a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по экологическому воспитанию в младшей группе №2 "Лесные жители"

Автор: Мальцева Наталия Дмитриевна Опубликовано: 2018-03-21 13:14:37

Тема:   « Лесные жители » Программное содержание: ф ормировать у детей интерес к живой природе; п ознакомить с дик ими животными, живущими в лесу; закрепить знания о животных. Образовательные з адачи: Обучающие: - учить называть отличительные особенности внешнего вида ( лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост) . - учить различать животных, живущих в лесу ( где живут? к акие? ) ; - уточнять предст авление о том, чем они питаются. Развивающие: - развивать речь, внимание. Воспи тательные: -   воспитывать любознательность, желание помогать. Предварительная работа с  детьми: р ассматривани е картинок с дикими животными; ч тение стихов и загадок о лесе его обитателях; б еседы о диких животных. Материалы: иллюстрации диких животных ( лиса, заяц, белка, медведь) , и их домиков ( дупло, нора, берлога) . Активизация словаря: дупло, берлога. Ход занятия: Организационный момент Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие. А куда, вы узнаете из стихотворения. Внимательно послушайте! Воспитатель  читает стихотворение о лесе. ( Слайд 1) Здравствуй лес, дремучий лес, Полный- сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы свои! Воспитатель: Дети, ну и куда же мы с вами отправимся в путешествие? Дети: В лес. Воспитатель: ( Слайд 2) Правильно, мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете, на чем мы туда поедем?  ( ответы детей) . А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали! ( Слайд 3) Вот паровоз наш едет, колеса стучат, А в паровозе ребята сидят. «Чу- чу- чу», - гудит паровоз. Далеко, далеко ребят он повез. Основная часть Воспитатель: ( Слайд 4) Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Воспитатель загадывает загадку о лисе. ( Слайд 5) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее? Дети: лиса. Воспитатель: Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных. ( Слайд 6) Картинки лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных? Ответы детей: Медведь, заяц, белка. Воспитатель: ( Слайд 7) Что есть у всех животных? Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост. Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики. Воспитатель: У животных по четыре лапы- две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие. Воспитатель: Дети  скажите, какого цвета шерсть у животных? Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы и у белки- рыжая, а у медведя – коричневого цвета. Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно в лесу. ( Слайд 8) Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. ( Слайд 9) Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. ( Слайд 10) Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. ( Слайд 11) Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу. Физкультминутка( Слайд 12) Подвижная игра  «Мишка вылез из берлоги» Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в  игру: Мишка вышел из берлоги, Огляделся на пороге. ( Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна( Потягивание руки вверх) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. ( Вращение головой) Наклонился взад – вперед( наклоны взад – вперед) Вот он по лесу идет( Идем вперевалку) Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки( Приседаем, повороты головы влево – вправо) В них съедобные личинки – Для медведя витаминки( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот) Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. ( Дети садятся на стульчики) . Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в  ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети. Заключительная часть Воспитатель: Дети, д авайте вспомним и н азовем детенышей диких животных: ( Слайд 13) У белки – бельчонок. ( Слайд 14) У лисы – лисенок. ( Слайд 15) У медведя- медвежонок. ( Слайд 16) У зайца – зайчонок. ( Слайд 17) Воспитатель: Кто из животных самый большой? Дети: Медведь. Воспитатель: Кто самый хитрый? Дети: Лиса. Воспитатель: Кто носит беленькую шубку? Дети: Зайчик. Воспитатель: У кого кисточки на ушах? Дети: У белочки. Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в паровозике. Поехали в садик! Подведение итогов( Слайд 18) Вот мы с вами приехали в детски й сад. Молодцы ребята. Сегодня мы ездили в  лес: вспомнили животных, которые живут( где? ) в лесу. И называют их( какими? ) дикими. Узнали, чем они питаются, где живут. Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно  помнить: все животные интерес ны, все нужны, всех надо беречь!

Оставить комментарий: