Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес"
Документы для скачивания
Коробкова В. И. учитель Тема: Путешествие в сказочный лес. Цели: Коррекционные: развивать речь детей, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук. Развитие визуальной, аудиальной и различных видов памяти. Активизация и расширение словарного запаса детей. Воспитание уверенности в своих возможностях. Формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам. 2. Корригировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе. 4. Воспитывать мотивацию к учению Оборудование: компьютерная презентация, разрезные карточки геометрических фигур. Ход занятия 1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие по весеннему сказочному лесу. - Ребята, какие у вас возникают ассоциации при слове лес? Ответы детей: звери и зелёные ёлочки, красивые птицы и насекомые, трава и грибочки, голубое небо и яркое солнце, грибы и ёжик, речка или озеро, ягоды и деревья, белочка и цветы, кузнечик и трава, малина и медведь. - Правильно. Лес- великий дар природы. « В лесу есть всё, что нужно для человека» Ребята, как надо правильно вести себя в лесу? 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать, подходить к ним – нельзя. 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя. 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь. 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе. 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые. 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. ( Молодцы! ) Ребята, а на чём можно отправиться в весенний лес? ( на машине, поезде, пешком) Вы готовы отправиться в путешествие пешком? Хором. - Мы идём: та- та- та ( обычная ходьба) - Мы поём: ля- ля- ля ( ходьба на носках) - Мы едем: ту- ту- ту ( ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях) - Мы кричим: ау- ау ( стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту) Раз, два, три, четыре, пять – путешествие будем начинать. Мы попали с вами в лес, а поможет нам не заблудиться Лесовичок. ( Слайд 1) 2. ( Слайд 2) У леса на опушке в своей избушке живёт Медвежонок. Посмотрите, Медвежонок вышел к нам на встречу. «Я бурый медвежонок, меня должны вы знать, люблю я мёд и сахар и всё хочу я знать». Мишка косолапый просит помочь ему сравнить два предмета. Рассказать о форме, цвете, вкусе ЯБЛОКА и АРБУЗА. ( Слайд 3) Арбуз – форма – шар, цвет – зелёный, светлые полосы; вкус – сладкий. Яблоко – форма – шар; цвет – зелёный, красный, жёлтый; вкус – сладкий, кислый, кисло- сладкий. 3. Продолжаем наше путешествие по сказочному, весеннему лесу. Нам навстречу идёт грустный Зайчик. ( Слайд 4) . Не плачь Зайчик. Дети помогут тебе. Правда, дети. Поможем Зайчику справиться с заданием: Посчитайте, Сколько бу кв в сл едующих словах? ЛЕС – 3 буквы; ТРОПА – 5 букв; ЦВЕТОК – 6 букв. 4. У Зайчика ещё одно задание. Назовите слова наоборот: Слон большой, а мышка( маленькая) Подушка мягкая, а стол( Твёрдый) Огонь горячий, а лёд( холодный) Река широкая, а ручеёк( узкий) Куст низкий, а дерево( высокое) 5. А сейчас поиграем с вами в игру «День – ночь». Я говорю «Ночь» вы закрываете глаза, я убираю одну фигуру. Потом говорю «День», вы открываете глаза и отвечаете- Какая фигура исчезла и какого цвета, размера. 6. А сейчас проведём гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули «Дождь». Первая капля упала – кап! ( Дети сверху пальцем показывают траекторию движения) И вторая побежала – Кап! Мы на небо посмотрели( Смотрят вверх) Капельки кап, кап – запели, намочили лица Мы их вытираем( Вытираем лицо руками) Туфли посмотрите, мокрыми вдруг стали( Показывают руками на ноги и смотрят вниз) Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём( выполняют движения плечами) . О т дождя убежим, под кусточком посидим( Дети наклоняются вперёд закрывают глаза) . 7. ( Слайд 5) Лесовичёк вывел нас на полянку, а на полянке Лисичка играет с геометрическими фигурами. Она просит нас назвать признаки треугольника и квадрата. ( 3 стороны, 3 угла, 3 вершины) ( 4 вершины, 4 угла, 4 стороны – все стороны равны) 8. ( Слайд 6) А это что у Лисички в руках? ( картинки) Она просит вас подумать, и сказать Н а что это похоже? ( Мячик, шар, руль, колесо, тарелка, солнце, часы) ( Неваляшка, матрёшка, снеговик) 9. Продолжим путешествие по весеннему лесу? Ах вы устали. Тогда отдохнём. Физкультминутка. ( Слайд 7) «Весёлая мультзарядка» 10. Лесовичёк вывел нас на лесную полянку, как много цветов. ( Слайд 8) . Но что это? Злая колдунья взмахнула своим волшебным рукавом и перепутала все цветы. Вы должны назвать лишний цветок. Это дикорастущие растения, а роза – культурное растение. Составьте с этим цветком предложение. ( Роза – садовое растение) . ( Розу выращивает человек) . 11. Нас встречает друг Лесовичка – Мухомор – Мухоморович. Чтобы мы могли пройти через лес, он предлагает нам свою помощь. Показать план выхода из леса. Но только в том случае, если мы выполним его задание. Назовите эти предметы одним словом. ( Слайд 9) . 12. Прежде чем начать составлять план выхода из леса. Мы проведём пальчиковую гимнастику. Дождик, дождик, полно лить. Подушечки пальцев прижаты к столу. Попеременно. Малых детушек мочить! постукивать ими по поверхности стола. ( и гра на пианино) . Графический диктант. Возьмите листок. Найдите на нём точку. Для того, чтобы правильно выполнить чертёж, надо внимательно слушать, Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону провести прямую линию. Когда проведёте линию, ждите, пока я не скажу, как проводить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая ручки от листка. Приготовились. Теперь поставьте карандашна точку. 3 клетки вверх, 1клетку вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх. Это план выхода из леса. С Лесовичком прощаемся и в класс мы возвращаемся. Но что это? Лесовичок дал нам конверт. Посмотрим, что там написано. 13. Проведите игру на развитие внимания: Проведём? Прослушайте слова: как только услышите название игрушки нужно поднять руку. И так, внимание: Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрёшка. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков: Нарисовать на доске одновременно обеими руками фигуры: Упражнение «Разрезные квадраты». Каждому ребёнку выдать по 4 разноцветных квадрата, разрезанных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранжевый, жёлтый, зелёный, синий квадрат. оранжевый жёлтый зелёный синий Дыхательное упражнение: Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносим звук: ПФ- ф- пф- пф- пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р- р- р- р- р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з- з- з- з- з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж- ж- ж- ж- ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мА- мо- му- мы- ми. ( Слайд) Упражнение «Самый внимательный». Найти 10 отличий. Игра «Найди пару». ( Раздать детям картинки) Найдите в каждой группе предметов образующую пару. Объясните, почему вы выбрали именно эти предметы. Вы прекрасно справились с заданием. Наше занятие подошло к концу. Ребята, понравилось вам наше путешествие? В каком лесу мы побывали? Кого мы встретили в лесу?