Документы для скачивания
Эссе на тему: «Мои методические находки».
Однажды мудреца спросили, как он приобрел такоемножество знаний. «Постоянно спрашивая о том,чего я не знал», — ответил он.
Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь.Я учусь быть учителем с тех пор, как в 2000 году поступила в Зубово-Полянский педагогический колледж. А может быть, это началось еще раньше, со школьной скамьи, когда мои любимые школьные учителя привилимне стремление познавать все больше и больше. По окончании вышеназванного учебного заведения я вернулась в свою родную школу и стала работать учителем. Но нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
В 2004 году я поступила в МГПИ им. М.Е. Евсевьева, по окончании которого получила специальность «Родной язык, литература» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература».
С 2010 года я занимаюсь преподаванием эрзянского языка в русскоязычной школе п. Дачный. Моей главной задачей на тот момент было привитие интереса к изучению родного языка своей малой родины - Республики Мордовия. Также нужно было показать значимость изучения языка, на котором говорили предки моих учеников, потому что многие стали признаваться, что дедушка или бабушка, а у кого-то мама и папа имеют мордовскую национальность. Далее нужно было строить диалог двух культур – мордовской и русской. Из всего этого сложилась проблема, над которой я стала работать: «Межпредметные связи на уроках эрзянского языка».
Перед собой я поставила цели: развивать творческое воображение учащихся, логическое мышление, внимание; формировать коммуникативно-речевые умения и навыки; совершенствовать методы работы по развитию речи учащихся. Использование межпредметных связей очень актуально. Оно способствует формированию интереса учащихся к предмету, делает уроки более яркими и впечатляющими. Я использую такие межпредметные связи, как русский язык и эрзянский, литература и язык, язык и искусство, язык и музыку и, конечно же, язык и природоведение, чтобы мои ученики понимали величие и красоту родной природы, любили тот край, где они родились. Свою педагогическую проблему «Межпредметные связи на уроках эрзянского языка» реализую через использование традиционных и нетрадиционных видов уроков, компьютерных технологий.Уроки эрзянского языка для меня и моих учеников – поиск, диалог и совместный труд. Я считаю, что формирование интереса учащихся к изучению любого предмета является самой значимой задачей. Ведь именно интерес является стимулом обучения, который активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сделать процесс обучения продуктивным и привлекательным. Каждый учитель формирует интерес к своему учебному предмету в значительной степени благодаря грамотной, творческой организации учебной деятельности, вызывающей у учеников положительные эмоции. В своей педагогической деятельности я формирую интерес учащихся к изучению языков через использование информационных технологий, межпредметных связей, использование разных форм уроков.
Мной разработаны поурочные планы – конспекты уроков, большое количество дидактического материала, презентации к урокам, тестовые задания, карточки с дифференцированными и индивидуальными заданиями. Широко использую таблицы, картины, рисунки.
В обучении учащихся применяю компьютерные технологии, которые повышают уровень учебной мотивации. Они помогают оживить урок, заинтересовать каждого ученика, придают уроку эмоциональную окраску.
Сочетание приемов, форм и средств обучения развивают творческие способности учащихся, формируют умения пополнять свои знания.
Создание условий для интересной, содержательной, успешной работы и творческой обстановки считаю своей главной задачей. Стараюсь вызывать у детей желание размышлять, вступать в диалог с учителем и даже в чем-то помогать учителю. Дети тщательно готовятся, вносят свои предложения при подготовке к открытым урокам и мероприятиям. Из современных педагогических технологий наибольшее предпочтение отдаю индивидуальной работе, исследовательской работе, дифференцированному обучению, личностно-ориентированному обучению и практическому обучению.
На уроках использую интересный материал из журналов «Чилисема» и «Сятко». Дети сами пытаются писать сказки, рассказы, стихи. В 2011 – 2012 учебном году мы приняли участие в республиканском конкурсе «Защитим лес». В номинации «Сказка о лесе» ученица 4 класса Валягина Арина заняла 1 место, в номинации «Лес в моей судьбе» (рассказ о людях, посвятивших себя лесу) ученик 6 класса Валягин Юрий занял 3 место, в номинации «Поэзия» принимала участие ученица 6 класса Буркаева Татьяна.Вместе со своими учениками по желанию во внеурочное время мы разучиваем песни на эрзянском языке. Детям это очень нравится. Ежегодно участвуем в районном конкурсе : «Живи, народная душа!», где занимаем призовые места. В день родного языка, который в нашем районе празднуется на базе шокшинской средней школы, мы едем в старинное мордовское село со своими номерами, где окунаемся в богатый национальный колорит, черпаем культуру, обычаи, традиции… В районной олимпиаде по эрзянскому языку мои ученики занимают призовые места. В нынешнем 2017- 2018 учебном году ученица 3 класса Фомушкина Лия стала победителем.
Моя задача - научить детей не только правильно говорить и грамотно писать, но и донести до них много нового о своей родине, о знаменитых земляках, научить понимать величие и красоту родной природы, чувствовать свою сопричастность к проблемам своей страны, республики, района, поселка и иметь страстное желание их решать.Ведь в современных условиях востребован духовно здоровый человек, который знает и любит свой родной язык, помнит и чтит традиции и обычаи своего народа, связывает свою судьбу с судьбой родного края.
Эссе теманть лангс: «Монь методической муемкатне».
Весть ёжовонть кевкстизь, кода сон таштась истят ламот содамочить.
«Свал кевкстнезь се, мезе эзинь сода», отвечась сон.
Те притчась домкасто невтьсазо тонавтыцянь профессиянь смустенть: тонавтыцянте эряви свал тонавтнемс весе эрямочинть. Мон тонавтнян улеме тонавтыцякс оштё се шкасто, зярдо 2000 иестэ сыньтонавтнеме Зубово- Полянской педагогической колледжев. А, мерят, се кармась улеме оштё седее икеле, школань иземстэ, зярдо монь вечкевикс тонавтыцятне макссть монень мель-бажамо содамс седе ламо? Зярдо мон топавты те тонавтомань тарканть, сынь эсень школав ды карминь важодеме тонавтыцякс. Но арась бажамо седе паро ладсо содамочинтень бажамодо.
2004 иестэ мон сыньтонавтнеме М.Е. Евсевьевень МГПИ–в, зярдо топавтыя конанть, саинь специальность «Родной язык, литература», оштё специальность марто «Русский язык и литература».
2010 иестэ мон карминь тонавтомо эрзянь келенть рузонь келень школасо Дачный поселкасо. Монь прявтокс задачазо се шкане ульнесь путомс мель явома тонавтнемате вишка тиринь масторонь келенте – эрзянь келенте. Оштё эрявсь седе покшсто невтемс келень тонавтнеманть, конань лангсо кортасть покштятне-бабатне монь тонавтницятнень, потому што ламотне кармасть ёвтнеме, што сынст покштясь эли бабась, а конатненьгак тетясь ды авась -эрзят. Седе тов эрявсь строямо кавто культурань, эрзянь ды рузонь, диалог. Неть весетнень эйстэ теевсь проблема, конанть ланга мон карминь важодеме: «Эрзянь келень уроктнень лангсо предметтнэнь юткова сюлмамотне» («Межпредметные связи на уроках эрзянского языка»).
Эсень икеле мон аравтынь истят бажамот: келейгавтомс тонавтницятнень творческой воображениянть, логической мышлениянть, вниманиянть; пурнамс-теемс келень кортамонь маштоматнень ды навыктнень, седе парсте невтемс важодемань методтнэнь келень касоманть ланга. Предметтнэнь юткова тевс нолдазь сюлмамотне пек актуальнойть. Сынь кастыть мель тонавтницятнень эрзянь келенть тонавтнемс, тейсызь уроктнень седе цитёрдыцякс ды мельстуицякс. Мон путан тевс истят предметтнэнь юткова сюлмавомат, кода рузонь ды эрзянь кель, литература ды кель, кель ды искусства, кель ды музыка, кель ды природоведения, штобу монь тонавтницятне чарькоделизь тиринь пертьпельксэнь покшчинть ды мазычинть, вечкелизь се масторонть, косо чачсть-кассть.
Эсень педагогической проблеманть «Эрзянь келень уроктнень лангсо предметтнэнь юткова сюлмамотне» нолдтнеса тевс традиционной ды нетрадиционной уроконь видтнэсэ, компьютерной технологиятнесэ.
Эрзянь келень уроктне монень ды монь тонавтницятнене – те вешнема, диалог ды вейсэнь-вейсэнь важодема. Мон арсян, што мель кастомань пурнамось – теемась ули прявтонь задачакс. Сон ули тонавтомань стимулокс, конась нолды тевс содакшномань тевтнень тонавтницятнень ды теи тонавтнемань процессонть лезэвкс ды мельс туицякс. Эрьва тонавтыцясь пурны-теи мель эсень предметтэ седе ламо грамотной, шкинемань организациянь теемань тонавтнемань тевтнень коряс, конатне теить тонавтницятненень вадрят ёжонь невтемат. Эсень педагогической тевтнесэ мон пурнан-теян тонавтницятненень мель келень тонавтнеманте тевс нолдазь информационной технологиятнень, предметтнэнь юткова сюлмавоматнень, тевс нолдазь эрьва кодамо уроконь форматнень. Мон теинь поурочной плант – уроконь конспект, ламот дидактической материалт, презентацият, тестовой тевень максомат, карточкат дифференцированной ды индивидуальной тевень максомань марто. Келейстэ нолдан тевс таблицят, артовкст, сёрмат.
Тонавтнемасо нолдан тевс компьютерной технологият, конатне кастыть тонавтнемань тувталонь каямонть. Сынь лездыть вельмевтемс уроконть, эрьва тонавтницясо кастомс мель, максыть урокте ёжонь невтемань артовкс.
Приемонь, формань ды тувталонь тонавтомань ладямотне келейгавтыть тонавтницятнень творческой маштомачитнень, пурныть-теить маштоматнень седе келейгавтомс содамочитнень.
Предыдущие материалы
Следующие материалы