a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Путешествие в страну Светофорию"

Автор: Казанцева Марина Анатольевна Опубликовано: 2018-03-17 17:20:10

Документы для скачивания

Сценарий познавательно – интегрированного занятия по П ДД. Тема: «Путешествие в страну Светофорию » Цель:  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Обучающие задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, просмотр видеофильмов о ПДД. Словарная работа: Активизир овать в речи слова: дорожные знаки, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар. Оборудование:  светофор, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, флешка с детскими песнями, макет авт обуса, письмо для детей. Ход занятия: Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествоват ь? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо! Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя. Воспитатель: «Мы, жители страны Светофории, попали в плен к Помехе- неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! » Воспитатель: По можем жителям страны Светофории! Спасем их от Помехи- Неумехи? Вместе с нами в путешествие отправится отряд ЮИД и поможет нам разобраться. Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Воспитатель: И после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку. Дети подходят к столу и восстанавливают картинку. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка». Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Светофорию. - автобус, к какому виду транспорта относится? ( пассажирскому) - Кого автобусы возят? ( людей) - А давайте в страну Светофорию мы отправимся на автобусе. - А г де мы должны сесть в автобус? ( на остановке) - А как мы найдем остановку? ( по знаку, там нарисован автобус или буква А) . - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус? Загадки На работу всех везет Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках. ( Автобус) Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином( Автобус) Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» •   Играть и прыгать на остановке… •   Громко кричать на остановке… •   В автобусе вести себя спокойно… •   Уступать место старшим… •   Высовываться из окна… •   Обходить стоящий транспорт спереди… •   Уважать правила движения…- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. Воспитатель: Остановка «Вопросы по ПДД» •   Какие бывают переходы? ( наземные, подземные) •   Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы) •   По какой стороне тротуара надо идти? ( по правой) •   На какой сигнал светофора разрешается переходить? ( зеленый) •   Как называется место пересечения дорог? ( перекресток) •   Часть дороги, по котор ой движется транспорт? ( проезжая) Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, занимайте свои места в автобусе. Отправляемся дальше. Воспитатель: - Мы и не заметили ребятки как доехали до следующей остановки. А кто это нас встречает. Угадайте кто это? Все водители на свете Знают знак «Внимание, дети! » Будь предельно осторожен, Ведь беда случиться может! Здесь дорожные работы – Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. ( Знак “Дорожные работы”. Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. ( Знак “Подземный переход”. ) У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. ( Знак “Велосипедное движение запрещено”. ) Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. ( Знак “Пешеходный переход”. ) Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. ( Знак “ Пункт первой медицинской помощи”. ) Дети: Это дорожные знаки. Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся дальше. Следующая остановка. Ребята отгадайте загадку. Физкультминутка. Постовой стоит упрямый ( шагаем на месте) Людям машет: Не ходи!  ( движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо ( руки перед собой) Пешеход, ты погоди!  ( руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся  ( руки на пояс) Приглашает нас идти  ( шагаем на месте) Вы, машины, не спешите  ( хлопки руками) Пешеходов пропустите!  ( прыжки на месте) С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный …( светофор) Воспитатель- - Да это наш друг Светофорыч!  Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт. - Светофорыч что у вас случилось? Светофорыч- - Помеха- неумеха перепутала дорожные знаки, замени ла мои цветные сигналы на белые. Воспитатель- - Ребята за дело. Нужно помочь Светофорычу. А сейчас поможем светофору вернуть его цветные сигналы Светофор — дорожный друг- Управляет всем вокруг. Красный свет — грозный вид. Он опасности таит. Если свет горит такой, Значит, как солдатик, стой! Желтый — словно солнышко Теплое, весеннее. Предлагает подождать, Дарит настроение. А зеленый — не зевай И вперед смелей шагай! Воспитатель: У нас на пути находится школа светофорных наук! Зайдем в нее? Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей- карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха- Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета? 1 ребёнок Самый верхний- красный свет, Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет  Путь Для всех закрыт. 2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты. Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. 3 ребёнок – А в низу зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он –препятствий нет, Смело в путь иди. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так славно трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор». Светофорыч: Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят. Дети делятся на две группы: - «пешеходы»( по одному, парами и группами) ; - «автомобили»( по одному) . «Пешеходы» начинают движение по троту арам, «автомобили» по проезжей части, соблюдая сигналы светофора. Нарушители ПДД повергаются штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки. Воспитатель: Молодцы, ребята продолжаем наше путешествие. Ой ребята смотрите, кто- то играем с мячом на проезжей части. Остановка. К нам спешит Помеха- Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария. Появляется Помеха- Неумеха с мячом. Помеха- Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю! Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай! Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Помеха- Неумеха: Все знаете, а играть- то хоть умеете? Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг! Игра: «Передай жезл»( Дети становятся в круг, по команде передают жезл друг другу, звучит музыка. Как только музыка остановилась, тот у кого жезл, отвечает на вопрос о правилах дорожного движения. ) Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом на проезжую часть? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой едет транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где играют дети? Дети: На игровой площадке. Помеха- Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеет е. Научите меня правилам дорожного движения? ! Воспитатель: Научим, ребята! Помеха- Неумеха: Я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Помехе- Неумехе. Она им. Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор и дорожные знаки. Воспитатель: Чему научили Помеху- Неумеху? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке. Воспитатель: Что сделали для малышей? Дети: Светофорчики. Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Оставить комментарий: