a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

МАСТЕР- КЛАСС «Использование в работе с дошкольниками арттерапевтической техники- рисование «Эбру»

Автор: Горягина Вера Анатольевна Опубликовано: 2018-03-26 20:13:56

Документы для скачивания

Мастер- класс педагог а- психолога МБДОУ «Малышок» с. Доброе Горягиной В. А. « Использование в работе с дошкольниками арттерапевтической техник и- рисование « Эбру » Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует раз ностороннему развитию ребенка». Арттерапевтические изобразительные техники дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Они позволяют не навязывать ребенку определенных ш тампов и стереотипов. Дети раскрывают свои спосо бности, свою уникальность в изобразительной деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки- это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Каждая из арттерапевтических техник- это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее. В арттерапевтических техниках изображение получается, как эффект « хэппенинга »( в переводе с английского- «случаться») . При том неизвестно, какое изображение получиться, но будет успешен результат и это усиливает интере с дошкольников к творчеству, стимулирует их воображение, снимает психоэмоциональное напряжение. Более подробно сегодня останов люсь на одной арттерапевтической техник е- РИСОВАНИЕ «ЭБРУ». «ЭБРУ»- искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами. Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии( Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе. В переводе слово « Эбру » — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки « Эбру » называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». На Востоке краски получают путем смешения натурального пигмента, желчи и воды. Перед началом в воду добавляют экстракт горной колючки гевен, который делает жидкость более плотной. Краски же получаются водянистыми, очень жидкими, поэтому легко двигаются по поверхности. С помощью тонкой кисти художник создает рисунок, перекатывая краски. Затем опускает бумагу под воду, выжидает 10 секунд и поднимает полотно с готовым изделием. Это самый ответственный момент: рисунок должен полностью сохраниться на бумаге. Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру. Эбру( акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность- на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров. Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель? Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного! Дети( а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство. Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию! Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью. Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек. Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия- что может быть естественнее? Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага( она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость. Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку. В работе с дошкольниками использование арттерапевтической техники «ЭБРУ» решает следующие задачи: Развивает познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление; Р азвивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности; 3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление; 4. Снимает психоэмоциональное напряжение; 5. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность. Техника « Эбру » в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему. К ак работать в этой технике? 1 шаг. Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости. Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, ж идкость уже подготовлена. 2 шаг. Подготовка красок Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает. 3 шаг. Подготовка изобразительного материала Нам понадобятся: лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага( акварельная, палитры. 4 шаг. Рисование в этой технике Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды( можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон( набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5- 6 см от поверхности) . Далее воплощаем задуманное( цветы, пейзаж, фон или еще что- то другое) 5шаг. Перенос рисунка на бумагу Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее. Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике. Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.

Оставить комментарий: