Урок по литературному чтению, 2 класс
Документы для скачивания
Тип: открытие нового знания. Цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово», развивать внимание, навыки чтения, подтверждать свои высказывания цитатами из текста, находить главную мысль, воспитывать вежливость и доброжелательность к окружающим. Планируемые результаты: Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать у спехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно- историческим наследием России, общечеловеческими ценностями. Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения. Этапы урока. Методы и приёмы Хроно- метраж Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты( УУД) Организационный Словес. : слово учителя 2 мин- Приветствие учащихся. И гостей. Проверка рабочего места. Доброе утро! Придумано кем- то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг- другу! Сегодня на уроке помощь друга будет вам необходима. Мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Выберите капитана. Встаньте капитаны. Приветствовать учителя Выбор капитанов Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Мотивационный Практич. : 5 мин Ребята, у нас письмо. ( Здравствуйте, ребята! Меня заколдовали. Помогите, мне, пожалуйста. Для этого Вам нужно разгадать кроссворд, а его тема спряталась в ребусе. - Ребята, какая тема? - Какие слова в кроссворде? Посмотрите, ребята, кто появился на слайде? Начинают отгадывать тему. «Вежливые слова» По начальным буквам отгадывают слова. Волшебник. Постановка учебной задачи и её решение Словес. : определение темы урока Практич. : работа в группах Практич. : работа с шифровками 3 мин- Ребята, сейчас мы узнаем, с каким автором и произведением по знакоми мся. 1 группа 3 1 13 6 15 20 10 15 1 2 группа 16 19 6 6 3 1 3 группа 18 1 19 19 12 1 9 4 группа 3 16 13 26 6 2 15 16 6 5 группа 19 13 16 3 16 Молодцы. Вы справились. Определять тему урока Работать в группе Правильно расшифровать, помогать друг другу Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные – д оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Решение частных задач Практич. : антиципация, чтение с остановками Словес. : чтение, анализ рассказа Практич. : выполнение физкультминутки Практич. : повторное чтение Словес. : разбор первой части Словес. : разбор 2 части 1 5 мин Откройте учебник на странице 87. Прочитайте заголовок. Посмотрите иллюстрацию на стр. 88 и название. Предположите, о чем будет этот рассказ? Перед тем как мы начнем читать, проведем словарную работу. У меня на доске: Слова, лексическое значение слов, и картинки. Кто попробует выполнить? ( 2мин) Замечательно. Сейчас я начну читать, вы внимательно следите, затем я передам эстафету по чтению. Читаю до слов стр. 89- 90, - Это волшебное слово…. - Как Вы д умаете, какое слово ему сказал старик? - Ребята, перед началом мы с Вами делали прогноз, о чем будет этот рассказ, совпали наши предположения или нет? ФИЗМИНУТКА для глаз( на 15 минуте) Первичная проверка понимания: - О ком этот рассказ? - Что случилось с Павликом? - Как об этом узнал старик? Найдите в тексте. - А как разговаривал Павлик со стариком? - К акое слов о шепнул старик Павлику на ухо? - Напомните мне, как нужно произносить это волшебное слово? Подтвердите словами автора( с. 89) - Давайте попробуем произнести это слово! - Повернитесь друг к другу- произнесите это слово друг другу! Сейчас мы с Вами восстановим последовательность событий в рассказе. ( СЛАЙД) - Каким вы видите Павлика в первой части произведения? - Как он разговаривал с окружающими? Подтвердите свои ответы словами из текста. Составляем кластер. Характеристика Павлика до встречи со стариком. Павлик- Нравится ли вам Павлик таким, к аким мы увидели его? – Почему старик решил помочь Павлику? – Можно ли назвать старика волшебником? – Как действовало на окружающих «волшебное» слово? Каким становилось настроение у людей, когда они слышали это слово? – Изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал «волшебное» Слово? – Подберите слова в тексте которые указывают на отношение Павлика к близким, и близких к Павлику. Отношение Павлика с Леной стр. 87, с бабушкой с. 87, с братом. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Вправо ниже наклоняйся. Влево тоже наклоняйся. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Один, два, три, четыре, пять. Открываем. Поморгаем И работать продолжаем. Читать рассказ с остановками Анализировать рассказ Выполнять физкультминутку Ч итать рассказ отвечать на вопросы, находить ответы в тексте. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Определение основной мысли произведения Итог урока Словесн. : обобщение 11 мин Составляем кластер( характеристику главного героя) после встречи со стариком. Павлик Ребята, почему в конце рассказа вспомнил о старике? - Как вы думаете, зачем Павлик побежал на улицу? А чтобы нам определить главную мысль рассказа, надо выполнить следующее задание в маршрутных листах. У вас перепутались пословицы. Вам надо их собрать правильно, и найти ту пословицу, которая будет являться главной мыслью. ( 2мин) ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК, ДОБРУ УЧИТ. Экран опускаем. Давайте вспомним, кого мы расколдовали? Кого он Вам напоминает? Да, верно нашего старичка из рассказа. Старичок придумал для вас задание. В маршрутном листе в 4 задании за 1 минуту, напишите волшебные слова, которые будут и Вам и Павлику помогать. Эти слова помогут Вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Вы стали настоящими волшебниками. Волшебные слова творят чудеса, помогают людям стать добрее, внимательнее друг к другу. Предлагаю проверить на деле. Такая ситуация: 1. Вы забыли учебник по литературному чтению дома. Как поступите? 2. Вы опоздали на урок. Как поступите? 3. Вам нужно срочно уйти из гостей? . ( выбрать любых ребят и проиграть эти ситуации) Молодцы. Ребята, Чему Вас научил этот рассказ? В олшебные слова существуют. И если ты будешь добрым, вежливым с окружающими, то и к Вам будут относиться с добром- " За добро- добром и платят" У вас на столе конверт с бабочками. Д а ют характеристику герою- Чтобы сказать спасибо. Записывают за минуту как можно больше слов. Дети дополняют фр а зы своими «волшебными словами», которая написала их группа Быть внимательнее к окружающим, вежливости, уважать старших. Обобщать изученное. Подводить итог урока. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные – адекватно поним а ть оценку взрослого и сверстника Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Рефлексия 1 мин- Если вы будете всегда пользоваться волшебными словами, то приклейте зелен ую бабочку. Если вы не считаете нужным использовать вежливые слова- то оранжевую. Если вы не будете пользоваться волшебными словами, то розовый. Теперь самооценка группы. Ответьте на вопросы и сделайте вывод, как работала ваша группа. Для этого вы выберите цветовой сигнал «Отличная работа! Молодцы! »- 2043112182768 «Хорошая работа! »- « Не очень получилось »- Оценивать свою работу И работу группы Регулятивные – анализировать собственную работу и работу группы 1мин Запись домашнего задания. Слайд