a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Квест-игра с детьми 6-7 лет

Автор: Мельникова Елена Николаевна Опубликовано: 2019-03-19 14:30:24

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 г. К узнецка Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет Квест- игра «В поисках Весны» Воспитатели: Рябова С. Ф. Анисимова Н. В. Муз. р уководитель: Куряева И. Ю. Учитель- логопед: Герасимова Н. Б. Педагог- психолог: Серебрякова Г. Г. г. Кузнецк, 2019 г. Цель: Ф ормирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности- квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости. Задачи: Познавательное развитие: - Развивать умение ориентироваться на плоскости, опираясь на подсказк и- схемы, определять направление маршрута; - Обогатить знания детей о приметах весны. Социальн о- коммуникативное развитие: - Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели; - Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образно е мышление, слуховое восприятие; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности, воспитывать умение ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний. Речевое развитие: - Развивать способность рассуждат ь, делать простые умозаключения; - Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствов ания грамматического строя речи. Художественн о- эстетическое развитие. - Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально- певческие навыки; - Побуждать к восприятию, сопереживанию музыкального произведения и образам. Физическое развитие: - Развивать физические( ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические( воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Использование современных технологий: Приемы здоровьесберегающих технологий( смена видов деятельности, дыхательная гимнастика) , использование ИКТ. Оборудование и материал: лучики с подсказками, звукозапись «Выглянуло солнышко», песочные план шеты( 8 шт. ) , крупные пазл ы с изображением весны, звуковые фишки( зеленые, синие, красные) , сундучок, замок, ключи со звуковыми схемами, карточка со словом «зима», спортивное оборудование. Предварительная работа: - упражнять детей в решении логических задан ий, ребусов, задач на смекалку, разгадывании загадок; - чтение приключенческих к ниг и просмотр телепередач дома; - организация игр- эс тафет, спортивных соревнований; - разучивание текста песни «Выглянуло солнышко» Ход: I. Групповая комната Звучит музыка «Весенняя», в осп итатель собирает детей на ковре Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне это письмо. Мне стало интересно, что же в нем написано и от кого оно. Давайте вместе его прочтем! ( Воспитатель открывает конверт и читает письмо) «Здравствуйте, дети. Знаю, что вы меня очень ждете, но со мной случилась беда. Злая старушка зима заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте. » Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо? Дети: Его написала весна Воспитатель: С весной произошла грустная история. Предлагаю ей помочь. Вы согласны? Весна оставила нам подсказки, которые необходимо найти. Чтобы добраться до первой подсказки, нужно отгадать загадки. Все готовы? 1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. ( Весна) 2. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…( Подснежник) 3. Прилетаю я весной, Самый первый, вот какой! Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь А зовется птица …? ( Грач) 4. Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. ( Скворечник) 5. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. . . ( Солнце) Воспитатель: Вот и наше солнышко, но что то оно совсем не греет. На нем только маленькие лучики. Оказывается большие лучики испугались старушку Зиму, и спрятались в нашем детском саду. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествиепо детскому саду в поиски лучиков. Д ля того, чтобы найти первый лучик, отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. Дети: Медведь Воспитатель: Молодцы, первый солнечный лучик мы нашли. Но этот лучик не обычный, на нем символы, может быть это подсказка Весны? Давайте попробуем разгадать. Воспитатель вместе с детьми разгадывают под сказку Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся дальше? Дети: В кабинет логопеда II. Кабинет логопеда Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы что- то ищите? Воспитатель: Н ам необходимо найти солнечный лучик. Логопед: Я с удовольствием вам помогу, но для это го выполните задание. Дети, нам нужно как- то задобрить старушку- Зиму, и поэтому предлагаю вам подобрать как можно больше прилагательных к слову «зима». Игра «Подбери словечко»( логопед бросает мяч ребенку, он называет слово) Логопед: Молодцы, справились с заданием. Дети, посмотрите, а что это за интересный сундучок? Я думаю, что в нем спряталась подсказка. На сундучке что- то написано. Ч то это за слово? Дети: Слово «зима» Логопед: Верно. Сундучок не так- то просто открыть. Каждый ключик скрывает подсказку- схему. А вам нужно выбрать подходящую, в которой защифровано слово «зима». Дети с логопедом и воспитателем подбирают ключик. Логопед: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Ж елаю вам удачи. До свидания! Воспитатель: Посмотрите, что изображено на луче? Дети: Ноты Воспитатель: И куда же мы отправляемся с вами дальше? Дети: В музыкальный зал III. Музыкальный зал Муз. р уководитель: Здравствуйте, дети! Вы что- то ищите? Воспитатель: Нам необходимо найти солнечный лучик. Муз. р уководитель: Я смогу вам помочь, но для этого спойте веселую песню о солнышке. Дети с воспитателем исполняют песню « Выглянуло солнышко » «Выглянуло солнышко»- Муз. р уководитель: Как вы чудесно спели песню. Вот только л учик спрятался в укромном месте. Может быть загадка поможет вам найти ответ? Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами А завтра во двор унесите меня И бейте меня, колотите меня Чтоб дети могли поваляться на мне Барахтаться и кувыркаться на мне Дети: Это ковер Муз. р уководитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Держите лучик и подумайте, куда же вы отправитесь дальше. Воспитатель: Дети, что изображено на луче? Дети: Песок Воспитатель: А дальше мы с вами отправимся в комнату «Песочной фантазии». IV. Сенсорная комната. Дети захо дят в кабинет. На столе стоят восемь световых планшетов с песко м, на 2 изображено сердитое солнце. Психолог: Здравствуйте, мальчики! ( отвечают мальчики) Здравствуйте, девочки( отвечают девочки) Здравствуй, здравствуй( машут руками) Хорошо под солнышко мы растем Веселей становится с каждым днем. Психолог: Дети, как вы думаете, солнце хорошее или плохое? Что хорошего в солнце? Дети: Оно греет, светит, от него светлее Психолог: А что же в нем плохого? Дети: Оно ярко светит, слепит глаза, от него летом очень жарко, можно получить солнечный удар. Психолог: Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Солнце- это доброта. Она нужна и нам и близким нам людям, потому что любовь, забота согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. П редлагаю вам нарисовать доброе, улыбающееся солнце. Дети рисуют улыбающееся солнце на песочных планшетах, в одном из них находят лучик. Психолог: У каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. Вы молодцы! Много рассказали о солнце и оно дарит вам еще один лучик. До новых встреч! Воспитатель: Дети, а мы продолжаем свое путеше ствие. Куда же мы отправимся дальше? Дети: В группу. V. Групповая комната. Воспитатель: Дети, мы все ближе подходим к тому, чтобы спасти Весну от злой проказницы Зимы. Весна никак не может к нам подступиться. Посмотрите, вокруг какие лужи. Я думаю, вы все смелые и не испугаетесь луж. Предлагаю сыграть в эстафету «Проберись через лужи» Подвижная игра «Веснянка» Воспитатель: Последний лучик спрятался в нашей группе, но где же его искать? Весна припасла для нас последнюю загадку: Я все знаю, всех учу А сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться Нужно грамоте учиться Дети: Книга Воспитатель с детьми находят лучик в книге, на лучике пазлы «Весна» Воспитатель: П осмотрите, дети, а вот на лучике еще конверт. Давайте посмотрим, что же в нем! Дети: Разрезные картинки Воспитатель: Как вы думаете, что с ними нужно сделать? Дети: Собрать картинку Дети собирают пазлы Воспитатель: Что же изображено на картинке? Дети: Весна Воспитатель: Правильно, это красавица Весна. А теперь давайте присоединим лучики к солнышку. Посмотрите, сразу стало ярче. И старушка- Зима отпустит Весну. А мы ее с нетерпением будем ждать.

Оставить комментарий: