a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Психогимнастика для детей

Автор: Мизенко Светлана Николаевна Опубликовано: 2018-04-11 12:57:55

Документы для скачивания

Психогимнастика- как метод здоровьесберегающей технологии Усилия работников ДОУ сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка- дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяю тся различные здоровьесберегающие технологии – медико- профилактические, физкультурно- оздоровительные, коррекционные и. т. д. В нашем ДОУ применяется один из видов здоровьесберегающей технологии – психогимнастика. Психогимнастика для детей представляет собой курс занятий, направленный на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально- личностной сферы. Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика наиболее доступна в применении для воспитателей и педагогов- психологов ДОУ, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Задачи психогимнастики: дети приобретают навыки ауторелаксации; тренируют психомоторные функции; воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; корректируют свое поведение при помощи ролевых игр; избавляются от эмоционального напряжения; развиваютс я навыки концентрации, пластика, координация движений. В нашем ДОУ психогимнастика проводи тся один раз в неделю, длительностью 30 минут. В подгруппе обычно 6- 7 детей. Ниже приведены несколько упражнений, направленных на развитие психофизической регуляции; развитие двигательной координации; развитие выразительности мимики и жестикуляции; релаксации и другие. Дыхательная гимнастика: - Упражнение «Мы срываем цветы» Дети в группе наклоняются – «срывают» цветы – и вдыхают их запах( глубокий вдох и сильный быстрый выдох) . Потом повторяют это действие еще несколько раз. - Упражнение « Пузырик » Ребенок делает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнения, направленные на развитие координации движений: - Упражнение « Шалтай- Болтай» Педагог- психолог читает стихотворение о Шалтае- Болтае, а каждый ребенок повторяет движение. Шалтай- Б олтай Сидел на стене( ребенок поворачивает туловище вправо- влево, руки расслаблены, вдоль туловища) Шалтай- Б олтай Свалился во сне( корпус тела наклоняется резко вниз) . - Упражнение «Ходьба» Педагог- психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения. - Мы проверили осанку( дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята) . - И свели лопатки( дети отводят плечи назад) . - Мы ходим на носках( дети идут на носочках) . - Мы идем на пятках( идут на пятках) . - Мы идем как все ребята( шагают маршеобразно) . - И как мишка косолапый( идут размашисто, вразвалку) . - Упражнение «Прогулка в лес» Педагог- психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения. - Перешагиваем через высокую траву( ходьба с высоким подниманием колен) . - Перепрыгиваем через лужу( прыжки на 2 ногах) . - Посмотрите. Какая красота! Выразим в осхищение: О- о- о! - П рислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок( легкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра и ветра во время бури) . - В етер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик нашли( дети наклоняются вниз) . - Теперь пойдем домой. Снова шагаем через высокую траву( ходьба с высоким подниманием колен) . Бежим по узкой тропинке( бег на месте) . Мы дома. Упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции: - Игра « Пиктограмма » Ребенок берет одну из пиктограмм и изобр ажает ту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию он показывает. Если ребенок хорошо показал данное эмоциональное состояние, то ему вручается соответствующая пиктограмма. Затем очередь переходит к следующему участнику. - Упражнение « Конфета » У ребенка в руках воображаем ая коробка с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят его, потом разворачивают бумажки и кладут в рот. По лицам детей видно, что угощение вкусное( улыбка) . - Игра «Животные» Педагог- психолог называет животного( заяц, волк, лиса, медведь и др) , а дети изобра жают его движением, мимикой и жестами. Упражнения, направленные на снятие мышечных зажимов: - Игра с песком Дети наб ирают в руку воображаемый песок, сжимают в кулак, «чтобы не высыпалось н и песчинки», затем потихоньку высыпают песок на колени. Стрях ивают после дние песчинки с кистей, опускают расслабленные руки. - Игра с муравьём Дети представляют, что н а пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Необходимо с силой натянуть нос ки ног на себя, ноги напряжены( на вдохе) . Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей( задержка дыхания) . Затем сбросить муравья с пальцев ног( на выдохе) . Носки идут вниз – в стороны, ноги расслабляются, отдыхают. - Упражнение «Штангист» Упражнения, направленные на релаксацию: - Упражнение «Колокольчик»      Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной. «Пробуждение» происходит под звучание колокольчика. - Упражнение «Шум моря» Дети ложатся на пол и слушают шум моря. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя( 1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают. Ребенок поднимает воображаемую «тяжелую штангу» потом бросает ее и отдыхает. Упражнение повторяется 3 раза. Таким образом, очень важно, чтобы каждое из рассмотренных упражнений применялось совместно с другими, имело оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо ровьесберегающая деятельность в ДОУ, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здо ровый образ жизни, полноценное развитие.

Оставить комментарий: