Мастер класс для родителей.
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Ржевского района Тверской области Мастер – класс для родителей по пластилинографии. Тема: «Рисование пластилином». Подготовила и провела воспитатель 1 кв. категории Смородкина Нина Евгеньевна Мастер – класс для родителей по пластилинографии. Тема: «Рисование пластилином». План. Теоретическая часть. Практическая часть. Заключительная часть. Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на мастер- класс. Мастер- класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах использования пластилина. Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином. Познакомить с видами пластилинографии. Объяснить, что работа с пластилином развивает мелкую моторику пальцев рук. Рисование пластилином – это пластилиновая живопись, где пластилин используется в виде «краски». Лепка – один из самых эмоциональных и увлекательных видов изобразительной деятельности. Лепка – наиболее эффективна для развития мелкой моторики. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико- пространственным восприятием( координацией движений) , наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, и учебных действий. Рисование пластилином имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширяет кругозор детей, влияет на творческие способности детей. Также у детей развивается память, воображение, мышление. В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Материалы, используемые в пластилинографии: Картон( однотонный или цветной) Дерево, стекло или пластик Набор пластилина Дощечки для пластилина Стеки Стакан с водой Природный или бросовый материал Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т. п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовы й( катушки, диски, бусины) и природный( шишки, ракушки, каштаны) материалы. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. Сейчас я расскажу и покажу, ка к нарисовать пластилином Дерево. Начну работу с ножки. Возьму кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаск и делаем ствол дерева ка картонке, равно мерно прижму получившуюся ствол расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ствола и расплющу в разные стороны. Теперь дело за листочками. Возьму кусок красного, желтого оранжевого пластилина, скатаю тонкие колбаски и закручу ка улитку, приложу к веточкам. Затем, сплющивая, равномерно распределя ю пластилин по всей кроне дерева. . С катаю маленькие шарики из красного пластилина, получится ягоды или яблоко. дерево готов. При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первы й- смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второ й- взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха. А сейчас приглашаю вас попробовать выполнить работу в технике пластилинографии. Вы можете взять картонки с готовым рисунком или нарисовать свой. Практическая часть. Заключение. Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания. Спасибо за активное участие в мастер- классе, за чудесные картины. Позвольте вам вручить памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.