Программа по самообразованию.
Документы для скачивания
Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе» Выполнил: в оспитатель: Узденова Э. Р. Тема: « Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы ». Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Главной целью экологического развития и образования является: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: – формирование основ экологического воспитания. – расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях, – развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней, – бережного отношения к своему здоровью. Актуальность. Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности. Месяц Мероприятия. Ноябрь. Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/ и «Составь птицу», « Зимующие и перелетные» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города» П/ и «Совушка», «Летает- не летает» Чтение: ( В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора» Декабрь. Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/ и «Чей домик? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: аппликация «Синички». Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели» Январь. Беседы на темы «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Д/ и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки» Чтение: загадывание загадок о рыбах. Февраль. Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Д/ и «Собери рыбу». Художественное творчество: аппликация «Морское царство» Март. Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить? », «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/ и «Чья шишка? », «Чьи листья? » Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов» Апрель. Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/ и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ». Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях Май. Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы» Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне.