a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа кружка «Волшебные пальчики» для воспитанников 4-7лет.

Автор: Пишко Евгения Павловна Опубликовано: 2018-04-25 10:17:22

Пр ограмма кружка «Волшебные пальчики » для воспитанников 4- 7лет. 1. Пояснительная записка С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой пома дой или водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно- развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Проанализировав авторские разработки, раз личные материалы, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Волшебные пальчики». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидател ьный творческий процесс воспитателя и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Рисование пальчиками- это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. Они в восторге, когда в процессе рисования пальчиками, ладошками, кулачками появляются всевозможные изображения. Это видно по настроению детей и их желанию заниматься таким видом деятельности. Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подгота вливающие руку ребенка к письму. Д ают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полн оту восприятия окружающего мира. Ф ормируют эмоционально – положительное отноше ние к самому процессу рисования. С пособствуют более эффективному развитию воображения, восприятия познавательных способностей. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; - Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; - Внимания и усидчивости; - Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это н емало важный фактор. Учить детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Цель: Р азвитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник. Формирование у детей дош кольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования Задачи программы: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Сформировать у детей технические навыки рисования. 2. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. 4. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному. 5. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Руководитель: воспитатель Пишко Евгения Павловна Организация занятий кружка. Одно занятие в неделю, средняя группа   20- 25минут. Старшая группа 25- 30 минут. Подготовительная группа 30- 35 минут. Материал для работы нетрадиционной техники: 1. Акварельные краски, гуашь. 2. В осковые мелки, свеча. 3. В атные палочки. 4. П оролоновые печатки. 5. К о к те льные трубочки. 6. Матерчатые салфетки, бумажные салфетки. 7. С та каны для воды, подставки под кисти. Кисти разных размеров. Нетрадиционные техники используемые в работе: Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набры зг. Отпечатки листьев. 2. Содержание изучаемого материала. Средняя группа 4- 5лет Сентябрь 1. Рисование пальчиками « Ветка Рябины » Программное содержание:   Познакомить с техникой рисования пальчиками Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать любовь к природе. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 2. Красивые листочки( рисование ладошками) Программное содержание:   Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать листочка, используя разные элементы украшения. Материалы и оборудование: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. 3. Коллективная композиция « Падают, падают листья »( рисование пальчиками) . Программное содержание: Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Материал: Гуашь, лист бумаги, кисть 4. Рисование ватными палочками « Пушистые тучки » Программное содержание:   Тренировать мелкую моторику. Продолжать учить детей составлять композицию. Материалы и оборудование:   Ватные палочки, гуашь О ктябрь 1. Р исование ватными палочками « Ягодка за ягодкой » Программное содержание:   Тренировать мелкую моторику. Продолжать учить детей составлять композицию на листе бумаге. Материалы и оборудование:   Мисочки с гуашью, небольшие листы, ватные палочки. 2. Рисование мятой бумагой и пальчиком « Т учка » Программное содержание:   Тренировать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование:   Салфетки, гуашь. 3. Рисование пальчиками « Свитер для моих друзей » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 4. Оттиск отпечатками пробкой « Ягодки и яблочки лежат на тарелке » Программное содержание: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетичес кое восприятие.   Материалы и оборудование:   Бумага любого цвета, гуашь, палитра, кисть жесткая( щетина, салфетка) Н оябрь 1. « Солнышко » рисование ладошкой Программное содержание:   Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, са мостоятельно дорисовывать солнышко, используя разные элементы украшения. Материалы и оборудование: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. 2.  Кляксография с элементами рисования. « Дождь, дождь » Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Игры с кляксами помогают развивать воображение, глазомер и фантазию.   Материалы и оборудование: Тушь( жидко разведенная гуашь в мисочке, акварель или чернила, пипетка, плотная гладкая бумага) . 3. Рисование пальчиками( ч ередование в узоре 2 – 3 цветов) « Полотенце для лесных зверюшек » 4. Рисование свечой « Звезды в небе » Программное содержание:   Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Совершенствов ать умение работать с красками. Материалы и оборудование:   лист б умаги, свеча или восковые мелки, краски Декабрь 1. Рис ование ватными палочками « Град, град » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 2. Рисование пальцем линий разного цвета «Серпантин » Программное содержание:   Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 3. А ппликация с элементами рисования «Праздничная елочка » способом примакивания и тычка. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться клеем. Материал: Клей ПВА, цветная бумага, кисти, гуашь. 4.  Рисование пальчиками « Новогодняя елка » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки пальчиками. Уметь ритмично наносить пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Я нварь 1. « Встреча с колобком »- обрывание бумаги. Программное содержание: Учить детей использовать в работе элементы обрывания бумаги. Материал: Цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея. 2. Рисование мятой бумагой « Бублики – баранки ». Программное содержание: Познакомить детей с рисованием мятая бумага. Дети, работая в данной технике, развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук.   Материалы и оборудование: к артон, салфетки, клей ПВА, кисточка. 3. Рисова ние пальчиками по представлению «Снеговик » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 4. Рисование ладошкой «Рыбки плавают в аквариуме » Программное содержание:   Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, са мостоятельно дорисовывать рыбок, используя разные элементы украшения. Материалы и оборудование: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Февраль 1. Рисование пальчиками «Снежок порхает, кружится » Программное содержание:   Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 2. Р исование по замыслу «В подводное царство » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 3. Рисование ладошкой « Животные Африки » Программное содержание:   Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони. Материалы и оборудование: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. 4. Рисование пальчиками « Танк » Программное содержание:   Учить детей ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать ли ниями и мазками. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. М арт 1. Рисование пальчиками « Сосульки » Программное содержание:   Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками, ритмично наносить штрихи. Рисовать ли ниями и мазками. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 2. Рисование пальчиком, скатывание бумажной салфетки « Ветка мимозы » Программное содержание: Развивать композиционные умения.   Материалы и оборудование:   Овощи, лист бумаги, акварель, палитра, кисть, вода, салфетка. 3. Рисование мятой бумагой « Вот ежик- ни головы, ни ножек » Программное содержание: Дети, работая в данной технике, развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук.   Материалы и оборудование: картон, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка. 4. Рисование пальчиком с элементами кляксографии « Медвежонок » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатым пальчиком. Совершенст вовать умение работать с гуашью.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. А прель 1. Кляксография « Звезды и кометы » Н аложение одного цвета на другой. Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Игры с кляксами помогают развивать воображение, глазомер и фантазию.   Материалы и оборудование: Тушь( жидко разведенная гуашь в мисочке, акварель или чернила, пипетка, плотная гладкая бумага) . 2.  Аппликация « Лоскутное одеяло » из фантиков. Программное содержание: У чить использовать выразительные средства графи ки( пятно, фактура, цвет, линия) Материалы и оборудование:   Цветная бумага, плотна я белая бумага, акварель, кисти, клей ПВА. 3. Рисование ладошкой «П тички » Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 4. Рисование – фантазирование « Путан ица- перепутаница »( рисование пальч иками, ладошками, кляксография) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Материалы и оборудование: Тушь( жидко разведенная гуашь в мисочке, акварель или чернила, пипетка, плотная гладкая бумага) . М ай 1. Аппликация: «Б укет цветов » из комочков мятой бумаги. Программное содержание: Развивать композиционные умения. Рисование по мятой бумаге даёт самые неожиданные эффекты и объемность.   Материалы и оборудование: Л ист бумаги, акварель, палитра, кисть, вода, салфетка. 2.  Рисование « Полевые цветы » ( рисование пальчиком, ватными палочками, тряпочкой) Программное содержание: Закреплять умение пользоваться такими материалами как акварель. Продолжать учить использовать выразительные средства графи ки( пятно, фактура, цвет, линия) Материалы и оборудование: плотна я белая бумага, акварель, кисти, ватные палочки. 3. Лепка сюжетная « Муха – цокотуха » Программное содержание: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Материал: Д ля крыл ьев используем фольгу, фантики. Для усиков- проволоку, зубочистки. Д ля глаз- бисер, пуговки. 4. Рисование на камешках « Превращение камешков » Программное содержание: Совершенство вать технику рисования на камешках. Материа л: Гуашь, камешки разной величины, кисть, вода. Содержание изучаемого материала. Старшая группа 5- 6 лет Октябрь 1. Рисование пальчиками   «Веточка рябины» Программное содержание:   Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.   Материалы и оборудование: Веточка рябины, мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. 2. Рисование ладошкой   «Петушок». Программное содержание:   Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения. Материалы и оборудование: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. 3. Рисование по мятой бумаге   «Дары осени». Программное содержание: Развивать композиционные умения. Рисование по мятой бумаге даёт самые неожиданные эффекты и объемность.   Материалы и оборудование:   Овощи, лист бумаги, акварель, палитра, кисть, вода, салфетка. Ноябрь 1. Рисование смятой бумагой   «Лесные звери». Программное содержание: Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Отпечатки от комочков бумаги- размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные- всё это хорошо развивает фантазию.   Материалы и оборудование: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. 2. Кляксография. Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Игры с кляксами помогают развивать воображение, глазомер и фантазию.   Материалы и оборудование: Тушь( жидко разведенная гуашь в мисочке, акварель или чернила, пипетка, плотная гладкая бумага) . 3. Кляксография с трубочкой. Программное содержание: Развивать воображение. Учить ставить кляксы разного цвета и дуть так, чтобы они встретились. Научить выдувать медленно, чтобы линия получалось широкой и плавной. И выдувать быстро для получения множества мелких линий.   Материалы и оборудование:   бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, вода, тр убочка( соломинка для напитков) . 4. Силуэт   «Кошка с клубком». Программное содержание:   Научиться вылаживать силуэтное изображение, выработка уверенности в своих возможностях, эстетическое воспитание. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру- силуэт, ориентируясь на образец.   Материалы и оборудование: Нить любого цвета, карандаш и цветные, кисть, салфетка, клей ПВА. Декабрь 1. Восковые мелки+ акварель   «Космос». Программное содержание: Закреплять умение пользоваться такими материалами как акварель. Продолжать учить использовать выразительные средства графи ки( пятно, фактура, цвет, линия) Материалы и оборудование:   восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. 2. Монотипия предметная   «Близнецы». Программное содержание:   Ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой монотипии. С помощью техники рисования «монотипия» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки.   Материалы и оборудование: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. 3. Набрызг   «Снежная зима». Программное содержание:   Детей обучить приёмам работы зубной щеткой и линейкой, в ходе которой демонстрировать технику « набрызг ». Развивать образное представление и воображение; воспитывать любовь к природе. Вызвать интерес к зимней тематике.   Материалы и оборудование:   бумага, гуашь, жесткая к исть, кусочек плотного картона( 5x5 см) . 4. Фотокопия- рисование свечой   «Вальс снежинок». Программное содержание:   Учить рисовать свечой. Развивать воображение путём рисования по замыслу. Развивать мелкую моторику рук.   Материалы и оборудование: свеча, плотная бумага, акварель, кисти, салфетка. Январь 1. Скатывание цветных салфеток   « Валентинка » Программное содержание: Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Дети, работая в данной технике, развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук.   Материалы и оборудование: картон, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка. 2. Соль+ акварель   «Жители Севера ». Программное содержание: Научить новом у приему присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца.   Материалы и оборудование:   альбомный лист; акварель или гуашь; кисточка; стаканчик с водой; морская соль в банке. Февраль 1. Рисуем с помощью открыток   «День защитников отечества». Программное содержание:   Научить вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Развивать воображение.   Материалы и оборудование:   бумага, ножницы, клей ПВА, открытка, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетка. 2. Рисуем скотчем   «Букет для мамы». Программное содержание:   Как и другие техники рисования, «рисунок» скотчем( клеящей бумагой) позволяет развивать творческое воображение, наглядно – образное мышление, точность мелкой мускулатуры рук, умение ориентироваться на плоскости. Совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. «Рисование» скотчем носит и релаксационный характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции.   Материалы и оборудование: бумага, ножницы, цветной скотч( цветная бумага) . 3. Рисование ладошкой   «Аквариум». Программное содержание:   Тренировать мелкую моторику. Продолжать учить детей составлять композицию на листе бумаге.   Материалы и оборудование:   простой карандаш, шаблоны, цветные карандаши( фломастеры, бумага любого цвета) . Март 1. Рисование жесткой полусухой кистью   «Домашние животные ». Программное содержание: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа.   Материалы и оборудование:   Бумага любого цвета, гуашь, палитра, кисть жесткая( щетина, салфетка) 2. Рисуем крупами   «Песочный дом ». Программное содержание:   Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.   Материалы и оборудование:   картон, клей ПВА, акварель, кисточка, манка, пшено, гречка и др. Апрель 1. Печатание пробкой, пенопластом «Город». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого. Материалы и оборудование:   Мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, кусочки пенопласта, печатки из пробки, плотная бумага, гуашь, кисти, вода, салфетка. 2. Пластилинография   «Корзина с цветами ». Программное содержание: Средства выразительности: фактура, цвет. Задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Научить детей смешивать пластилин. Освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.   Материалы и оборудование:   Цветной пластилин, картон небол ьшого размера, простой карандаш. Май 1. Рисуем штрихами с помощью трафарета   «Праздничный салют». Программное содержание:   Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Совершенствовать умение работать с трафаретом. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.   Материалы и оборудование:   лист бумаги, цветные карандаши мягкие, и трафарет( цветочки, звёздочки) . 2. Итоговая выставка рисунко в за год. Программное содержание:   Учить детей уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей. Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.   Материалы и оборудование: лучшие детские рабо ты за весь период работы кружка. Содержание изучаемого материала Под готови тельная группа 6- 7 лет Сентябрь 1. Рисуем пальчиками «Ветка Рябины» Программное содержание: Познакомить с техникой рисования пальчиком. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, кисть, салфетки, фотографии. 2. Рисование пальчиком «Моё любимое платье или свитер» Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно составлять узор. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, кисть, салфетки, фотографии. 3. Метод тычок жесткой сухой кистью «Мой друг Зайчёнок » Программное содержание: Познакомить с техникой « тычок жесткой кистью» Учить выполнять рисунок по предварительному наброску Материалы и оборудование: Фото зайцев, кроликов. 4. Оттиск смятой бумагой «Ёжик» Программное содержание: Учить выполнять рисунок без предварительного наброска. Развивать умение дополнять полученное изображение подходящим материалом. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, кисть, салфетки, фотографии. Октябрь 1. Тычок жесткой сухой кистью «Шишка на ветке» Программное содержание: Совершенствовать технику рисования. Воспитывать терпеливость. Материалы и оборудование: Краски, кисти. 2. Кляксография « Животное которое я сам придумал» Программное содержание: Разви вать воображение и фантазию. Материалы и оборудование: мисочки с гуашь ю, кисть, салфетки, фотографии 3. Рисование пальчиками «Веселы листочки » Программное содержание: Учить рисовать веселых человечков, Развивать фантазию, воображение. Воспитывать чувство юмора. Материалы и оборудование: рассмотрение эскизов, гуашь, ножницы, тонкая кисть, простой карандаш. 4. Кляксография «Сорока белобока» Программное содержание: Познакомить детей с новым способом получения рисунка. Воспитывать любовь к птицам. Материалы и оборудование: акварель, кисть, эскизы сороки Ноябрь 1. Рисование пальчиком «Первый снег» Программное содержание: Закреплять умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Материалы и оборудование: Белая и коричневая гуашь, иллюстрации. 2. Оттиски смятой бумагой « Осенний парк» Программное содержание: Развивать технические приемы изображения деревьев и кустов. Воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью, кисть, салфетки. 3. Кляксография «Ветка Сакуры » Программное содержание: Закреплять умение составлять композицию. Материалы и оборудование: Краски, листы бумаги. 4. Набрызг « Волшебные листочка » Программное содержание: Познакомить с новой техникой – « набрызг ». Учить самостоятельно, изготовлять шаблоны и трафареты листьев. Воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, акварель, тарелочки с водой, мелкие листы, карандаш, ножницы. Декабрь 1. Тычок жесткой сухой кистью « Лисичка » Программное содержание: обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; воспитывать бережное и чуткое отношение к живой природе; вызывать желание создавать образ. Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги, маленькие листы. 2. Оттиск смятой бумагой. «Снежная семья» Программное содержание: Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой» Учи ть передавать особенности рисунка. Воспитывать восторженное отношение к русской зиме 3. Рисование по мятой бумаге «Кораблики в море» Программное содержание: Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: гуашь, тонированные голубые листы бумаги, маленькие листы. 4. Набрызг «Метель» Программное содержание: Совершенствовать технику набрызга и умение изготовлять шаблоны и трафареты Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, акварель, тарелочки с водой, мелкие листы, карандаш, ножницы. Январь 1. Соль+ Акварель «Космическое путешествие» Программное содержание: Совершенст вовать технику работы с солью и акварелью. Развивать воображение. Воспитывать терпеливость и трудолюбие. Материалы и оборудование: соль, акварель, карандаш, ножницы, фото из космоса, эскизы, фломастеры, кисть. 2. Оттиск смятой бумагой Букеты из вербы Программное содержание: У чить смешивать краски, получать новые оттенки коричневого цв ета из красной и черной краски. Материалы и оборудование: Распустившая верба, гуашь, палитры, кисть. 3. Кляксография выдуванием из трубочки “Волшебные облачка” Программное содержание: Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. Материалы и оборудование: Гуашь, трубочки. 4. Рисование пальчиком “ Гусеничка ” Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. В оспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, бережное отношение к насекомым. Материалы и оборудование: Гуашь черная, желтая, синяя и белая. Февраль 1. Кляксография « Сказочные цветы » Программное содержание: Познакомить с новой техникой «выдувание». Совершенствовать умение дополнять рисунок деталями. Создавать радостное настроение. Материалы и оборудование: трубочки, акварель, кисть. 2. Рисование ладошками “Весенние цветы ” Программное содержание: В ызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. Материалы и оборудование: Г уашь. 3. Рисование мятой бумагой “ В небе светит яркая луна” Программное содержание: В ызывать положительные эмоции от свечения луны, воспитывать аккуратность, наблюдательность. Материалы и оборудование: открытки и фотографии, жесткая кисть, простой карандаш. 4. Рисование пальчиками « Фантазия» Программное содержание: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие. Материалы и оборудование: гуашь Март 1. Тычок жесткой сухой кистью «Ветка мимозы » Программное содержание: Учить рисовать ветку мимозы знакомым способом « тычок жесткой кистью». Расширять знания о цветах. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру Материалы и оборудование: гуашь, ветка мимозы, открытки и фотографии, жесткая кисть, простой карандаш. 2. Кляксография выдуванием из трубочки. «Весеннее дерево» Программное содержание: Совершенствовать умение выполнять рисунок в технике «выдувания». Развивать фантазию. Воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: трубочки, акварель, кисть, эскизы и рисунки деталей. 3. Рисование щёткой. “ Море” Программное содержание: В оспитывать аккуратность и усидчивость. Материалы и оборудование: Гуашь белая и синяя, щётка, акварель, кисть, эскизы и рисунки деталей. 4. Рисование ладошками “ Золотая рыбка” Программное содержание: У чить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент. Материалы и оборудование: акварель, кисть, эскизы и рисунки деталей. Апрель 1. Рисование ладошкой « Медузы в подводном мире» Программное содержание: Учить рисовать медуз и морские растен ия. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность Материалы и оборудование: фото морского дна, простой карандаш, гуашь, кисть для дорисовки 2. Рисование пальчиками « Лесная избушка» Программное содержание: Совершенствовать умение работать в технике. Развивать пространственное мышление. Воспитывать любовь к природе. Материалы и оборудование: тонированные черным или фиолетовым листы бумаги, белая гуашь, простой карандаш( набросок) , кисть. 3. Оттески мятой бумагой “ Золотые яблочки ” Программное содержание: Р азвивать эстетическое восприятие, чувство цвета. В ызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность. Материалы и оборудование: гуашь, кисть для дорисовки. 4. Рисование пальчиками « Аленький цветочек» Программное содержание: Р азвивать мелкую моторику, художественное и эстетическое восприятие, образное и логическое мышление. Материалы и оборудование: гуашь, кисть для дорисовки. Май 1. Тычок жесткой сухой кистью «Одуванчики» Программное содержание: Продолжать учить рисовать знакомые предметы в технике « тычок жесткой кистью ». Совершенствовать умение работать с наброском. Воспитывать эстетическое чувство. Материалы и оборудование: гуашь, фото, жесткая кисть, простой карандаш. 2. Рисование пальчиком « Чудесный букет» Программное содержание: Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах. Воспитывать эстетические чувства Материалы и оборудование: гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы. 3. Кляксография выдуванием из трубочки. «Морские жители » Программное содержание: Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к живой природе Материалы и оборудование: трубочки, акварель, кисть, фото морского дна и подводного мира, эскизы. 4. Рисование ладошками «Сказочная жар – птица» Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства. Материалы и оборудование: эскизы, отображающие поэтапность работы, кисть, акварель, салфетка. 4. Методическое обеспечение 1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007. 2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г. 3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты з анятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 г. - ( Серия «Вместе с детьми») . 4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования/ / Дошкольное образование. – 2010. - №18 5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме/ / Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 6. Решетникова Е. Н. 50 техник рисования. Омск, 2007 г. 7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник- М. 2006. 8. Утробина К. К. , Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3- 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д », 2001. 9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. 10. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005.

Оставить комментарий: