a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2018-03-12 11:31:38

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Одуванчик» Мастер- класс для педагогов ДОУ Тема: « Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях » Провела: Мормоль О. Ю. музыкальный руководитель первой квалификационной категории Цель.  Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности.   Представление системы музыкально- оздоровительной работы и используемых технологий. Материал и оборудование:  фортепиано, детские шумовые инструменты; мультимедийное оборудование. Большое панно с изображением дерева с корнями без листвы.   Таблички с надписями: « Физическое развитие », « Социально – к оммуникативно е развитие», «Художественно- эстетическое развитие».   П челки с отверстиями для пальцев; желтые листья, красные плоды в виде четвертных нот для каждого участника, сделанные из картона( с изнаночной стороны проклеены двусторонним скотчем) .                       Ход мероприятия:   Музыкальный руководитель.  Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер- класс на тему: « Использованиездоровьесберегающихтехнологий на музыкальных занятиях» Ведь оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то и я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения. И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Данные занятия включают в себя: речь с движениями; дыхательную гимнастику; упражнения на развитие дикции и артикуляции; пальчиковую гимнастику; фонопедические упражнения; ритмопластику; психогимнастику и релаксацию. Уважаемые участники, сегодня мы с вами создадим образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей «Ф изическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».   Здоровье для человека – это основа его жизни, так же как и для дерева корни являются его основой.  ( Табличка с надписью « Физическое развитие » крепится на корни дерева) . Как вы считаете, достаточно ли иметь крепкое здоровье, чтобы быть счастливым человеком? ( Ответы участников. ) У человека много потребностей. Какие вы можете назвать.  ( Ответы участников. ) Несомненно, все потребности важны. Но для человека, как для существа биосоциального, одной из главнейших потребностей является потребность в общении. И если здоровье – это корни дерева, то общение можно представить в виде ствола, который в свою очередь является основой для множества веток – многообразных ситуаций в различных сферах нашей жизни, где умение общаться играет решающую роль. В содержании программы этот аспект отражен в области: « Социально – к оммуникативно е развитие». ( На ствол крепится табличка с надписью « Социально – коммуникативно е развитие») . Что является средством общения людей? ( Язык, речь) Для того чтобы наша речь была красивой, плавной, мелодичной, необходимо развивать дыхание, дикцию, артикуляцию, чистоту интонирования. Предлагаю вам музыкальное приветствие:   Эта валеологическая песенка- распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению. Валеологическая песенка- распевка «Доброе утро» Доброе утро! Поворачиваются друг к другу. Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны. И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши. Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту. Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, Как в саду цветочки! выполняя «фонарики». Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту. А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем. Разводят руки в стороны. И здоровье сбережем.   Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Музыкальный руководитель.   Специальные упражнения дыхательной гимнастики тренируют правильные вдох и выдох. Например, дыхательное упражнени е « Звукоподражатель». Шумит лес: ш- ш- ш … Ж ужжит пчела: ж- ж- ж… Разделимся на две команды: одна с помощью осенних листьев озвучит шум леса, другая, надев пчелок на палец, изобразит жужжание этих насекомых. Воспроизведем звуки природы после вдоха, на выдохе. Шумит лес: ш- ш- ш. …Жужжит пчела: ж- ж- ж…( Выполнение упражнения. ) А теперь похвалим себя. Упражнение «Обними плечи»( вдох на сжатие грудной клетки – «Соедини локти! ») Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю. Носиком вдыхаю. ( Выполнение упражнения. ) Музыкальный руководитель.   Артикуляционная гимнастика подготовит к правильному произнесению звуков. Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение «Улыбочка- трубочка»: губы в улыбке, затем вытягиваются вперед трубочкой. ( Выполнение упражнения. ) Музыкальный руководитель. Таким образом, продемонстрированные упражнения показали взаимосвязь музыки, физического развития и социально – к оммуникативно го развития. Следующая область, раскрываемая содерж анием программы – познавательное и речевое развитие. Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, будем знакомиться с музыкальной грамотой. Круговой массаж «Ф илармония веселых ноток» Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу) Я мечтаю стать артистом- Круговые движения двумя руками по спине по Знаменитым пианистом. ч асовой и против часовой стрелке Чтобы музыку играть, - Имитация игры на фортепиано Буду ноты изучать. Нарисую нотный стан, - Проводят линии по спине Непохожий на орган. На спине танцует луч- Рисуют скрипичный ключ на спине Это мой скрипичный ключ. С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтобы их запоминать, - Мнут верхний плечевой пояс надо спинку нам помять. Села утка на гнездо. - Пощипывание спины Это будет нота ДО. Спит собачка во дворе. - Поглаживание спины Это будет нота РЕ. Кошку с дерева сними. - Массаж головы Это будет нота МИ. По спине бежит дрофа. - Перебирание пальцами по спине Это будет нота ФА. А в шкафу летает моль. - Похлопывание по спине Это будет нота СОЛЬ. В небе вижу журавля. - Разводы двумя руками снизу вверх по спине Это будет нота ЛЯ. В море блещут караси. - Волнообразные движения руками по спине Это будет нота СИ. Мама, мама как я рад! - Хлопки вверху над головой Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси: - Повороты туловища из стороны в сторону ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - По очереди называют ноты Музыкальный руководитель. Программа нашего детского с ада учитывает лексические темы. Так, например, при изучении темы «Осень» использую речевую игру с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Раздаю музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию. Тихо бродит по дорожке  - Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, - Маракасы Где дождинкой зазвенит. - Колокольчик Раздается громкий стук: - Деревянные палочки Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло –- Ксилофон Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, - « Шуршалки » По деревьям пошумел, Громче завывает, - Тремоло бубна Тучки собирает. Дождик – динь, дождик – дон! - Колокольчики Капель бойкий перезвон. Все звенит, стучит, поет – Все инструменты Осень яркая идет! ( Хвалю выступление. ) Музыкальный руководитель. Осень вам посылает эти яркие листочки, которые будут символизировать на нашем дереве познавательно е и речевое развитие. ( Участникам раздаются желтые листья, они крепят их на дерево, а музыкальный руководитель крепит лист с надписью «Познавательное и речевое развитие». ) Музыкальный руководитель. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее! Благодатной почвой для развития музыкальных и творческих способностей детей является художественно- эстетическая деятельность. Предлагаю вам выразить себя в творческом музицировании. Сейчас предлагаю творческое задание: Каждый из вас возьмет шумовой инструмент, и мы соединим все инструменты в оркестр. ( Раздаю шумовые инструменты, объясняю способы игры на них. ) Шумовой оркестр Музыкальный руководитель.  Давайте похлопаем себе! Замечательный оркестр у нас получился! Какие вы молодцы! От вашей игры созрели такие необычные музыкальные плоды! Эти плоды символизируют наше творчество, как результат художественно- эстетического развития. ( Участники крепят на дерево плоды, а музыкальный руководитель плод с надписью «Художественно- эстетическое развитие») Музыкальный руководитель. Таким образом, мы с вами создали образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей: Социально – коммуникативное развитие( показ на ствол) ; Познавательно и речевое развитие( показ на листья) ; Х удожественно- эстетическое развитие( показ на плоды) . А теперь мы проведем пресс- конференцию. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от нашей встречи, передавая микрофон друг другу. Участники передают игрушечный микрофон друг другу, делясь впечатлениями. Музыкальный руководитель.  Надеюсь, что после сегодняшней встречи в вашей педагогической копилке появятся новые игровые  приемы по развитию способностей детей с использованием здоровьесберегающих технологий. На память о нашей встрече примите, пожалуйста, карты- схемы использования лечебных свойств музыкотерапии, принимайте музыку по часам. ( Участникам раздаются карты- схемы по музыкотерапии «Принимайте музыку по часам». ) Пусть вас всегда сопровождает добро и  радость общения. Дарите музыку друг другу. Пусть каждый день и каждый час, Она звучит в сердцах у нас! Благодарю всех за участие!

Оставить комментарий: