a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Автор: Вергасова Ольга Павловна Опубликовано: 2018-04-09 20:19:45

Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи: Закрепить знания о зиме. Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Достижение положительно-эмоционального настроя.

Материал: Санки, рукавички, снежки, 2 ведра. 2 клюшки, 2 шайбы,  лыжи, магнитофон,   призы.

 

Дети находятся в групповой комнате.

Воспитатель. Начался последний месяц зимы - февраль. Скоро зима уступит место весне. Много забав подарила нам зима, и сегодня она опять приглашает нас к себе в гости поиграть, посоревноваться. Вы готовы? (Ответы детей.)                                              Тогда в путь!

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Входит Карлсон с банкой варенья и большой ложкой.

Карлсон: - Что это вы ребята, так сегодня расшумелись? Даже мне на вашей крыше всё слышно, я живу там, в уголочке, а сегодня вы мне спать мешаете.

Ведущий: А у нас Карлсон сегодня спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Мы очень любим спортом заниматься, для того, чтобы расти крепкими, быстрыми, ловкими и сильными. А ты Карлсон, физкультурой занимаешься?

Карлсон: Нет, не занимаюсь. Я спать люблю. Ещё я варенье люблю. Вот у меня целая банка.

Ведущий: Ну, хотя бы зарядку то ты делаешь?

Карлсон: А что это такое зарядка?

Ведущий: Давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка.

Дети все вместе произносят слова:

«Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она».

Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю показать Карлсону, что такое зарядка. А ты учись и выполняй движения вместе с нами.

Песня «Про зарядку»  (дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)

Карлсон выполняет упражнения вместе с детьми.

1.Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

 Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.

 Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

 Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

  1. Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,

 Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.

 Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

 Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

  1. Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.

 Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.

 Раз, два, шире шаг, делай с нами так.

 Раз, два не зевай, с нами повторяй.

Ведущий: ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка.

Карлсон: Да, мне понятно, но это очень трудно. У меня уже всё болит.

Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья.

Ведущий:  Дети, посмотрите, почтальон - Печкин принес письмо. Кто же его

прислал? Давайте посмотрим.

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Выходит Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)

Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.(Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)

Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)

Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)

А руками – то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают)

А ногами – то притопывать все в раз. (Топаем ногами)

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки)

Зима: Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал?..(мороз)

 

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке…(снежинки)   

 

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.(кормушка)

 

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? (снеговик)

 

Зима: Ребята,  на игровой площадке я у вас видела снеговика, которого вы построили на прогулке. Но почему то он без носа, без морковки?

Входят  Лиса Алиса и кот Базилио. (идут, ругаются, никак не поделят морковку)

Карлсон: Так вот – же они воришки, которые у снеговика морковку украли.

Лиса Алиса: Здравствуйте, здравствуйте. Ну что ты на нас наговариваете. Мы вообще с Базилио идем в страну «Спортландию», говорят там очень весело и интересно.

Зима: Как – же вы не брали, ведь мы видели морковку у вас.

Кот Базилио: Ну ладно, платите выкуп, а то мы её не отдадим.

Зима: Нет у нас денег.

Кот Базилио: Что нет денег? Лиса ты слышала, у них нет денег.  Какой ужас!

Лиса Алиса: Ну раз нет денег, тогда помогите нам добраться до этой страны, как уж она там называется, позабыла я что-то. У нас есть карта, но мы не можем по ней ориентироваться. Если поможете, тогда отдадим вам морковку.

Зима: Ну, хорошо.  А ну, ребята! Давайте покажем, какие мы смышлёные, смелые и ловкие!

Карлсон: Давайте  вашу карту. 

(дети рассматривают план, делятся на две команды,  продолжают свой путь на санках)

Эстафета «Переправа на санях»

На санки сидится 1 участник, другой перевозит его  до стойки,  обратно возвращается с пустыми санками. Сам садится на санки, другой участник везёт его до стойки. И так пока все не переправятся

Эстафета «Горячая рукавичка»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Карлсон. Молодцы, ребята. Вы не только спортивные, но и дружные. Это очень хорошо. Ребята, а давайте проведем дыхательную гимнастику!

Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох. На выдохе произносят слово «Мо-лод-цы!» Вдох — на 1 счет. Выдох — на 3 счета. Повторить 3 раза.

Эстафеты «Хоккеисты»

У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафеты «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»

3 стойки, лыжи, 3 корзины. Участвуют 3 ребёнка или 3 команды по 3-5 человек с передачей лыжи)

Кот Базилио: Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем в мою игру. Я хочу проверить вашу внимательность.

Игра «Елочки-пенечки»

Зима: Ну, что отдавайте нос-морковку.  Сегодня с детьми вы побывали в удивительной стране, которая называется «Спортландия». Зарядились энергией и весёлым настроением.

(Лиса Алиса и кот Базилио отдают морковку, Зимушка Зима прикрепляет нос-морковку снеговику)

Зима: Вот теперь порядок, всё на месте. Я довольна и хочу вас всех наградить.  Но, чтобы получить угощение, вы должны отгадать  загадку:

Бел - как снег.

Все его любят.

В рот попал,

Там и пропал.  (Сахар.)  (угощение детей сахаром)

Зима: Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

Карлсон: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Поздравляем! Очень рады!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми ВСЕГДА!

Оставить комментарий: