Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
Документы для скачивания
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: Развитие речевого общения детей, используя метод наглядного моделирования. Задачи: - Развивать у детей разговорную и связную речь- учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги" на, под, к, с" . - з акреплять умение соотносить знакомые образы с символами; - упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки при помощи метода моделирования - развивать у детей память, внимание, наглядно- действенное мышление и воображение, логику, развивать творческие способности детей- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас; Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы. - в оспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству. Образовательные области: Коммуникация, Познание, Здоровье. Средства: Фланелеграф, картинки( деревья, животные, с геометрические фигур ы, мнемотаблицы, «сундучок» со сказками, . Ход занятия Организацио нный момент. Дети по дорожке входят в группу и становятся полукругом. Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. Раз, два, три, четыре, пять- Будем в сказку мы играть. - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как н ам попасть в страну сказок? Ведь дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок. Пальчиковая игра “Замок”. Начинаем колдовать, Двери в сказку открывать. Хоть замочек очень крепкий – Металлический и цепкий, Мы его покрутим, А потом три раза стукнем, Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! Двери открываются, сказка начинается. ( открытие замочка сопровождается музыкой) - Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. ( Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим? На магнитной доске фиг уры- заместители: коричневый прямоугольник- медведь, серый овал- волк, оранжевый треугольник –л иса, белый овал- заяц и т. д. - Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы- подсказки. Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц. - С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание. Игра «Угадай и расскажи»- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них) Молодцы все задания вы выполнили. Предлагаю подойти детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра" Колобок" Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке: ( укатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню: ( пел) Кто же это? . . ( Колобок) Молодцы все задания вы выполнили, из какой сказки эти животные? Каких же животных заколдовала злая волшебница? ( коричневый кружок – медведь, лиса- треугольник оранжевый, серый квадрат- волк, белый овал – заяц, желты й- колобок. ) Ребята! А какую же песню пел колобок? Пальчиковая игра" Колобок" Я, колобок, колобок! ( катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен, ( правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен, ( имитируют подметание пола) На сметане мешен, ( делают круговые движения кистью правой руки) В печку сажен, ( показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен. ( п оказывают руками окно) Я от бабушки ушел, ( перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой) Я от дедушки ушел. А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? ( ответы детей) Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. Что- то я совсем забыла, кого колобок в стретил первым? Поставьте колобка возле зайца. Потом кого он встре тил? ( волка) ( Дети ставят колобка возле волка) Что сказал ему волк? ( " Колобок, колобок! Я тебя съем! " ) Встретился колобку медведь( дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: " Колобок, колобок! Я тебя съем! " Или я что- то напутала, помогите мне. ( м едведь сказал толстым, грубым голосом) Но наш колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке, колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему: ( еж) . Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился, покажите. ( Ой! - дети показывают удивление) Ребята с нашим ежиком случилась беда- п отерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. ( дети выкладывают колючки ежу из спичек) Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа. Очень понравился колобку еж, и он улыбнулся. Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для это будет нужен, как вы думаете? ( красный) Какой получился у вас всех колобок? ( радостный, веселый) А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться. ( д ети выходят из- за столов и делают физминутку) Н ожками затопали, ( топают ногами) Ручками захлопали. ( хлопают руками) Хи- хи- хи, ( руки в стороны) Ха- ха- ха( руки вверх) Вот какая красота! ( хлопают) ( дети садятся за столы) Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? ( ели) Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие внимательные! Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки" Колобок" . Понравилась вам она? ( ответы детей) Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней. ( д ети подходят к ели и становятся в круг) Это, наверное, колобок нам сделал какой- то сюрприз. Давайте его поищем. Где же он мог его оставить? Посмотрим сначала на: ( ель) , потом под: ( ель) . ( Дети находят волшебный сундучок) В сундучке дети находят книги –с казки.