a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию

Автор: Волкова Елена Васильевна Опубликовано: 2018-04-10 23:41:26

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Весна красна в гости пришла » О бразовательная область «Познавательное развитие » Выполнила воспитатель: Волкова Елена Васильевна р. п. Шаранга 2016г. . Доминирующая о бразовательная область:   «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных областей:   « Речевое развитие»,   « Физическое развитие »,   « Художественно- эстетическое развитие ». Цель:   развитие познавательной  активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программные задачи: - Формировать у детей представление о временах года. - Закрепить знания о приметах прихода весны. -  Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность и интерес к экспериментальной деятельности. - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим. Материал и оборудование: макет солнца, туча, пластилин, контурное изображение луж, коробка с корабликами, таз с водой. Предварительная работа: 1. Наблюдения и беседы на прогулке. 2. Подвижные игры  «Ручеёк»,   «Не промочи ноги». 3. Рассматривание альбома  « Весна ». 4. Чтение стихов, закличек о  весне. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную И гру- приветствие   «Наши умные головки». Наши умные головки, Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. Воспитатель: - Ребята послушайте  стишок: Рыхлый снег на солнце тает Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит к нам  пришла … Дети: - Весна. Воспитатель: - Правильно, ребята-   весна. А что происходит в природе  весной? Какая она  весна? Дети: -   В есн ой   на улице становится теплее. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Воспитатель: - Что- то сегодня солнышко не видно, давайте его поищем. ( Ищем солнышко, оно спряталось за тучей) - Где солнышко спряталось? Дети: - З а тучей. Воспитатель: - Как мы прогоним тучу? Дети: - Подуем на неё. Воспитатель: «Дыхательная гимнастика»: Подуем на плечико Подуем на другое Подуем на животик Как трубочка наш ротик Ну, а теперь на тучку Пусть тучка улетает. - Вот и улетела наша тучка, но солнышко почему – то не греет. Как вы думаете, почему? Дети: - Л учиков у него нет. Воспитатель: - Из чего можно сделать лучики? - Из пластилина. «Игры с пластилином»( Каждый ребёнок делает из пластилина лучик солнышку) . Воспитатель: Протянуло солнышко Лучики свои На моё окошечко В весенние деньки. - Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Весёлое, тёплое, лучистое, ласковое. Воспитатель: - Оно засветило ярко – ярко для вас ребятки. Солнышко говорит вам спасибо. ( солнышко прикрепляем на доску, вместе с лучиками) - Солнышко  весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. Ребята, посмотрите сколько луж. А можно ходить по лужам? Дети: - Нет. Воспитатель: - А почему? Дети: - Ноги промочишь и заболеешь. Воспитатель: - Правильно. - Давайте будем перепрыгивать через лужи, чтобы не замочить ноги. Динамическая пауза   «Через лужи». На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть. - Молодцы, все справились, никто не намочил ножки. - Ребята, пока мы ходили и перешагивали через лужи. Кто то, принёс нам коробочку. Давайте посмотрим, что в ней? Дети: - Кораблики. Воспитатель: - Из чего сделаны кораблики. Дети: - Из бумаги. Воспитатель: - А как можно поиграть корабликами? Дети: - Опустить их в воду. «Игры с водой»- Опускаем кораблики в ёмкость с водой, дуем на  них: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На поднятых парусах. Итог: - Какое время года наступило? - Как мы помогли солнышку ( ответы детей) . - Что нам подарило солнышко? - А давайте поиграем вместе с солнышком. Игровое упражнение   « Весна ». «Кап – кап – кап»  - капель звенит( хлопаем в ладоши, Словно с нами говорит ( хлопаем ладошами по коленям) Плачут от тепла сосульки ( собираем слёзы в ладошку) И на крышах талый снег ( гладим себя по голове) А у всех людей  весною, Это вызывает смех!  ( покружились вокруг себя, улыбаемся) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Петушок в гостях у ребят» Образовательная область «Речевое развитие» Выполнила воспитатель: Волкова Елена Васильевна р. п. Шаранга 2016г. . Доминирующая образовательная область: « Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «С оциально- коммуникативное развитие, «По знавательное развитие ». Цель: различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. З адачи: - внимательно слушать, формировать способность детей к диалогической   речи; - отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3- 4 слов; - упражнять в звукоподражании голосу   петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; - воспитывать заботливое отношение к животным; Материалы и оборудование: мольберт, игрушки( петушок, курица, домик для   петушка, картина   «Птичий двор», изображение   « петуха без хвоста », перья( настоящие и   бумажные: жёлтые, зелёные, красные, пшено, яйцо от   «Киндер- сюрприза») . Ход непосредственно- образовательной деятельности. I. Организационный момент. Воспитатель:   Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла на дорожке пёрышки. Как вы думаете, чьи это перья  ( курочки) . А у кого из домашних птиц ещё есть пёрышки?  ( у   петушка) . Правильно,   ребята, молодцы! II. Основная часть. 1. Рассказ о   петушке. Воспитатель: Кто поёт песенку   «Ку- ка- ре- ку»? Дети: петушок( показывает картину   «Птичий двор») . Воспитатель: Правильно,   ребята,   петушок – золотой гребешок. Где он?  ( дети показывают) . Давайте позовём   петушка: цып- цып- цып.   Дети: Цып- цып- цып. ( воспитатель берёт игрушку   петуха) . Воспитатель: Кто нас услышал?   Дети: петушок. Воспитатель: Как поёт   петушок?   Дети: ( ку- ка- ре- ку) .   Воспитатель: Ребята, давайте   угостим нашего петушка пшеном. Я возьму зёрнышки и накормлю   петушка  ( ставит игрушку на поднос и сыпет пшено) .   Петушок клюёт зерно. Что делает   петушок? Дети: клюёт. Воспитатель: Кто хочет покормить   петушка?  ( дети кормят   петушка) . Посмотрите на   петушка – вот его головка, крылышки, лапки, хвостик, клюв. Как   петушок машет крылышками?  ( дети показывают) . 2. Физкультминутка Петушок,   петушок,  ( Дети стоят, руки в стороны назад. ) Золотой гребешок,  ( Руки домиком над головой. ) Масляна головушка,  ( Руками обводят голову. ) голову. Шелкова бородушка.  ( Показывают рукой бородку. ) Что ты рано встаешь,  ( Руки в стороны, пожимают плечами. ) Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?  ( Грозят пальчиком. ) Петушок встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся,  ( Наклоны. ) Крыльями похлопал,  ( Взмахи руками в стороны) Ножками потопал.  ( Топают ногами. ) Шею вытянул, согнул  ( Подбородок тянем вперед, потом к груди. ) И по улице шагнул.  ( Маршируют на месте. ) Воспитатель: Ребята, а где же наш   петушок? Куда он делся? Что- то его не видно( воспитатель берёт на руки курочку и   «слушает»   её) . Курочка сказала мне, что во двор прокралась хитрая лиса и хотела утащить цыплят в лес.   Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки.   Петушок   сейчас очень грустный, он спрятался в домике и не хочет выходить. Дети, давайте поможем курочке  ( ответы детей) . Курочка, мы тебе поможем – позовём   петушка.  ( подходят к домику и говорят) Дети: « Петушок,   петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка! Выходи к нам   петушок, покажи свой гребешок! » Петушок   выглядывает в   окошко: «Гребешок я покажу, Выходить я погожу! » Воспитатель: ( вместе с детьми) - Что случилось, нам ответь- ка? Петушок: «Всё она, лиса – злодейка, Посыпала зёрнышки, Выщипала пёрышки. Без хвоста все курицы Засмеют на улице…» Воспитатель: -   Петушок, а мы сейчас тебе поможем.   Ребята, давайте подарим   петушку новые пёрышки. 3. Игра   «Подари   петушку пёрышки ». ( На мольберте – рисунок большого   петуха без хвоста, на месте где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч. Дети по очереди прикрепляют   перышки на место хвоста, называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом) . Воспитатель: – Какой красивый хвост мы подарили   петушку!  ( Петушок   выходит из домика и радостно кукарекает) . -   Ребята,   петушок очень доволен, ему понравился новый хвостик. III. Итог. Рефлексия Воспитатель: – Какой красивый хвост мы подарили   петушку! Какой теперь у   петушка хвостик? Дети:   большой, красивый, пышный, разноцветный. Воспитатель: Молодцы,   ребята! Сюрпризный момент Воспитатель: - А теперь, нам пора прощаться с   петушком и курочкой. Ой,   петушок   хочет мне что- то сказать… Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! ( воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей) . - Ребята, давайте скажем курочке   «спасибо»   и попрощаемся с нашими новыми друзьями. Дети: - До свидания, курочка! До свидания,   петушок!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Светлячок» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят » О бразовательная область «Художественно- эстетическое развитие » Выполнила воспитатель: Волкова Елена Васильевна р. п. Шаранга 2016г. . Доминирующая о бразовательная область:   «Художественно — эстетическое развитие».  Рисование. Интеграция образовательных областей:   « Речевое развитие»,   «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие». Цель: ознакомить с техникой рисования пальчиком  ( рисование зернышек) , рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Программные за дачи: Образовательные: продолжать формировать навык работы с кр аской, закрепить знание желтого цвета сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; обогащать словарь детей  ( голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много) . Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой Предварительная работа: Чтение стихотворений  « Вышла курочка гулять»  и  «Петушок », знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом. Материалы и оборудование: игрушка   « Курочка Ряба », картинки цыплят, альбомные листы  ( в форме тарелочек) , акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись. Ход непосредственно образовательной деятельности I. Организационный момент. Под музыку входят воспитатель и дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам придут гости. Вы хотите узнать кто это? Дети: да Воспитатель: - Присаживайтесь ( дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) . II. Основная часть. 1. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… ( Раздается стук) - Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю.  ( Воспитатель показывает детям игрушку  «Курочка») - Кто к нам в гости пришел?   Дети: Курочка Ряба Воспитатель: - Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. Дети: голова, гребешок, крылья Воспитатель: А это что?   Дети: лапки. Воспитатель: - У курочки случилась бед а, поэтому она к нам и пришла, её детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки? Дети: - Цыплята. Воспитатель: - Поможем курочке найти ее деток – цыплят? Дети: да, поможем 2. Дидактическая игра  «Найди цыплят» Воспитатель: - Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке.  ( Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) . - Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета? Дети: жёлтого Воспитатель: - Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать. 3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня  « Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,  ( шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз) а за ней ребятки –- желтые цыплятки ( прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек) Ко- ко- ко, ко- ко- ко Не ходите далеко!  ( грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите!  ( в приседе имитируем разгребание лапками земли) Съели толстого жука ( руками показать толстого круглого жука) Дождевого червяка ( руки разводим в стороны, показываем длинного жука) Выпили водицы полное корытце.  ( наклоны головы вперед — назад) Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень.  ( наклоны вперед, руками касаемся пола) Червячков не видно ( закрываем глаза ладошками) Цыпляткам обидно ( развести руки в стороны) - Молодцы! Отлично потанцевали. 4. Беседа. - Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята?   Дети: зёрнышки, червячков Воспитатель: - Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите. - Какого цвета зернышки? - Какой формы? - Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят?  ( Ответы детей) . - Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.  ( Дети рассаживаются за столы) . 5. Продуктивная деятельность. Показ способов рисования. - У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Пальчиковая гимнастика. Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок, У индюшки — индюшонок, А у утки есть утенок. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца. Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку. Воспитатель: - Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. Анализ детских работ. Воспитатель: - Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились. - Ребята, сколько у нас зернышек? Дети:   Много. Воспитатель: - А сколько курочек ? Дети: Одна. Воспитатель: - А цыпляток сколько?   Дети: Много. III. Итог. Рефлексия Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! - Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли?   Дети: помогли курочке найти своих цыплят Воспитатель: - Курочка благодарит вас за помощь. - Им пора отправляться домой. Дети: До свидания, курочка и цыплята Воспитатель: - А вы можете идти играть!

Оставить комментарий: