a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Вода-волшебница»

Автор: Кошкаровская Марина Николаевна Опубликовано: 2018-03-18 19:19:19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка Проект с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет « Вода- волшебница » Разработали: Кошкаровская М. Н. Тип   проекта: познавательно — поисковый. Участники   проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки реализации   проекта: 1 неделя Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в   младшем дошкольном возрасте:   вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. Цель   проекта: 1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 3. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды. 2. Формировать представления о значении воды в жизни человека. 3. Развивать поисковую деятельнос ть, интеллектуальную активност ь, проводить несложные опыты с водой. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний; обогащать и активизировать словарь. 5. Воспитывать бережное отношение к воде. 6. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания. Ожидаемые результаты проекта:  формирование представлений детей о природном объекте воде.  формир ование познавательного интереса.  обогащение словарного запаса.  воспит ание бережного отношения к воде. Этапы реализации: 1 этап: Подготовительный 1. Выбор темы проекта 2. Определение целей и задач, составление плана работы. 3. Подбор картотеки опытов с водой, снегом, льдом; 4. Подбор подвижных и речевых игр. 5. Рассматривание картин, связанных с об ъектом неживой природы – водой. 2 этап: О сновной Поисковая деятельность: 1. Игра «Прятки» Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны. • в воде растворяются соль, сахар, гуашь; • сквозь каплю воды мы можем видеть руку. 2. «Вода жид кая, не имеет формы». Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают. 3. «У воды нет запаха и вкуса». Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода? Ничем не пахнет/ вода не имеет запаха/ Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус? Безвкусная/ вода не имеет вкуса/ 4. «Чистые ладошки» Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой. Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть. 5. Игры- забавы «Мыльные пузыри» Игры с мыльными пузырями невозможны без воды. 6. « Маленькая капелька » Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку. Групповые сборы с детьми о воде и значении воды в жиз ни человека, растений, животных( вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а неко торые не тонут) , ( водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д. ) ; Рассматривание картин, иллюстраций по теме п роекта. Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде( А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», В. Бианки «Купание медвежат», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский « Мойдодыр ») Загадки, потешки «Дождик, дождик, пуще» «Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка» рассказывание сказки «Лиса и заяц»; р аз учивание наизусть стихов о воде. П одвижные игры «Солнышко и дождик», «Ч ерез ручеек», «По мостику». Рисование «Капает дождик»( приёмы рисования разных по длине линий( руче йки, дождь) , мазков( капельки) . Аппликация «Дождь идет»( обучения приёмам наклеивания з аранее вырезанных готовых форм) . Игры на музыкальных инструментах( на металлофоне «Капельки звенят»( громко- тихо) . Участие детей в уходе за растениями в уголке природы: с помощь взрослого поливать комнатные растения. 3 этап: Заключительный. Открытое итоговое мероприятие – творческая мастерская «Навстречу Почемучкам ». В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной деятельности внести: - настольно- печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; - материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга- дуга»; - атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр дет ей «Купаем игрушки»- книги для рассматривания и детского чтения( Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», « К. Чуковский « Мойдодыр », - А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др. - иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды; - наборы для опытов и экспериментов- - наборы одежды для кукол; - наборы- конструкторы для строительства различных построек; - изобразительные средства( карандаши, краски, пластилин, глина, стеки) ; Рекомендовано родителям: - привлекать ребёнка к играм с водой( переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др. ) ; - почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки». - привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; - обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега. Результаты проекта: Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценны й продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Дети узнали, какой бывает вода. Проект  дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Литература к проекту: Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом

Оставить комментарий: