Самообразование «Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности в средней группе».
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ Детский сад «Светлячок» Протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ От « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ года УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Детского сада «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Пашкевич Е. В. Приказ от « »_ _ _ _ _ _ _ _ _ года Опыт работы по самообразованию Образовательная область «Познавательное развитие» «Развитие познавательной активности в процессе опытно- экспериментальной деятельности в средней группе». Выполнила: воспитатель Волкова Е. В. Р. п. Шаранга 2015- 2016г. « Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский . Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне сделать –и я пойму. Конфуций. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Актуальность работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направленным на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Задачи: и зучить методическую литературу для среднего возраста; с оздавать условия для исследовательской активности детей; с формировать желание у детей быть не наблюдателем, а исследователем; п омочь детям в освоении понятийного словаря; повысить интерес детей к экспериментированию; заинтересовать родителей в экспериментировании; Ожидаемый результат: Изучена методическая литература; Пополнена развивающая предметно- пространственная среда по направлению «Познавательное развитие». Развита познавательная активность, приобретены новые знания в процессе экспериментальной деятельности. Развита самостоятельная деятельность детей, сосредоточенность на одном объекте. Освоен понятийный словарь. Вовлечены родители в совместную деятельность с детьми. Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе. Месяц Темы игр- экспериментирований Работа с родителями Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя Сентябрь Путешествие с капелькой Вода прозрачная, может менять цвет Значение воды в жизни растений Игра «Водяной» у нас в гостях Папка- передвижка « Опытно- эксперимен- тальная деятельность дошколь- ников » Октябрь Ветер, ветер, ветерок Поиск воздуха Летающие семена Песочная страна Картотека игр и экспериментов Ноябрь В гостях у Карандаша- Карандашовича и Гвоздя- Гвоздовича Плавающие, тонущие предметы Плавающее перо Мех. Зачем зайчику другая шубка Консультация «Экспериментирование в домашних условиях» Декабрь Песок, глина Волшебная рукавичка Предметы из металла Действие магнита на металл Январь Льдинка и снежинка Вода, лёд, снег Как снег становится водой Февраль Волшебная кисточка С водой и без воды Путешествие в мир стеклянных вещей Как достать скрепку из воды Март Почему растаяла Снегурочка? Освобождение бусинок из ледяного плена Тёплая капелька Стекло его качество и свойства Апрель Чудеса растений Нужен ли корешкам воздух? Почва. Песок, глина, камни Солнечные зайчики Май Растениям теплую водичку Зачем растения вертятся? Поймаем солнечного зайчика. Фотовыставка «Мы эксперименти- руем » Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал. В. А. Сухомлинский. Вывод В ходе работы по теме изучила методическую литературу; создала условия для исследовательской активности детей, пополнил а развивающую предметно- пространственную среду по направ лению «Познавательное развитие»; способствовала развитию познавательной активности, самостоятельности, освоению понятийного словаря; способствовала взаимодействию родителей в совместной деятельности с детьми. Используемые ресурсы Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2015 г. ФГОС дошкольного образования Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Инновационная деятельность. ФГОС ДО практика реализации. - М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова. - 2016г. Из чего сделаны предметы. Игры- занятия для дошкольников. - О. В. Дыбина- 2010г. http: / / www. maam. ru http: / / dohcolonoc. ru