Проект "Сказка"
Документы для скачивания
Проект «Создаем сказку сами» Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе создания настольного театра, спектаклей. Обогащение детско- родительских отношений опытом ведения совместного творчества. Задачи: Знакомство детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. Р азвивать мышление, связную речь, творческое воображение, художественный вкус. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания дошкольника; умение создавать художественные образы в разных видах деятельности. Формировать потребность творчески проводить свободное время, занимаясь изобразительной, деятельностью. Воспитывать любовь к кни ге. о богащать литературный багаж, высказывать своё отношение к произведению, умение слушать, принимать участие в беседе, определять жанр произведения. Вид проекта: Творческий Время реализации проекта: месяц Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели. Этапы проекта: Подготовительный: Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. Основной: Реализация проекта. Практическая деятельность детей, педагогов. Заключительный: - С очинить свою сказку, и сделать книгу с иллюстрациями. Алгоритм работы следующего комплекса мероприятий: - Чтение художественной литературы- Сочинение сказки- Рисование иллюстраций к сказке- Изготовление книги. Содержание практической деятельности по реализации проекта 1. Чтение художественной литературы( сказок) Рассматривание книг, иллюстрированных разными художниками; пересказ сказок по ролям; Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Закреплять умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Знакомить с творчеством художников- иллюстраторов детских книг. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. 2. Работа в творческой мастерской Сочинение сказки. Образовательная область: речевое развитие Задачи: закрепить умение детей придумывать новую сказку по схемам, описывая приключения знакомого сказочного героя в новых условиях, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку. Воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству. Воспитывать желание коллективно сочинять сказку, умение слушать 3. Рисование иллюстраций к сказке. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Задачи: закреплять умение рисовать сказочные сюжеты, самостоятельно выбирая эпизод из сказки, изображать героев сказок крупно и чётко, обращая внимание на позы( сидит, стоит) , обращать внимание на мимику героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. 4. Изготовление книги. продолжать обогащать представления детей о мире предметов; познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают развивать мелкую и крупную моторику; воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение; Список использованной литературы: 1. Белая К. Ю. , Теселкина Н. В. , Мазурина М. Р. , Щеткина Т. Т. , Прокопович О. И, Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. 1. Давыдова О. И. , Мацер А. А. , Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. 2. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет/ Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.