a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие для детей первой младшей группы "Расти, репка, на песке"

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2018-03-25 11:48:54

Документы для скачивания

Составила педагог- психолог Горягина В. А.

Цель занятия.

     Развивать мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения, способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа); способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Ход занятия.

  Педагог- психолог начинает занятие, проходя вместе с детьми под «Сухим дождем».  

Психолог предлагает детям игру «Чувствительные ладошки».

     Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук – то внутренней, то внешней стороны кисти.

Психолог (комментирует свои действия): Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Ответы детей.

Психолог. Песочек какой?

Дети . хороший, ласковый, желтый…

Психолог. Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем что- нибудь интересное.

     Дети и психолог копают песок, обнаруживают фигурки  животных.

Психолог. Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти

 Животные называются? (Дети называют обнаруженных животных)

Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют они на песке?

     Дети и психолог прижимают фигурки к влажной поверхности песка

 и рассматривают появившиеся следы.

 

Психолог. Кажется, теперь животные наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим их в свои домики.

     Дети вместе с педагогом, поселяют животных в домики из кинестетического песка, заранее приготовленного педагогом- психологом.

Психолог. Вот мы помогли животным вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили? Почему?

     Ответы детей.

Психолог. Давайте посмотрим, не приготовил ли песочный дворик нам

 еще какой- нибудь сюрприз. (Запускает руку в песок)Здесь что- то есть. Раскопаем?

     Дети и психолог откапывают фрагмент иллюстрации к сказке

 «Репка».

Психолог. Ребята, картинка какой сказки здесь спряталась?

     Ответы детей.

Психолог. Правильно. А наши знакомые животные встречаются в этой сказке?

     Ответы детей.

Психолог. Давайте расскажем эту сказку и покажем ее в нашем «Песочном дворике».

     По ходу разворачивания сюжета сказки педагог- психолог спрашивает у детей, что чувствуют герои.

Психолог. Давайте покажем, как дедушка репку тянул, тянул и устал…А

 мама с папой устают после работы?

     Дети делятся своими наблюдениями, показывают, как устают мама

с папой.

 

Психолог. Кто пришел на помощь дедушке?  (Дети перечисляют

 персонажей сказки)А мы с вами можем помочь маме и папе, когда они устали? Как?

     Ответы детей.

Психолог. Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали? А как мы радуемся? Давайте покажем…почему дедушке и его помощникам все таки удалось вытянуть репку?

     Ответы детей.

Психолог. И мы с вами дружно рассказали сказку. Хорошо у нас получилось?

     Ответы детей.

Психолог. Конечно, хорошо! А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия. Давайте с вами запомним: если что- то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получится. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.

     В конце занятия дети вместе с педагогом еще раз проходят под «Сухим дождем»

 

Оставить комментарий: