a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 11 по 15 сентября.

Автор: Чмуж Мария Леонидовна Опубликовано: 2019-03-27 15:41:01

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 11 по 15 сентября. Тематизм: «Мир природы» Тема: Лес, осень Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства( поэтического, изобразительного, музыкального) . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Портрет сентября» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7 8 Понедельник – 11 сентября Утро радост ных встреч: Обсуждение темы недели: Заполнение листа" Почемучек" ( приложение№1) Утренняя гимнастика А ртикуляционная гимнастика" Язычок в чащобе" Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артик уляционного аппарата. Пальчиковая гимнастика: «Деревья» Цель: развитие движений пальцев и кистей рук. Общее приветствие группы. Наблюдение и уход за комнатными растениями. Д/ И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях П/ И«Поедем в лес» Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве КГН: ( мытьё рук, полоскание рта после еды) Д/ И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. С Катей, Димой Ситуативный разговор « «Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы. Работа в центрах творчества: Аппликация: «Осеннее дерево». Цель: создание осеннего дерева из листьев разного цвета( красного, жёлтого, зелёного) и разного размера( большого и маленького) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборка после него. Познакомить родителей с темой недели: п редложить выехать с детьми на прогулку в лес. «Искупаться» в листве. Привлечь родителей к изготовлению книжек- малышек на тему: загадки об осени, о растениях( запрос детей) Непосредственно образовательная деятельность День свободной игры: Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позвол ить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Физическая культура. Прогулка: Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/ и «Раз, два, три к дереву беги» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Д/ и «Кто больше назовет? » Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Упражнять, Матвея, Диму, в прыжках в длину с места КГН( совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности) Труд на участке: . Соста вление букетов из осенних листьев( Запрос детей) Уборка сухих листьев: Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Самостоятельная деятельность на прогулке. работа перед сном Культурно- гигиенические процедуры. Чтение Р. Н. С «Заяц- хвастун» обр. О. Капица Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Настольно- печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Рассказ воспитателя о профессии лесничий. ( запрос детей) Цель: Закрепить понятие «профессия». Уточнить представление о лесничем – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Общий итог дня. Инд. работа по о бучению грамоте с Матвеем, – деление слов на слоги. Беседа: «Пожар в лесу». Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров в лесу Сюжетно- ролевая игра" Лесное происшествие" . Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Трудовая деятельность: навести порядок в кукольном уголке. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. Прогулка. Наблюдение за хвойными деревьями: Цель: —продолжать формировать представление о внешнем виде деревьев; —воспитывать бережное отношение к природе П/ И «Старичок лесовичок ». Цель: - учить б ыстро выполнять действия по сигналу. С амостоятельная деятельность детей. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя- ми/ социальными партнера- ми Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7 8 Вторник – 1 2 сентября Утро: Обсуждение темы недели: Заполнение листа" Почемучек" Утренняя гимнастика. А ртикуляционная гимнастика «Дождик » Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: « Сколько грядок в огороде? » Цель: развитие движений пальцев и кистей рук. Общие приветствие группы Рассказ воспитателя и Ильи о сельск охозяйственных работах на селе, показ иллюстраций об уборке урожая, рассказ о машинах, к оторые помогают убирать урожай. ( запрос детей) Д/ И «Кому, что нужно для труда» цель: закрепление понятия о предметах труда. КГН: ( мытьё рук, полоскание рта после еды) Д/ и «Собираем урожай» Классификация( овощи, фрукты, ягоды – брусника, слива, ) с Мирой, Ильёй Ситуативная беседа: " Хлеб всему голова" Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Работа в центре творчества: работа с краскам и: «Осенний урожай». Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Самостоятельные игры детей. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборка после него Рекомендации родителям на тему «Прогулки осенью»: - обращать внимание детей на сезонные изменения в природе( дни становятся короче, понижается температура, дует холодный ветер и т. д) Попросить родителей п ринести овощи с огорода: морковь, огурец, лук, помидор, картофель, кабачок, чеснок, также и фрукты Непосредственно образовательная деятельность Формирование математических представлений: Тема: «Счет и отсчет» Цель: определить умения детей Изобразительное искусство( рисование) : . Тема: «Выразительный и ловкий карандаш» Цель: показать детям выразительные возможности хорошо им знакомого изобразительного материала – карандаша. Физическая культура: Прогулка: Наблюдение за транспортом: Цель: Учить различать и называть виды транспорта. Русская народная игра «Царь- картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость Инд. работа по развитию движений: забей мяч в ворота с Димой, Матвеем. Ситуативный разговор о том, что играть вместе веселее и интереснее. Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Самостоятельные игры детей. Работа перед сном Культурно- гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока». Традиция: Встреча с интересными людьми: «Мой папа Комбайнер». Цель: способствовать формированию представлений у детей о профессии" Комбайнера" ( папа Лизы) Общий итог дня. Игра «Лови, бросай времена года называй» с Матвеем, Алёной. Ситуативная беседа: игра «Этикет и мы» Цель: повышения уровня общей культуры детей и развития навыков пользования формами этикета. Художественно- творческая деятельность: " Подарок для красавицы осени" ( цветной картон, бумага, пластилин, ножницы, природный материал, клей, салфетки, краски) Свободная деятельность детей в центрах творчества. С. Р. И. «Овощной магазин» учить налаживать взаимодействия в совместной игре; разворачивать сюжет, развивать игровой диалог; развивать интерес и уважение к профессии продавца; воспитывать культуру поведения в общественном месте. Трудовая деятельность: п риведение в порядок группы в конце дня. Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вече рнюю погоду. Подвижная игра- эстафета" Собери урожай" Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя- ми/ социальными партнера- ми( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) . Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7 8 Среда – 1 3 сентября Утро: Утренняя гимнастика. А ртикуляционная гимнастика «Грибок» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: « В кузовочке пять грибов. » Цель: развитие движений пальцев и кистей рук. Общее приветствие группы. Наблюдение за листопадом из окна: обобщить, что такое листопад? ( запрос детей) П/ И" Собери грибы" Цель:  Развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание. КГН: ( мытьё рук, полоскание рта после еды Д/ И «Скажи со словом «грибной », Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Мирой, Димой, Юлей. Ситуативная беседа: Беседа «Как узнать ядовитые грибы» — способствовать обобщению представлений детей о грибах; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения. Рассматривание грибов- муляжей и на картинках. Работа в центре творчества: Лепка «Грибное лукошко». Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2- 3 цветов по желанию детей. Побуждать детей к творческому фантазированию( использовать натуральные листья, травинки для оформления работы) . Трудовая деятельность: Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборка после него. Предложить родителям разучить с ребенком стихотворения: Л. Гержидович «Белкин гриб». Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы: Тема: заучивание стихотворения Е. Благининой «Милый сад» Цель: помочь детям запомнить стихотворение; учить читать выразительно, эмоционально Обучение грамоте: Тема: Игра «Скажи слово» Цель: проверить, как дети умеют дифференцировать согласные и гласные звуки. Музыка: Физическая культура: Прогулка: Наблюдение за грибами: Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Д/ И «Объясни название». Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/ И «Грибы шалуны». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индив ид. работа с Катей, Димой «Сбей кеглю». Напомнить детям о том, что нужно помогать друг друг у, учить, как вежливо надо обра щаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Собрать много красивых листьев для создания коллекции) ( запрос детей) Исследовательская деятельность: рассматривание песка через лупу, рассказать об у виденном. работа перед сном Культурно- гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. . Вечер: Оздоро вительная гимнастика после сна. Просмотр презентации: «Ласковый сентябрь». Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. Традиция: праздничное чаепитие «Сладкий вечер» Цель: снятие психологического напряжения. Общий итог дня Индивидуальная работа с Матвеем по ФМП – штри овка съедобных грибов. Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы? » Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? Театральная деятельность Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом». Внесение Д/ И- игры « Собери грибы в корзинку». Цель: закрепить у детей знание о грибах, умение различать съедобные и ядовитые грибы, развивать логическое мышление, внимание, память. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность: п риведение в порядок группы в конце дня Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей н а участке. Самостоятельная деятельность. П/ и" Плетень" Цель: воспитывать самоорганизацию. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя- ми/ социальными партнера- ми( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) . Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7 8 Четверг – 14 сентября Утро: рассматривание репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень», Шишкина «Рожь» Утренняя гимнастика. А ртикуляционная гимнастика: « Радость от прогулки » Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: «Осень» Цель: развитие движений пальцев и кистей рук. Общее приветствие группы Д/ и «Игра «Собери пейзаж» Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. КГН: ( мытьё рук, полоскание рта после еды Д/ И Времена года: Цель: находить, соответствующие данному времени года картинки; - оживлять композицию фигурными карточками. с Алёной, Дашей. Беседа«Есть в осени первоначальной…» — создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, её признаках; умение описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. Оформление коллекции листьев с различных деревьев. ( запрос детей) Рассматривание листьев с помощью лупы, микроскопа. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборка после него. Предложить родителям повторить дома с детьми времена года Пригласить родителей сделать подделку со своим ребенком для оформления выставки" Весёлые овощи и фрукты" Непосредственно образовательная деятельность Обучение грамоте: Тема: «" Времена года. Осень" » Цель: создание условий для развития познавательной активности детей Изобразительное искусство( лепка) : Тема: «Декоративные тарелки, для украшения группы» Цель: учить лепить декоративные тарелки из целого куска пластилина пластическим способом; упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями, сплющивании и равномерном прощипывании краев. Формирование математических представлений: Тема: Сбор камушков, листьев Цель: учить детей готовить материал для последующих занятий; формировать умение работать в группах. Прогулка: Наблюдение за деревьями экскурсия в рощу) . Воспитание бережного отношения к природе, продолжить знакомство с признаками осени. ( Составление творческих рассказов «Что снится дереву». Цель: развивать творческое воображение и речь. ) П/ И «Мышеловка»- формировать навыки прыжков. Инд работа по закреплению забивания мяча в ворота с Ильёй, Сашей. . Учить детей, следить за своим внешним видом, чистотой одежды, прической, умением пользоваться носовым платком. Вынос оборудования для игры с мячом. Игры- забавы. Трудовые поручения. «Рисование» на асфальте осенними листьями( Например: мелом рисуем вазу, листьями делаем букет, «раскрашиваем» листьями вазу и т. д. ) работа перед сном Культурно- гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы: Природа в коротких рассказах К. Д. Ушинского. Цель: Передать всю красоту родного края Вечер: Гимнастика после сна. Рассматривание необычных произведений Д. Арчимбольдо, который для создания портретных образов использовал фрукты и овощи. Обучающий мультфильм- Почему желтеют и падают листья? " ( запрос детей) Исследование «По чему осенью листья меняют цвет»( листок бумаги, восковые мелки или цветные карандаши желтого, оранжевого и красного цвета, зеленый пластилин) Клубный час. Общий итог дня Д/ И «Слово на ладошке» Осенью листья…что? Когда идёт дождь, нам нужен…что? с Юлей, Артемием Беседа о том, как вести себя одному дома»- закрепить правила при пожаре и пользование приборами Изготовление панно «Осенний букет»( коллективная работа) Цель: Использование осенних листьев и травы в аппликации Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. Трудовая деятельность: Приведение в порядок группы в конце дня Прогулка. Наблюдение за небом( цвет, почему? приметы) . Развивать познавательную активность. Д/ И « Третий лишний». Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей( центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя- ми/ социальными партнера- ми( театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) . Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 4 5 6 7 8 Пятница – 1 5 сентября Утро: П. Чайковский «Времена года» Утренняя гимнастика А ртикуляционная гимнастика «Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Пальчиковая гимнастика: « За работу. » Цель: развитие движений пальцев и кистей рук. Общее приветствие группы. Рассказ воспитателя о композиторе П. Чайковский. Цель: Приобщать детей к русской народно – традиционной и мировой музыкальной культуре. Хороводная игра «Море волнуется» Д/ и «Солнышко и тучка» Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки. КГН: ( мытьё рук, полоскание рта после еды Д/ и «Цвета осени» » с Матвеем, Катей. Беседа: «Как изменилась наша одежда осенью? »( Зонтики, плащи, сапоги, шапочкии т. д. ) Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Свободная деятельность детей в центрах активности. Трудовая деятельность: Помощь взрослым в подготовке к завтраку и уборка после него Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Портрет сентября»" Весёлые овощи и фрукты" Непосредственно образовательная деятельность Конструирование: Тема: Птица из осенних листьев. Цель: Научить подбирать красивое сочетание форм и цветов листьев. Музыка: Познавательное развитие: Тема: «Отношения между людьми». Цель: Знакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье, воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление к аккуратности и порядку. Прогулка: Наблюдения за прохожими, их одеждой. Цель: Расширять знания детей. П. и. «Золотые ворота». Цель: разучить слова, познакомить с народной игрой. Эстафеты по выбору детей. Цель: удовлетворить потребность в движении. Инд. работа с с мячом «попади в цель » с Ильёй О, Ильёй Г. Во время игр закреплять вежливые слова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке Трудовые поручения: Плетём венок из листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. работа перед сном Культурно- гигиенические процедуры. Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года» Цель: развитие временных представлений. Вечер: Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок» Музыкально дидактическая игра «Птица и птенчики» Цель: научить детей различать высокие и низкие звуки. П/ И«Встаньте дети, встаньте в круг» Цель: Развивать у детей ориентацию в пространстве. Учить свободному перестроению( круг, полукруг, шеренгами и т. д. ) Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Портрет сентября»( Подведение итогов недели) Инд. работа по развитию речи с Димой, Дариной, Д/ И «Когда это б ывает? ». Штриховка в тетраде «Дождь». с Алёной, Дашей Ситуативный разговор о пользе мытья рук, употребления фруктов и овощей. Рассматривание и беседа о получившихся книжек- малышек( загадки об осени, о растениях) Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества Трудовая деятельность: Приведение в порядок группы в конце дня Прогулка. Наблюдения за погодными изменениями. П. и. «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П. и. «Жмурки». Цель: вспомнить правила игры, учить контролировать свои действия в соответствии с правилами. Лист почемучек Приложение №1 Тема: Лес, осень Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства( поэтического, изобразительного, музыкального) . Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Портрет сентября» Что хотим узнать? Что хотим сделать? Как мы это будем делать? - Как убирают урожай? ( Илья Г) - Приготовить с мамой дома рассказ- Почему желтеют и опадают листья с деревьев? ( Дарина) - Посмотреть мультик" Обучающий мультфильм- Почему желтеют и падают листья? " ( М. Л) - Кто охраняет лес? ( Мира) - Подготовить рассказ о профессии лесничий( М. Л) - Что такое листопад? ( Мира) Спросить у родителей и подготовить рассказ- Сделать поделки с помощью родителей и организовать выставку" Весёлые овощи и фрукты" . ( М. Л) Привлечь родителей в организации выставки- Загадки об осени, растениях( Саша) - Сделать книжки- малышки с загадками- Составить букет из листьев( Юля) - Собрать на прогулке красивые листики и сделать букет Собрать много красивых листьев( Дима) - Собрать на прогулке. ( Дима) Оформить коллекцию листьев с различных деревьев. ( М. Л)

Оставить комментарий: