НОД ФЦКМ в средней группе «Вечная слава воде»
Документы для скачивания
НОД ФЦКМ в средней группе «Вечная слава воде» 2017г. Цель: обобщить представления детей об изменениях происход ящих в природе с приходом весны, в ызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны. Задачи: 1. Познакомить со строением растения –к орень, стебель, листья, цветок. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы и человек. 3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение. 4. Воспитывать бережное отношение к во де. Образовательные области «Познавательное развитие»- знакомить с явлениями окружающего мира, поощрять любознательность «Развитие речи»- задавать открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи, инициировать обмен мнениями и информацией между детьми «Художественно- эстетическое развитие»- знакомить с простыми приемами изобразительной деятельности, поощрять проявления эмоционального отклика Обогащение и активизация словаря: ручеек, первоцветы; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающи е свойства и качества предметов. Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма хоровода «Весна пришла»; Мультимедийный центр, презентация «Строение растения», «Кому необходима вода»; Игрушки- животные, птицы, рыбы, насекомые; Мольберт, клей, полоски- лучики для солнышка. Предварительная работа: Чтение экологических сказок «Как люди речку обидели? », «Почему река ушла? » Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Беседы «Кто живет в воде? », «Насекомые», «Голубая планета» Рисование «Сосульки тают», «Солнышко», «Божья коровка» Наблюдение на прогулке- за таянием снега, как образуется ручеек, появление первых цветов на клумбе. Ход НОД: Орг. момент Дети входят и становятся в круг. Воспитатель: Собрались все дети. Я – твой друг и ты – мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. А хорошее настроение передадим нашим гостям. Здравствуйте! Совместная деятельность Воспитатель: По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. О каком времени года эта загадка? Дети: О весне. Воспитатель: А какие изменения в природе происходят весной? Дети: Солнце поднимается высоко, греет; тает снег, тает лёд, прилетают птицы, вырастают цветы и трава, на деревьях появляются зелёные листья. Воспитатель: Заведём весенний хоровод( исполняется под фонограмму) . Появляется Веснянка: Дети, как вы красиво пели о весне и водили хоровод, а я вам привет от весны принесла и волшебную палочку. Давайте превратимся в капельки, а потом сольёмся в чистый, холодный, прозрачный ручеёк и отправимся в путешествие по весенней земле. ( «Ручеёк» «течёт» по залу) . Веснянка слышит чей – то голос: «Пить, пить! » I- я остановка: останавливаемся у столика, накрытого цветной салфеткой. Веснянка: Кому тут срочно нужна вода, кто может умереть от жажды? ( рыбка, лягушка, улитка, птичка, животные) . II – я остановка: вода нужна растениям. Д/ и «Цветок и божья коровка». Веснянка: А почему божья коровка не может посидеть на корнях растений? Ответы детей. Воспитатель: А людям нужна вода? Для чего? Какая бывает вода? ( Чистая – грязная, прозрачная – мутная, пресная – солёная, питьевая – техническая, холодная, родниковая, речная, морская, тёплая, горячая, что такое «мёртвая вода», «живая вода») . А что произойдёт, если вода вдруг исчезнет? Значит, воду нужно беречь, не загрязнять и экономить. Воспитатель: Стихотворение: «Где живёт вода? » Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в речке, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться. И должна вам доложить – Без воды нам не прожить! Воспитатель: Без чего нет жизни? Без воды. А ещё без чего мы не сможем прожить? Загадка: «Оно круглое, как блин, но его мы не едим. Оно свет на землю льёт и тепло нам всем даёт. » Конечно, это солнышко, которое весной греет, снег и лёд тают, вода землю поит, всё вокруг оживает, расцветает. Самостоятельная деятельность Аппликация: «Подарим солнышку лучи». Веснянка: Молодцы ребята – капли, мне так понравилось путешествие ручейка, какие вы добрые: всех напоили, никого не забыли. А теперь ручеёк попрощается с гостями: «Спасибо за внимание, до нового свидания» и потечёт в группу. Рефлексия