a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок по теме "Применение первого закона термодинамики к различным процессам"

Автор: Грибова Ольга Михайловна Опубликовано: 2018-04-05 14:11:12

Урок - деловая игра по дисциплине физика на тему "Применение первого начала термодинамики к различным процессам"

 

Цель урока: изучить практическое применение первого закона термодинамики к различным  процессам.

Задачи урока:

образовательные:

  • показать переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным термодинамическим процессам;
  • научиться применять первое начало термодинамики для описания различных процессов;
  • рассмотреть применение полученных знаний, при решении конкретных задач;
  • научиться разрабатывать план действий;
  • показать необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику;

развивающие:

  • научиться выстраивать математические модели как средства описания физических явлений;
  • развить творческий подход в реализации решения и обсуждении результатов;
  • освоить навыки устного анализа явлений;
  • развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
  • развивать умения осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

воспитательные:

  • повысить интерес к физике, как к науке, объясняющей огромное количество окружающих явлений и объединяющей в себе знания множества других наук;
  • формировать коммуникативные и деловые качества при работе в малых группах.

Тип урока: усвоения новых знаний

Вид урока: деловая игра

Формы работы учащихся: индивидуальная,  групповая

Методы и методические приемы:

Объяснительно – иллюстративный – рассказ, объяснение, презентация, работа с учебником, сообщения обучающихся;

Проблемно – поисковый  – поисковая деятельность  обучающихся (обработка теоретического материала)

Учебно – исследовательский метод -  самостоятельная исследовательская (творческая работа) обучающихся, решение задач;

 

УУД формируемые на уроке:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность видеть проблему; способность сотрудничать при фронтальной и групповой работе.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель работы; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения и выводы.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; соблюдать правила ведения научной дискуссии.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выдвижение гипотез и их обоснование.

Прогнозируемые результаты:

 

Предметныевладение основополагающими физическими законами; уверенное использование физической терминологии и символики; умение обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; формирование  умения решать физические задачи; формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере.

Метапредметныеиспользование различные виды познавательной деятельности для решения                      физических задач; формулирование выводов для изучения различных сторон физических явлений и физических процессов; использование  различных источников для получения физической информации; анализ и представление информации в различных видах; публичное представление собственных результатов.

Личностные - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития, самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации, умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

 

Материалы к уроку:

  • компьютер в сборе;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • карточки с названием ИЗОБАРА, ИЗОТЕРМА, ИЗОХОРА, АДИАБАТА
  • учебник В. Ф. Дмитриева «Физика»
  • задания для групповой работы
  • Таблицы для учащихся

 

Межпредметные связи: математика, медицина, химия, биология, история,  

 

Оставить комментарий: