a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Автор: Констанкевич Лина Сергеевна Опубликовано: 2019-04-03 12:57:29

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Утверждено: Службой ППМСС Протокол №1 от 10 сентября 2018 года Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми ОВЗ по художественно – эстетическому направлени ю «Давайте рисовать » С. Л. , П. С. на 2018 – 2019 уч. год Педагог- организатор Констанкевич Л. С. г. Лабытнанги, 2018 Календарно- тематическое планирование педагога- организатора Основными целями обучения и воспитания: эстетическое воспитание( развитие эстетического восприятия окружающей действительности, воспитание эстетических чувств и понимания; формирование художественно- изобразительных способностей детей( развитие зрительного восприятия, зрительно- двигательной памяти, наглядного мышления, воображения) ; обучение изобразительной грамоте в процессе изобразительной деятельности с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; коррекционное развитие в процессе обучения дошкольников с ограниченными возможностями изобразительной деятельности( развитие познавательных процессов, в том числе уделять особое внимания развитию словесной речи, а также мелкой моторики, эмоционально- волевой сферы деятельности, формирование положительных личностных качеств) . № п/ п Темы занятия количество часов 1. «Нарисуй, что хочешь, что умеешь рисовать» 1 2. «Цветы», «Дорисуй картинку» 2 3. «Нитки» 2 4. «Платье. Материал для платья» 2 5. «Шарики» 2 6. «Дождь» 2 7. «Дерево. Куст» 2 8. «Осень. Листья падают. Листопад» 1 9. «Полотенце для куклы. Узор на полотенце» 1 10. «Вода. Волны синие и зелёные. Рыбка плавает». 1 11. «Снежинки» 1 12. «Зима. Снег идет» 2 13, 14 «Снеговик. Снег» 2 15. «Ёлка. Ёлки» 2 16. «Нарисуй, что хочешь» 1 17. «Фрукты. Овощи» 1 18. «Собака» 1 19. Дымковская игрушка «Лошадка» 1 20. «Русская матрёшка» 1 21. «Дом. Дома. Улица» 1 22. «Посуда. Чашка и блюдце» 1 23. «Ручей. Вода» 1 24. «Машины. Автобус, троллейбус, грузовик» 1 25. «Букет цветов в вазе» 1 26. «Закладка для книги» 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Утверждено: Службой ППМСС Протокол №1 от 10 сентября 2018 года Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми ОВЗ по художественно – эстетическому направлению «Мои волшебные пальчики » М. Н, Т. К. , К. А. , Г. В. , Н. С. на 2018 – 2019 уч. год Педагог- организатор Констанкевич Л. С. г. Лабытнанги, 2018 Календарно- тематическое планирование педагога- организатора График развивающих занятий Дни недели Вид деятельности Время проведения Педагог Понедельник Организация творческой деятельности( Машкова Анастасия) комбинированная группа №1 16. 00 – 16. 1 5 Л. С. Констанкевич Календарно- тематическое планирование № Тема занятия Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование 1- 2 Мой любимый дождик Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер( мелкий капельками, сильный ливень) , используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы. 3 Ягоды и яблочки на тарелочке Оттиск печатками из картофеля, яблок Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи 4 Вкусный компот Оттиск яблоком Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи 5 Осеннее дерево Рисование ладошкой Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. 6 Ветка рябины Скатывание салфеток, оттиск печатками Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете( красный) , форме( круглый) , величине( маленький) , количестве( много) . гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. 7 Украшение чайного сервиза Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды 8 Нарядные матрешки Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки 9 Свитер для друзей Рисование пальчиками Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор Две куклы- мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами 10 В лесу родилась елочка Рисование ладошкой Совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Развивать творчество, навыки коллективной деятельности. Тонированный лист( голубой) , пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки 11 Мои рукавички Оттиск печатками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки 12 Елочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки 13 Морозко Рисование ладошкой Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. Листы бумаги тонированные( синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 14 Снежок для елочки Рисование пальчиками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа( снежинки, снежные комочки) . Тонированные листы бумаги( синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса 15 Зайчишка Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. Листы тонированные( светло- голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки 16 Рыбки в аквариуме Рисование ладошкой, пальчиками Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Тонированные листы бумаги( светло- голубые) , пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации. 17 Ночь и звезды Рисование манкой, скатывание салфеток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки 18 Веселый снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Бумага тонированная( синяя) . Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки 19 Закат Рисование пальчиками Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки 20 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля( цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. Лист бумаги тонированный( светло- голубой) , печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т. п. салфетки 21 Корзина для тюльпанов Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Ватман, клей, кисть, синие салфетки, корзина 22 Тюльпаны в подарок маме Рисование ладошкой Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов 23 Ветка мимозы Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете( жёлтый) , форме( круглый) , величине( маленький) , количестве( много) , качестве( пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы. 24 Веселая птичка Рисование пальчиками Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, 25 Солнышко, которое мне светит Рисование ладошкой Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию. Листы светло- голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, ка ртинки с изображением солнышка. 26 Цветы для пчелки Рисование ладошкой и пальчиком Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; воспитывать аккуратность. альбомные листы, пальчиковая краска красная, зеленая, салфетки, игрушка пчелка, искусственный цветок 27 Салфетка Рисование пальчиками Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации 28 Божьи коровки Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации 29 Одуванчики Рисование пальчиками Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета( зеленого, желтого) . Вызвать эмоционально- эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки. 30 Волшебный цветочек Рисование пальчиками Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение. Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке « Цветик- семицветик » 31 Сиреневый букет Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД “РОМАШКА”( МАДОУ «РОМАШКА») Утверждено: Службой ППМСС Протокол №1 от 10 сентября 2018 года Индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми ОВЗ по художественно – эстетическому направлению «Тили – тили тесто» П. Р. , Н. Р. , К. Н. , К. С. , П. Я. на 2018 – 2019 уч. год Педагог- организатор Констанкевич Л. С. г. Лабытнанги, 2018 Календарно- тематическое планирование педагога- организатора № п/ п Тема занятия Программное содержание Сентябрь 1. Чудо – лепешки Познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства. Изготовление изделия из соленого теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 2. Мастерская художника Познакомить со всем необходимым, что может пригодиться при работе с тестом+ техника безопасности. Экспериментирование 3. Улитка, улитка, выпусти рога Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа( рога) 4. Улитка, улитка, выпусти рога Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания своей готовой поделки Октябрь 5. Гусеница Побуждать к творческой активности, самостоятельности в моделировании Гусеницы: характерных особенностей ее движения( изгиб) , настроения 6. Гусеница Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, учить применять цвет как средство передачи состояния, настроения. 7. Дружная семейка( совместная работа с педагогом) Закрепить навыки лепки шара( раскатывание круговыми движениями рук) ; объединение их в общую композицию; учить работать сообща, коллективно 8. Дружная семейка( совместная работа с педагогом) Всячески способствовать приобретению навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности детей Ноябрь 9. Уточка с утятами Учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей; закрепить умение выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части( хвост утёнка) 10. Мышка- норушка Развивать навыки работы с солёным тестом; закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и придавать им нужную форму( нос мышки) 11. Кудрявые ежики Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности Продолжать развивать творческое воображение и фантазию, поощрять самые интересные «задумки» 12. Черепаха Воспитывать бережное отношение к живым существам Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом, уметь применять имеющийся личный опыт Декабрь 13, 14 Новогодние игрушки Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из теста; развивать мышление, фантазию. Воспитывать аккуратность 15. Дед Мороз Совершенствовать приемы работы лепки из соленого теста. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника 16. Снеговик/ Пингвин Продолжать знакомить со способом лепки в тестопластике, обогащать технические приёмы работы. Продолжать учить передавать форму и строение предметов Январь 17. У медведя во бору, грибы, ягоды беру Развивать у детей замысел, воображение. Учить лепить из целого куска теста разные по форме грибы. Добиваться сходства, выразительности. Воспитывать аккуратность 18. Фрукты Вызвать интерес к лепке фруктов. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих 19. Фрукты Закрепить имеющиеся навыки рисования гуашевыми красками, приучать к умению доводить начатое дело до конца, к аккуратности 20. Декоративная тарелка Учить лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приемы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краев; украшать шариками, дисками, жгутами Февраль 21. Аквариумные рыбки Продолжать освоение лепки( рельефной) : создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, развивать комбинаторские способности 22. Зайка – длинные уши Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги 23. Зайка – длинные уши Самостоятельный выбор способа лепки животного. Познакомить с использованием в лепке из солёного теста, для устранения деформации во время сушки, фольги 24. Папин праздник Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам Родины- к отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное, совершенствовать навыки работы с тестом. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук 25 Крокодил Продолжать учить детей мастерить поделки в технике лепки из соленого теста. Познакомить с одним из способов соединения деталей- склеиваем с помощью воды Март 26. Мамин праздник Продолжать учить проявлять заботу о мамах, бабушках. Познакомить с использованием в лепке бросового материала( дисков, бусинок) 27. Веселый зоопарк Познакомить с особенностями сушки и соединения небольших вертикальных изделий. Использование в работе всех приемов изготовления и соединения деталей. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 28. Рожицы на магнитах Познакомить с правилами выполнения сборных конструкций из соленого теста. Показ приёма соединения деталей из солёного теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 29. Рожицы на магнитах Продолжать знакомить с правилами выполнения сборных конструкций из соленого теста. Показ приёма соединения деталей из солёного теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. Апрель 30. Жуки на цветочной клумбе Учить лепить жуков, передавая строение( туловище, голова, шесть ножек) . Закрепить способ лепки полусферы. Синхронизировать работу обеих рук. 31. Ушастые пирамидки для малышей Учить лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы животного. Развивать чувство формы, величины 32. Корзинка Учить лепить корзинку конструктивным способом. Развивать творчество детей, эстетический вкус, добиваться выразительной формы 33. Яблонька Познакомить с последовательностью изготовления поделки из соленого теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. Май 34. Птичка на ветке Продолжать знакомить с разными приемами и способами в тестопластике; учить работать с дополнительным материалом( веткой) . Продолжать развивать мелкую моторику рук 35. Птичка на ветке( раскрашивание) Продолжать развивать самостоятельность. Развивать творческое воображение, фантазию. Умение использовать различные приемы в работе, которые учили на предыдущих занятиях. Продолжать развивать мелкую моторику рук. 36. Лепка по замыслу Продолжать развивать самостоятельность. Развивать творческое воображение, фантазию. Умение использовать различные приемы в работе, которые учили на предыдущих занятиях. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оставить комментарий: