a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа по самообразованию.

Автор: Узденова Эльмира Рамазановна Опубликовано: 2019-03-18 15:06:36

Документы для скачивания

Программа по самообразованию «Развитие экологических представлений у дошкольников в средней группе» Выполнил: в оспитатель: Узденова Э. Р. Тема: « Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы ». Основным содержанием  экологического  воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в  дошкольном детстве. Поэтому я выбрала для себя  экологическое направление. Проблемы  экологии  в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Главной целью  экологического развития  и образования  является: формирование  экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: – формирование основ  экологического воспитания. – расширение  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях, –  развитие  познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней, – бережного отношения к своему здоровью. Актуальность. Через  экологические  знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в  дошкольном  периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе.   Экологическая  активность позволяет  дошкольникам  овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень  экологической воспитанности. Месяц Мероприятия. Ноябрь. Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на  прогулке. Д/ и  «Составь птицу»,   « Зимующие и перелетные» Прослушивание аудиозаписи  «Голоса птиц». Художественное творчество: рисование  «Птицы нашего города» П/ и  «Совушка»,   «Летает- не летает» Чтение: ( В. Бианки  «Чей нос лучше? », М. Зверев  «Лесные доктора» Декабрь. Беседы на темы  «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой»,   «Что такое заповедник? »,   «Красная книга». Д/ и  «Чей домик? »,   «Птицы, звери, рыбы»,   «Кто кормушки прилетел? »,   «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: аппликация  «Синички». Прослушивание музыки П. И. Чайковского  «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий   «Четыре художника», Д. Мамин- Сибиряк   «Серая Шейка», Е. Благинина  «Улетают, улетели» Январь. Беседы на темы  «Водоемы родного края». Составления рассказов о рыбах. Д/ и.   «Угадай, кто в озере»,   «Опиши, какая рыба? ». Художественное творчество: рисование  «Золотые рыбки» Чтение: загадывание загадок о рыбах. Февраль. Беседы на темы  «Кто такие рыбы? »,   «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Д/ и  «Собери рыбу». Художественное творчество: аппликация  «Морское царство» Март. Беседы на темы  «Хвойные деревья»,   «Где растения любят жить? »,   «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/ и  «Чья шишка? »,   «Чьи листья? » Художественное творчество: аппликация  «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки  «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов  «Загадки цветов» Апрель. Беседы на темы:   «Зачем нужно беречь природу? »,   «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/ и  «Я садовником родился»,   «Расскажи какой цветок? ». Художественное творчество: рисование  «Семья ежей», аппликация  «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях Май. Беседы по темам:   «Изменения в жизни растений весной»,   «Первые весенние цветы» Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Чтение художественной литературы о весне.

Оставить комментарий: