Ребята, посмотрите, кто это сидит под кустиком?  Ответы детей. Зайчик.  Здравствуйте, ребята. Воспитатель.  Зайчик, а почему ты сидишь здесь? Зайчик.  Вчера был сильный ветер, и все мои игрушки унесло далеко- далеко. Мне теперь нечем играть. Воспитатель.  Что же делать ребята, жалко зайчонка.  Ответы детей. Можно нарисовать игрушки! Кто хочет помочь зайчику, подходите к столу.  - Перед вами лежат листочки, на них трафареты с силуэтами разных игрушек.  Воспитатель по очереди спрашивает, какой трафарет выбрал каждый ребенок. Посмотрите, мы возьмем губку, обмакнем ее в краску, и приложим к трафарету несколько раз. Положим губку в тарелочку. Убираем трафарет, и у нас получилась игрушка!  Слова воспитатель сопровождает показом. Возьмите губку, обмакните в краску, приложите к трафарету. Губку убираем в тарелочку, трафарет убираем. - Зайчонок, посмотри, как много игрушек тебе нарисовали ребятишки! Зайчонок рассматривает игрушки у каждого ребенка, спрашивает, что нарисовали. Зайчик.  Ребята, спасибо вам всем, и Насти, и Андрюше!  Называет всех ребят по имени.  Буду я теперь играть! Воспитатель.  Пожалуйста! Ребятишки, пока краска сохнет на листочках, вытираем руки салфеткой. Рефлексия: - Скажите кто к вам в гости приходил( ответы детей) . - Что сегодня делали, для чего, для кого, зачем( ответы детей) . - Все молодцы, помогли зайке. Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Цель:  Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой( папой, бабушкой) . Ход игры Предлагая вниманию детей игрушки, воспитатель рассказывает им примерно такую историю: «В детский сад Машу приводила мама. Когда мама уходила, Маша иногда плакала. Однажды к плачущей Маше подошел Зайка – Длинное Ушко. – Ты любишь свою маму?  – спросил Зайка. – Люблю. – А почему плачешь? – Не хочу, чтобы мама уходила. – Плохо! Очень плохо!  – сказал Зайка. – Что плохо? Почему плохо?  – удивилась Маша и перестала плакать. – Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать. – Ой,  – испугалась Маша.  – Что же делать? – Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: „До свидания, мамочка. Я не буду плакать“( „Иди, работай, я не буду плакать“) . Появляется Медвежонок. Он плачет: „Э- э- э“( „О- о- о“) . Дети спрашивают: „Что случилось? Почему ты плачешь? “ „Мама ушла на работу,  – говорит Медвежонок.  – Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе“». Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой. Примечание.  В следующий раз Зайка – Длинное Ушко «воспитывает» лисенка( тигренка, утенка и т.  п. ) , рассказывает о том, как прощаются утром с мамами дети( 2–3 примера) , которые еще недавно горько- горько плакали, боялись, что мамы забудут их забрать из детского сада. Теперь они не плачут, а при расставании говорят: «До свидания, мамочка( мамулечка) . Мне некогда плакать. Меня ждут друзья и игрушки». Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем» Задачи: Образовательная область: «Речевое развитие». - обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения; - продолжать формировать умения  согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Образовательная область:   «Физическая культура». - формировать умения выполнять не сложные движения под текст. Оборудование: игрушка – зайка. Цели: - Уточнить представление о внешнем виде зайца; - Расширить и углубить словарь по теме; - Выполнять соответствующие движения согласно тексту; - Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Ход занятия: Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение( во время чтения обращает внимание детей на части тела игрушки) . Воспитатель: Вот какой забавный зайка! Ты нас не бойся, Побегай- ка! На макушке – длинные ушки. Пушистая спинка, мягкий животик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель просит показать и побуждает детей называть основные части тела зайца( длинные уши, короткий хвост) . Воспитатель: А что это? Дети: Хвостик. Воспитатель: Какой хвостик у зайчика? Дети: Короткий. Воспитатель: А это что? Дети: Уши. Воспитатель: А ушки у зайчика какие? Дети: Длинные. Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик? Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку. Воспитатель: А где живет зайка? Дети: В лесу. Воспитатель: А как бегает зайка? Дети: Быстро. Воспитатель: А кого в лесу зайка боится? Дети: Волка, лису. Физкультминутка «Заинька» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так – Он ушами шевелит. Зайкам холодно зимой сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так – Надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поскакать. Вот так, вот так – Надо зайкам поскакать. Воспитатель: А нам зайка – игрушка, и с ним можно играть. Катать, кормить, гулять, укладывать спать. Дети играют с зайчиком. Аня, прокати зайку на машине. Вика, накорми зайку морковкой. Кирилл, угости зайку чаем А кто расскажет зайке стихи? Дети рассказывают стихи из серии А. Барто «Игрушки». Занятие заканчивается. Рефлексия: - Скажите кто к вам в гости приходил( ответы детей) . - Что сегодня узнали( ответы детей) . Сказка «Лиса и Заяц»( про избушку ледяную и лубяную) В. Даль Жили- были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: - Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе! - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась? Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор. На другой день лиса опять просится: - Пусти меня, заюшка, на крылечко. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.   На третий день лиса опять просит: - Пусти меня, заюшка, в избушку. - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик- на печи. На четвертый день лиса опять просит: - Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе! - Нет, не пущу: зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила- пустил ее заяц и на печку. Прошел день, другой- стала лиса зайца из избушки гнать: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить! Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. и збушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - м ы ее выгоним. - Нет, не выгоните! - Нет, выгоним! Пошли к избушке. - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон! А она им с печи: - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк: - О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. и збушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел волк к избе и з авыл страшным голосом: - У- у- у. - у. - у. Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугался волк и убежал. Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь: - О чем ты, заинька, плачешь? - Как же мне, медведю шко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. и збушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали- не выгнали, серый волк гнал, гнал- не выгнал. И ты не выгонишь. - Нет, выгоню! Пошел медведь к избушке и зарычал: - Рррр. . . ррр. . . Ступай, лиса, вон! А она с печи: - Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Испугался медведь и ушел. Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. - Ку- ка- ре- ку! Заинька, о чем ты плачешь? - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. и збушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню. - Нет, не выгонишь! Собаки гнали- не выгнали, серый волк гнал, гнал- не выгнал, старый медведь гнал, гнал- не выгнал. А ты и подавно не выгонишь. Пошел петух к избушке: - Ку- ка- ре- ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь. . . Петух опять: - Ку- ка- ре- ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! А лиса говорит: - Шубу надеваю. . . Петух в третий раз: - Ку- ка- ре- ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи! Испугалась лиса, соскочила с печи- да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать. Конструирование: «Устроим зайке комнату». Цель: у пражнять детей в правильном назывании предметов мебели, посуды, одежды учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Задачи:  ОБУЧАЮЩИЕ 1. Расширять знания о мебели. 2. Закреплять представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. 3. Познакомить детей с предметами мебели: кровать, стол, стул, шкаф, буфет, с чайной посудой, одеждой. 4. Учить чётко произносить слова. 5. Совершенствовать в обогащении глаголов 6. Формировать представление детей о мебели, посуде, одежде активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов мебели и рассказывающие их назначение. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1. Воспитывать интерес к игре с куклой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности. 2. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. 3. Воспитывать черты характера. РАЗВИВАЮЩИЕ 1. Развивать речь в игровой деятельности. 2. Совершенствовать развитию игровой деятельности. 3. Формировать познавательных интересов любознательности. 4. Воспитывать интерес к игре с зайкой, доброжелательные отношения друг к другу в совместной деятельности. Предметная среда: 1. Групповая комната. 2. Предметы игрушечной мебели для занятия: кровать, стол, два стула, шкаф, буфет, чайная посуда, одежда. 3. Игрушки для занятия: заяц. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами игрушечной мебели, чайной посуды Вводная часть: Пришёл Мишка. п ринёс письмо от Зайки. Он получил новую квартиру. Ему привезли новую мебель, её надо расставить. «Хотите сходить к ЗАЙКЕ в гости»? Ответы детей( да) . Ребята давайте подарим Зайке новую посуду. Ответы детей( давайте) . ( Предложу детям идти пешком) . Игра разминка «К Зайке мы пошли». К Зайке мы пошли, Физминутку принесли. Ручками похлопаем 1- 2- 3, Ножками потопаем 1- 2- 3. Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись. Мы друг друга не задели, И на место тихо сели. Основная часть:  Дети приходят. Зайке он сидит в пустой комнате( на столе) и он грустит. Ведь ему негде посадить гостей: «Ребята как же помочь Зайке? » Воспитатель спрашивает Зайку «Тебе нравится твоя комната? », Нет – отвечает- Не нравиться моя комната. Стола нет, стульев нет. Кровати нет. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Зайке кровать? Ответы детей: чтобы спать». Предлагает Зайке лечь в кровать. «Ложись, ляг Зайка! »- предлагают и дети. ( х оровое и индивидуальное повторения) . Зайка ложиться. Давайте ребята споём Зайке колыбельную. Дети поют колыбельную: «Баю – бай, баю- бай наш Зайка засыпай». ( повторяется дважды) Пусть поспит – говорит воспитатель, а мы ему в комнату мебель постави м. , Алина поставь стол. Нужен стол? ( ответы детей) . И стулья нужны. Зачем стулья? – интересуется педагог. Выслушивает ответы детей. Давайте поставим вокруг стола стулья. – п оставьте стол и стулья. Ребята, что ставят дети? Воспитатель просит Семёна и Артёма поставить шкаф и буфет. Ребя та, что поставили Арина и Коля? Шкаф и буфет. Ребята, что мы поставили: стол, стулья, шкаф, буфет. Правильно, стол, стулья, шкаф, буфет – это мебель. Давайте хором скажем – МЕБЕЛЬ. В шкаф надо повесить одежду. Зайка, повесь в шкаф платье. Ребята, что вешает Зайка в шкаф? Стёпа повесь в шкаф кофту. Ребята, что вешает Стёпа в шкаф? Вика повесь в шкаф юбку. Ребя та, что вешает Вика в шкаф? Даня, повесь шкаф ко лготки. Ребята, что повесил Даня в шкаф? Ребята, что мы повесили в шкаф: Правильно, платье, кофту, юбку, колготки – это одежда. Да вайте хором скажем ОДЕЖДА. Ангелина, поставь чаш ки в буфет. Ребята, что ставит Ангелина в буфет? Василиса, поставь в буфет чайник. Ребята, что ставит Василиса в буфет? Арина, поставь в буфет сахарницу. Ребята, что ставит в буфет Арина? Что мы поставили в буфет? Правильно: чашки, чайник, сахарница – это посуда. Давайте хором скажем- ПОСУДА. Де ти, вам нравится Зайкина комната? Ответы детей( хором и индивидуально) . После того как будет оборудована комната, воспитатель предлагает разбудить Зайку: у меня есть колокольчики( показывае т с их помощью мы разбудим зайку) . Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь – динь – динь. Повторите( дети хором и по одному произносят звукосочетание) . А колокольчик побольше звенит так: дон – дон – дон. Как он звучит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: дон, дон, дон. Просыпается Зайка. Она радуется мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Зайка путает в названии шкафа с буфетом. Р ебята, покажем, где шкаф? Алина покажи Зайке, где стои т шкаф. А где стоит буфет? Семён покажи, где стоит буфет. Дети мы в подарок принесли новую посуду, да вайте угостим его чаем. Что нам для этого нужно взят ь? ( ответы детей –п осуду) Василиса возьми из буфета чашечку и поставь её на стол, а Стёпа возьм ёт из буфета чайник и нальёт Арине чай. Давайте скажем Зайке, пей чай. Ребята Зайка почему то не пьёт чай? ( ответы детей он горячий) . Что для этого надо сделат ь? ( ответы детей – подуть) Вика подуй на чашечку с чаем, а теперь давайте вместе подуем. Завершая занятие, педагог предлагает детям сказать Зайке спасибо и до свидания. Зайка благодарит детей за комнату и за подарок. Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу! » Цель:   Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом, учить детей находить парные предметы. Наглядный материал:  фрукт ы( яблоко, груша, апельсин, банан) , ягоды( виноград) ; для определение предметов на ощупь пособия «чудесный мешочек» и «волшебная коробочка»( с отверстиями с обеих сторон для рук) ; парные картинки «Фрукты»; маски для детей «зайчики»; дидактическое пособие «Цветные домики с окошечками». Ход беседы:  Стук в дверь. Входит заяц( его роль выполняет взрослый) , здоровается с детьми. Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам прибежал в гости? Правильно, это Зайка – длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик. Зайка( жалуется) На дворе большой мороз, Отморозил зайка нос. Воспитатель. Теплый шарфик на скорей Да укройся потеплей. Зайка. Я вам тоже кое- что принес, вот здесь в рюкзачке, но я вам не покажу, пусть ребята сами догадаются. Воспитатель. Ну, раз не покажешь, дай хоть понюхать. Дети должны почувствовать запах апельсина. Предложить детям сесть на ковер и рассмотреть содержимого рюкзачка. Достать апельсин, передовая друг другу из рук в руки: круглый, оранжевый, большой, шершавый( с пупырышками) , твердый, холодный. Так дети должны описать каждый фрукт и ягоды. Все сложить в тарелку, подвести итог. Воспитатель. Что это? Дети. Фрукты. Воспитатель. Давайте мы с вами сначала поиграем, а потом будем угощаться. Предложить детям пройти за столы, где лежат карточки с изображением фруктов, по четыре, для каждого ребенка. Игра «Чего не стало? » Воспитатель: Посмотрите, какие фрукты я вам принесла. Это какой фрукт? Показывает поочередно фрукты, дети должны их назвать. Разложите перед собой карточки. ( р аздает по 2 карточки. ) Сейчас я буду показывать вам какой- нибудь фрукт, а вы должны найти карточку с такой же картинкой у себя. Воспитатель берет себе правильно найденные карточки, игра продолжается до тех пор, пока у детей не останется ни одной карточки. Молодцы с этим заданием вы справились. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель. Теперь проверим, сможете ли вы узнать фрукты, не глядя на них. Я принесла «чудесный мешочек», сложим все фрукты в него. Вы будете по очереди проходить, опускать руку в мешочек, ощупывая, называть фрукты, которые возьмете, не доставая его наружу. Дети по очереди проходят к столу, опускают руку в мешочек и называют фрукт, который нащупали рукой, затем вынимают его, угощают Зайца. Дети, правильно называет Вика фрукт? Дети отвечают, Заяц хвалит их, предлагает превратиться в зайчат и поиграть в игру. Дети называют маски. Проводиться игра «Зайка беленький сидит…» перед игрой дается установка, что каждый зайчик должен найти домик в соответствии с цветом окошечка, который дал Заяц, домики заранее разложены на полу. По окончании игры Заяц хвалит детей и угощает фруктами, заранее разрезанными на кусочки. Игра «Определи на вкус». Заяц. Молодцы, ребята, вы правильно определили фрукты на ощупь. А теперь попробуйте определить их на вкус. Маша, закрой глазки и открой ротик. ( Кладет кусочек фрукта девочке в рот. ) Какой фрукт ты съела? ( ребенок отвечает) . Дети, она правильно ответила? ( дети отвечают) . Аналогичная работа проводиться с остальными фруктами и с каждым ребенком. Заяц хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им игра, и отправляется в лес учить игре своих зайчат. И гра: «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах. Материал: Небольшое круглое зеркало. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам в группу прибежал солнечный зайчик. Посмотрите, как он с нами играет в «прятки». ( Воспитатель пускает солнечного зайчика с помощью зеркала) . Представить ребенку право выбора: - ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик; - играет с зеркальцем самостоятельно; - ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать; - можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки». Создание мини- музея «Зайчик » АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини- музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. Цели: Дать представления об игрушке и животном Зайке. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки. Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки. Знакомство с животным. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность. Активизировать совместную деятельность родителей и детей. В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения Выставка работ род ителей вместе с детьми тема: « Зай чик » Консультация для родителей: ( рекомендуем для чтения с детьми дома) 1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ. З. Александрова ИГРУШКИ. Ф. Н. Берг ЗАЙКА. И. Токмачева ЗАЮШКА. И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Русские народные песенки и потешки про зайчика. 2. Русские народные сказки: ТЕРЕМОК, КОЛОБОК, ЗАЮШКИНА ИЗбУШКА и т. д. Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.

Оставить комментарий: